Напоминание

«По следам бумажного самолетика» - квест игра


Автор: Андронова Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: «По следам бумажного самолетика» - квест игра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

образовательной деятельности квест – игра на прогулке

тема: «По следам бумажного самолетика».

воспитатель МБДОУ №34 г. Новороссийска

Андронова Анастасия Викторовна

Возраст: средний дошкольный (пятый год жизни)

Цель: учить детей проявлять инициативу и самостоятельность в различных

видах

деятельности

-

игре,

общении,

познавательно-исследовательской

деятельности.

Задачи:

-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя,

двигаться в заданном направлении.

- Продолжать учить соблюдать и контролировать правила в подвижной игре.

- Продолжать учить детей договариваться о совместных действиях, работать

в группе.

- Развивать интерес, любопытство и активность ко всему новому.

Материал и оборудование: бумажный самолет - карта, пазлы – будка собаки,

схема изготовления самолета, карточка с заданием: поиграть в игру.

Арт-объекты: «башмак великана», «будка собаки»

Мотивация: на игровой площадке

кто-то оставил бумажные самолетики.

Один из самолет сделан из карты.

Детская

цель: узнать,

кто

оставил

бумажный

самолеты

на

игровой

площадке.

Содержание прогулки

1

этап - формирование внутренней мотивации к деятельности

содержание

обратная связь

Дети находят на игровой площадке

бумажные самолетики.

- Кто оставил бумажные самолетики?

Зачем? Интересно было бы узнать!

- Разве мы сможем узнать? Как?

- Что это? Наверное, это, подсказка!

воспитатель вместе с детьми

рассматривает самолетики

дети выдвигаю версии.

На листе, из которого сделан

самолет нарисована карта с

маршрутом:

Дети подбегают и берут его.

Интересная мысль. Может ты и прав.

Верно. Здорово было бы.

1. Объект - «башмак великана»

2. Объект – ?

3. Объект - ?

(2 и 3 объекты обозначены только

стрелочками)

Вот здорово, как ты догадался?!

2 этап - планирование детьми деятельности

содержание

обратная связь

Для того чтобы узнать кто

запустил бумажный самолетик надо

разгадать что нарисовано на листе,

из которого сделан самолет.

- Что нарисовано на листе?

- Ты прав это карта.

дети и воспитатель рассматривают

карту, на ней нарисованы объекты и

стрелочки

- Что нарисовано на карте?

- Для чего на карте стрелочки?

- Как нам понять, куда надо идти

сначала?

- Ну что пойдем искать, кто же

запустил бумажный самолетик?

Ты так думаешь?

если дети не могут ответить,

воспитатель наводящими вопросами

подводит детей к тому, что это

карта.

Ты правильно мыслишь.

Верно.

Мне нравится ход твоих мыслей!

Надо проверить!

3 этап – реализация детского замысла

содержание

обратная связь

Дети с помощью карты находят

первый объект «башмак великана» в

нем находятся пазлы.

- Вот мы и нашли «башмак великана»

Что там спрятано? Для чего?

дети выдвигают версию

Дети собирают пазлы и определяют,

что второй объект это будка собак.

- Итак, какой следующий объект нам

надо найти?

- Где мы его будем искать?

Дети с помощью карты ищут

второй объект «будку собаки», в ней

Верно.

Мы подумаем над твоей идеей.

Ты прав, карта нам подскажет!

спрятана картинка с играющими

детьми.

- Нашли будку! Дети, вы просто

супер сыщики.

- Интересно, а что в ней спрятано?

Есть предположения?

В собачьей будке спрятано задание:

дети должны поиграть в игру

Дети играют в подвижную игру по

своему выбору.

- Замечательно мы справились с этим

заданием, но нам надо продолжать

путь. Куда отправляемся дальше?

Дети с помощью карты находят на

игровой площадке подготовительной

к школе группы детей играющих с

бумажными самолетиками.

Интересная мысль. Проверим?

Вот это предположение!

Почему ты так решил?

Замечательно!

Ты прав. Стрелочки на карте нам

помогут.

4 этап – детская рефлексия по итогам деятельности

содержание

обратная связь

- Вот мы и нашли самолетики! Это то

что нам нужно? Так кто же оставил

бумажные самолетики на нашем

участке? А как вы догадались?

- А для чего они нам их оставили?

- Может, спросим?

Дети подготовительной группы

предлагают научить детей средней

группы делать бумажный самоле-

тик.

Дети по желанию делают самолети-

ки и запускают их.

Интересное предположение!

Спасибо за твой ответ.

Мне нравится твоя мысль!



В раздел образования