Напоминание

"В мире доброты и дружбы"


Автор: Меркушова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2200
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект комплексного занятия
Тема: "В мире доброты и дружбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия

по развитию речи

на тему:

«В мире доброты и дружбы»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

подготовительной группы № 5 корпус 5

Меркушова Марина Анатольевна.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей представление о доброте,

понятии добра в процессе общения.

Продолжать формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

Совершенствовать умение составлять предложения.

Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Совершенствовать диалогическую, монологическую формы речи.

Развивающие:

Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать .

Развивать умение отличать плохое и хорошее. Развивать память, внимание,

мышление, связную- речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, вежливости стремление совершать добрые

поступки

формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.

Воспитывать нравственные понятия через игровую деятельность.

Предварительная работа:

Беседа, Чтение художественных произведений о добрых поступках людей:

Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка»,

мини-инсценировка стихотворения о «Ежике и зайчике» автор Кэтти Эрмин.

Прослушивание песни «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук").

Подготовить с детьми вырезанные ладошки для аппликации и плакат

с рисунком контура солнца.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование: проектор (показ слайдов добрых и плохих поступков в игре).

Мяч; Маски Ежика и Зайчика; показ фрагмента из мультфильма « Крошка Енот»,

музыка В. Шаинского «Улыбка»(флешкарта);

Картинки с изображением героев сказок и мультфильмов (Карлсон – Малыш,

Маша – Медведь, Лунтик – Кузя, Винни Пух – Пятачок,

Крокодил Гена – Чебурашка , Дядя Федор-Кот Матроскин,Черепаха- Львенок,

Иван –Конек- горбунок ,Буратино –пьеро ,Малыш- Карлсон.

Клей карандаш ,заранее вырезанные ладошки.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь поздороваемся друг с другом.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть

(дети встают вместе с воспитателем в круг).

Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту,

хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды,

злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

В: Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

В: Ребята сегодня мы будем искать ответы на вопросы что такое доброта.

И что такое дружба.

В: Показываю 2 картинки на одной написано доброта на другой дружба.

Ребята давайте посчитаем сколько букв в слове доброта а сколько в

слове дружба? Сколько согласных. ? Сколько согласных звонких а сколько

глухих ..Сколько слогов? (ответы детей)

В.Правильно ребята молодцы гласных столько- же сколько слогов).

Скажите какого человека мы назовём добрым?

Предполагаемые ответы детей: (это человек, который любит людей, тот,

готов в трудную минуту прийти на помощь, человек,

кроме себя думает и о других людях).

В: Добрый человек любит своих родителей и друзей

и вообще всех людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым,

не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её.).

В:Верно, ребята. Конечно, вы все правы.

В:Скажите а для чего нам нужно знать об этом? (Предполагаемые ответы

детей: для того, чтобы мы сами были добрыми и дружными; относились друг к

другу и к окружающим с добротой и с любовью).

2.Основная часть.

В: Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран и подумать добрые

ли поступки совершают дети или нет..

Показ - беседа по картинкам. Слайды с изображением хороших

и плохих поступков в играх детей.

В: - Ребята, кто изображен на картинках? (дети).

В: - Что они делают? (играют).

В: - Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).

В: - ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра?

В: Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому,

отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от

злости и зависти.

В: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.

В: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый.

В: Как вы думаете, доброту можно потрогать,

есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей).

В: Ребята доброту можно увидеть в поступках, проявлениях

чувств человека, добрых словах. Вспомните, пожалуйста, свой добрый

поступок и расскажите нам. (Ответы детей).

Анализ рассказов: отметить бескорыстность поступков и инициативу

самого ребенка.

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом. Я буду каждому из вас по

очереди бросать мяч, буду говорить слова а вы должны их заменять

слова на добрые.

Игра «Замени на противоположные слова»

Злой – добрый Ленивый – трудолюбивый

Грубый – вежливый Обидеть – радовать ,веселить

Отнять – дать, Огорчить – веселить

Поругать – похвалить Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый Трусливый – храбрый, смелый, мужественный

В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество,

которое имеет свои вежливые слова, ребята, что это за слова?

Предполагаемые ответы детей: (Доброе утро, пожалуйста, извините,

простите, спасибо, приятного аппетита, до свидания, добрый день).

Физминутка (около стульчиков) проводит ребенок

Встаньте дети, встаньте в круг (руки на поясе)

Посмотри- ка, ты вокруг (кружимся на месте)

Здесь твой друг, и там твой друг.

Влево, вправо повернитесь ( повороты направо-налево)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,(поднять руки вверх)

Лучики его словите,

И к груди своей прижмите.

Сели,встали,сели,встали,

И на месте побежали.

(дети садятся на места)

В: Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она:

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Жить на свете очень туго

Без подруги или (друга).

В: Правильно – это друг. И сегодня мне бы еще хотелось поговорить

с вами о дружбе.

В: Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово!

Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

- А какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.

В: - А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой.

Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли.

Дружить могут народы разных стран.

В: - А вот какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной, неверной…

Воспитатель: - Правильно, такой дружбы не бывает, потому что

это уже не дружба.

В: ребята я предлагаю вам посмотреть мини-инсценировку

стихотворения «Ёжик и Зайчик». Автор Кэтти Эрмин.

В: Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то

или когда хотите делать одно и то же.

И скажите, правы они или нет.

Воспитатель предлагает выйти детям для инсценировки, выдаем им

соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул.

Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Мини - инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Давайте еще раз посмотрим инсценировку, но уже с веселым концом,

когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

В: -Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

- Хорошо, сейчас мы это проверим.

Игра «Друзья». Давайте вы все встанете около своих стульчиков.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте:

«Да-да-да или Нет-нет-нет».

Если да-да-да-прыгаем на двух ногах,

нет-нет-нет-руки на поясе и мотаем головой из стороны в сторону.

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

А улыбку подарить?

Да –да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Мы научимся играть?

Да-да-да

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Дети садятся на места. По окончанию игры просмотр фрагмента мультфильма

«Крошка Енот», музыка В. Шаинского «Улыбка».

В: Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить

на следующий мой вопрос:

- С чего же начинается знакомство и дружба? (с улыбки)

В: - Почему так важно улыбаться? (ответы детей)

В: – Что, по- вашему мнению, лучше для человека: иметь одного

настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

В: – Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?

Не зря говорят «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в Игру «Найди друга».

- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть

герои, которые дружат друг с другом. На столе лежат картинки с

изображением героев сказок и мультфильмов.

Дети выходят по 5 человек.

Задание: найди себе пару и встань рядом.(назови героя и из

какого он мультфильма)

Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок,

Крокодил Гена – Чебурашка , Буратино-Пьеро, Иван- Конек- Горбунок,

Черепаха Львенок, Дядя Федор – Матроскин

Пальчиковая гимнастика

«Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем-(«моем» руки)

Добротой своей согреем(дышим на них).

Продуктивная деятельность

Аппликация («Солнце дружбы»)

Ребята, мы с Вами вчера вырезали друг для друга ладони дружбы.

А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, где лежат ваши ладони дружбы,

каждый берет себе по две ладони и начинаем собирать композицию

« Солнце дружбы».В. ребята мы будем работать с клеем поэтому будьте

осторожны (не крутитесь и не толкайте друг друга).

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое солнце дружбы у нас получилось.

Мы повесим наше солнышко в группе, чтобы его лучи согревали нас.

3.Заключительная часть.

В: Ребята, расскажите ,что вы сегодня для себя поняли ,самого главного.

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям.

Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей.

Доброта - это украшений нашей жизни.

В: Ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками: никогда не

забывайте говорить добрые и вежливые слова, совершать

добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в

глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день

становится светлей.

Рефлексия в кругу

Ребята ,посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь возьмите из корзиночки сердечки ,если вам занятие

понравилось положите в корзинку с улыбающимся колобком а если

нет с плачущим.

А чтобы вы помнили о нашем занятии, я бы хотела подарить

вам небольшие сувениры. (Раздача подарков).



В раздел образования