Автор: Андронова Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: «По следам бумажного самолетика» - квест игра
Раздел: дошкольное образование
Конспект
образовательной деятельности квест – игра на прогулке
тема: «По следам бумажного самолетика».
воспитатель МБДОУ №34 г. Новороссийска
Андронова Анастасия Викторовна
Возраст: средний дошкольный (пятый год жизни)
Цель: учить детей проявлять инициативу и самостоятельность в различных
видах
деятельности
-
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности.
Задачи:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя,
двигаться в заданном направлении.
- Продолжать учить соблюдать и контролировать правила в подвижной игре.
- Продолжать учить детей договариваться о совместных действиях, работать
в группе.
- Развивать интерес, любопытство и активность ко всему новому.
Материал и оборудование: бумажный самолет - карта, пазлы – будка собаки,
схема изготовления самолета, карточка с заданием: поиграть в игру.
Арт-объекты: «башмак великана», «будка собаки»
Мотивация: на игровой площадке
кто-то оставил бумажные самолетики.
Один из самолет сделан из карты.
Детская
цель: узнать,
кто
оставил
бумажный
самолеты
на
игровой
площадке.
Содержание прогулки
1
этап - формирование внутренней мотивации к деятельности
содержание
обратная связь
Дети находят на игровой площадке
бумажные самолетики.
- Кто оставил бумажные самолетики?
Зачем? Интересно было бы узнать!
- Разве мы сможем узнать? Как?
- Что это? Наверное, это, подсказка!
воспитатель вместе с детьми
рассматривает самолетики
дети выдвигаю версии.
На листе, из которого сделан
самолет нарисована карта с
маршрутом:
Дети подбегают и берут его.
Интересная мысль. Может ты и прав.
Верно. Здорово было бы.
1. Объект - «башмак великана»
2. Объект – ?
3. Объект - ?
(2 и 3 объекты обозначены только
стрелочками)
Вот здорово, как ты догадался?!
2 этап - планирование детьми деятельности
содержание
обратная связь
Для того чтобы узнать кто
запустил бумажный самолетик надо
разгадать что нарисовано на листе,
из которого сделан самолет.
- Что нарисовано на листе?
- Ты прав это карта.
дети и воспитатель рассматривают
карту, на ней нарисованы объекты и
стрелочки
- Что нарисовано на карте?
- Для чего на карте стрелочки?
- Как нам понять, куда надо идти
сначала?
- Ну что пойдем искать, кто же
запустил бумажный самолетик?
Ты так думаешь?
если дети не могут ответить,
воспитатель наводящими вопросами
подводит детей к тому, что это
карта.
Ты правильно мыслишь.
Верно.
Мне нравится ход твоих мыслей!
Надо проверить!
3 этап – реализация детского замысла
содержание
обратная связь
Дети с помощью карты находят
первый объект «башмак великана» в
нем находятся пазлы.
- Вот мы и нашли «башмак великана»
Что там спрятано? Для чего?
дети выдвигают версию
Дети собирают пазлы и определяют,
что второй объект это будка собак.
- Итак, какой следующий объект нам
надо найти?
- Где мы его будем искать?
Дети с помощью карты ищут
второй объект «будку собаки», в ней
Верно.
Мы подумаем над твоей идеей.
Ты прав, карта нам подскажет!
спрятана картинка с играющими
детьми.
- Нашли будку! Дети, вы просто
супер сыщики.
- Интересно, а что в ней спрятано?
Есть предположения?
В собачьей будке спрятано задание:
дети должны поиграть в игру
Дети играют в подвижную игру по
своему выбору.
- Замечательно мы справились с этим
заданием, но нам надо продолжать
путь. Куда отправляемся дальше?
Дети с помощью карты находят на
игровой площадке подготовительной
к школе группы детей играющих с
бумажными самолетиками.
Интересная мысль. Проверим?
Вот это предположение!
Почему ты так решил?
Замечательно!
Ты прав. Стрелочки на карте нам
помогут.
4 этап – детская рефлексия по итогам деятельности
содержание
обратная связь
- Вот мы и нашли самолетики! Это то
что нам нужно? Так кто же оставил
бумажные самолетики на нашем
участке? А как вы догадались?
- А для чего они нам их оставили?
- Может, спросим?
Дети подготовительной группы
предлагают научить детей средней
группы делать бумажный самоле-
тик.
Дети по желанию делают самолети-
ки и запускают их.
Интересное предположение!
Спасибо за твой ответ.
Мне нравится твоя мысль!