Автор: Жильцова Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10
Населённый пункт: п. Печенга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Буклет для родителей "Адаптация ребёнка в ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Что делать, если ребёнок начал ходить в
детский сад
1.
Ребенок может привыкать к садику 2-3
месяца.
2.
В
первые
дни
не
следует
оставлять
малыша
в
детском
саду
больше
2-х
часов.
Время
пребывания
нужно
увеличивать постепенно. По прошествии
2-3
или
4
недель,
учитывая
желание
малыша,
можно
оставлять
на
целый
день.
3.
Сообщитевоспитателямопривычка
хисклонностяхребенка
.
4.
Поддерживайтедомаспокойнуюоб
становку
,
несобирайтешумныекомпании
.
5.
Р о д и т е л и
б ы в а ю т
н а п у г а н ы
плаксивостью ребенка, растеряны, ведь
дома
он
охотно
соглашается
идти
в
детский сад. Плаксивость – нормальное
состояние
дошкольника
в
период
адаптации. При терпеливом отношении
взрослых она может пройти сама собой.
6.
Будьтевнимательныкребёнку
,
заботливыитерпеливы
.
Как родители могут помочь своему
ребенку
в период адаптации к ДОО
1.
Важен
Ваш
уверенный,
позитивный
настрой
на
детский
сад.
Каждый
день
необходимо спрашивать у ребенка о том,
как
прошел
день,
какие
он
получил
в п еч атл е н и я .
О бя з ат е л ь н о
н у ж н о
акцентировать внимание на положительных
моментах, так как именно родители такими
короткими
замечаниями
с п о с о б н ы
сформировать
позитивное
отношение
к
ДОУ.
2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и
интересного его ждёт в детском саду.
3. Придумайте и отрепетируйте несколько
разных
способов
прощания
(воздушный
поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
4. После детского сада погуляйте с ребёнком
в парке, на детской площадке, поиграйте в
подвижные игры.
5. Устройте небольшой семейный праздник
вечером.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Радуга»
ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ
Врачи
и
психологи
различают
три
степени
адаптации
ребёнка
к
детскому
саду:
легкую,
среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка
нормализуется
в
течении
месяца.
Аппетит
достигает обычного уровня уже к концу первой
недели, сон налаживается через 1−2 недели. У
ребёнка
преобладает
устойчиво-спокойное
эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и
аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в
течении
месяца
настроение
может
быть
неустойчивым.
Однако
при
под держке
взрослого ребёнок проявляет познавательную
и поведенческую активность, легче привыкает к
новой ситуации.
Тяжелая
адаптация
приводит
к
длительным
заболеваниям.
У
ребенка
преобладают
агрессивно-
разрушительные
реакции,
направленные на выход из ситуации; активное
э м о ц и о н а л ь н о е
с о с то я н и е
,
п л а ч ь ,
негодующий
крик,
либо
тихое
хныканье,
подавленность, напряженность.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Привыкание к дошкольному учреждению —
это также и тест для родителей, показатель
того,
насколько
они
готовы
поддерживать
ребенка,
помочь
ему
п р е од о л е в ат ь
трудности.
Нужно быть очень внимательным к крохе в
этот нелегкий для него период. Хвалить и
благодарить, что помогает маме управиться
с делами, восхищаться умением ладить со
всеми в группе. Радоваться при встрече с ре-
бенком, чаще целовать и обнимать!
Положительные эмоции вашего малыша
от
посещения
детского
садика
—
противовес всем отрицательным эмоциям
и главный выключатель их. Они сравнимы
только
лишь
с
рассветом,
который
возвещает нам о том, что ночь уже давно
пошла на убыль и будет светлый, много
обещающий всем день.
Когда малыш начинает весело говорить о
садике,
читать
стихи,
пере сказывать
события,
случившиеся
за
день,
—
это
верный знак того, что он освоился.
Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, —
главные
«лекарства»,
вылечивающие
большинство
из
негативных
сдвигов
адаптационного периода.
В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!
Причины тяжелой адаптации
к условиям ДОУ
1.
О т с у т с т в и е
в
с е м ь е
р е ж и м а ,
совпадающего с режимом детского сада.
2.
Наличие
у
ребёнка
своеобразных
привычек.
3.
Неумение занять себя игрушкой.
4.
Несформированность
элементарных
культурно – гигиенических навыков.
5.
О т с у т с т в и е
о п ы т а
о б щ е н и я
с
незнакомыми людьми.
К моменту поступления в детский сад
ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
-
активно
участвовать
в
одевании,
умывании.
-
желательно
приучить
ребёнка
к
горшку
(как минимум, чтобы ребёнок спокойно на
него садился)