Напоминание

Буклет для родителей "Адаптация ребёнка в ДОО"


Автор: Жильцова Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10
Населённый пункт: п. Печенга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Буклет для родителей "Адаптация ребёнка в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что делать, если ребёнок начал ходить в

детский сад

1.

Ребенок может привыкать к садику 2-3

месяца.

2.

В

первые

дни

не

следует

оставлять

малыша

в

детском

саду

больше

2-х

часов.

Время

пребывания

нужно

увеличивать постепенно. По прошествии

2-3

или

4

недель,

учитывая

желание

малыша,

можно

оставлять

на

целый

день.

3.

Сообщитевоспитателямопривычка

хисклонностяхребенка

.

4.

Поддерживайтедомаспокойнуюоб

становку

,

несобирайтешумныекомпании

.

5.

Р о д и т е л и

б ы в а ю т

н а п у г а н ы

плаксивостью ребенка, растеряны, ведь

дома

он

охотно

соглашается

идти

в

детский сад. Плаксивость – нормальное

состояние

дошкольника

в

период

адаптации. При терпеливом отношении

взрослых она может пройти сама собой.

6.

Будьтевнимательныкребёнку

,

заботливыитерпеливы

.

Как родители могут помочь своему

ребенку

в период адаптации к ДОО

1.

Важен

Ваш

уверенный,

позитивный

настрой

на

детский

сад.

Каждый

день

необходимо спрашивать у ребенка о том,

как

прошел

день,

какие

он

получил

в п еч атл е н и я .

О бя з ат е л ь н о

н у ж н о

акцентировать внимание на положительных

моментах, так как именно родители такими

короткими

замечаниями

с п о с о б н ы

сформировать

позитивное

отношение

к

ДОУ.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и

интересного его ждёт в детском саду.

3. Придумайте и отрепетируйте несколько

разных

способов

прощания

(воздушный

поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

4. После детского сада погуляйте с ребёнком

в парке, на детской площадке, поиграйте в

подвижные игры.

5. Устройте небольшой семейный праздник

вечером.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Радуга»

ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

Врачи

и

психологи

различают

три

степени

адаптации

ребёнка

к

детскому

саду:

легкую,

среднюю и тяжёлую.

При легкой адаптации поведение ребёнка

нормализуется

в

течении

месяца.

Аппетит

достигает обычного уровня уже к концу первой

недели, сон налаживается через 1−2 недели. У

ребёнка

преобладает

устойчиво-спокойное

эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и

аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в

течении

месяца

настроение

может

быть

неустойчивым.

Однако

при

под держке

взрослого ребёнок проявляет познавательную

и поведенческую активность, легче привыкает к

новой ситуации.

Тяжелая

адаптация

приводит

к

длительным

заболеваниям.

У

ребенка

преобладают

агрессивно-

разрушительные

реакции,

направленные на выход из ситуации; активное

э м о ц и о н а л ь н о е

с о с то я н и е

,

п л а ч ь ,

негодующий

крик,

либо

тихое

хныканье,

подавленность, напряженность.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Привыкание к дошкольному учреждению —

это также и тест для родителей, показатель

того,

насколько

они

готовы

поддерживать

ребенка,

помочь

ему

п р е од о л е в ат ь

трудности.

Нужно быть очень внимательным к крохе в

этот нелегкий для него период. Хвалить и

благодарить, что помогает маме управиться

с делами, восхищаться умением ладить со

всеми в группе. Радоваться при встрече с ре-

бенком, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша

от

посещения

детского

садика

противовес всем отрицательным эмоциям

и главный выключатель их. Они сравнимы

только

лишь

с

рассветом,

который

возвещает нам о том, что ночь уже давно

пошла на убыль и будет светлый, много

обещающий всем день.

Когда малыш начинает весело говорить о

садике,

читать

стихи,

пере сказывать

события,

случившиеся

за

день,

это

верный знак того, что он освоился.

Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, —

главные

«лекарства»,

вылечивающие

большинство

из

негативных

сдвигов

адаптационного периода.

В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

1.

О т с у т с т в и е

в

с е м ь е

р е ж и м а ,

совпадающего с режимом детского сада.

2.

Наличие

у

ребёнка

своеобразных

привычек.

3.

Неумение занять себя игрушкой.

4.

Несформированность

элементарных

культурно – гигиенических навыков.

5.

О т с у т с т в и е

о п ы т а

о б щ е н и я

с

незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад

ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

-

активно

участвовать

в

одевании,

умывании.

-

желательно

приучить

ребёнка

к

горшку

(как минимум, чтобы ребёнок спокойно на

него садился)



В раздел образования