Напоминание

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений в раннем возрасте


Автор: Алексеева Светлана Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Буклет
Тема: Дидактические игры для развития элементарных математических представлений в раннем возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»

муниципального образования город

Ноябрьск

Дидактические игры

для развития

элементарных математических

представлений в раннем возрасте

Подготовила :воспитатель

Алексеева С.А

ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Д/И

«Найди

цветок

для

бабочки!»

Для

игры нужны вырезанные из картона фигурки

цветов и бабочек красного, синего, желтого,

зеленого цвета. Разложите цветы на столе

или на полу в комнате и предложите малышу

помочь бабочкам найти свои цветы: Посади

бабочку на такой цветок, чтобы её не было

видно, и никто не смог ее поймать (увидеть,

найти)! После выполнения ребенком задания

подведите

итог

и

назовите

цвета:

Жёлтая

бабочка

села

на

желтый

цветок.

Синяя

бабочка села на синий цветок. И т.д. Все

бабочки

спрятались.

Молодец!

Также

попросите

ребенка

найти

предмет

по

названию цвета: Найди красную бабочку. А

где синий цветок? Покажи! В дальнейшем

можно добавлять фигурки других цветов.

ЗНАКОМСТВО

С ВЕЛИЧИНОЙ

Д/И «Правильно, такой. Нет, не такой!»

Таким

спо собом

можно

с р а в н и в ат ь

небольшие по величине предметы и игрушки

и их детали. Чтобы ребенок практическим

п у т е м

в ы д е л и л

ф о рм у

п р е д м е т о в ,

используются

подходящие

предметы

кастрюли

разной

величины

с

крышками,

большие

и

маленькие

пакеты

и

т.п .,

с п е ц и а л ь н ы е

и г р у ш к и

в к л а д ы ш и ,

пирамидки,

матрешки.

Действуя

с

такими

игрушками, малыш начинает понимать, что

от

умения

определять

величину

зависит

результат его игры.

Зрительное соотнесение восприятие

величины на расстоянии

Д/И «Спрячь в ладошку!» Подберите для

игры два шарика один маленький, который

помещается в ладошку, а другой побольше.

Предложите

ребенку

спрятать

в

ладошку

сначала маленький шарик, а затем большой:

Спрячь шарик в ладошку! Нет шарика. А

теперь

попробуй

спрятать

этот

шарик.

Не

получается? Большой шарик, не помещается

в ладошку

.

ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ

Д/И

«Грибы

в

корзинках»

Заранее

подготовьте

цветные

картонные

фигурки

грибов. Затем нарисуйте на большом листе

две

корзинки.

Предложите

р е б е н ку

р а з л ож и т ь

г р и б ы

п о

ко р з и н к а м

в

соответствии с вашей инструкцией: Разложи

грибы по корзинкам так, чтобы получилось

поровну. Положи в одну корзинку больше, а

в другую меньше грибов. Положи в одну

корзинку

всего

один

грибок,

а

в

другую

много

грибов.

Также

можно

использовать

изображения трех корзинок: Разложи грибы

по

корзинкам

один

грибок,

мало

грибов,

много грибов.

Д/И

«Поставь

цветы

в

вазу!»

Положите

перед ребенком лист-основу для выполнения

задания

изображения

двух

ваз,

а

также

фигурки

цветочков

(сначала

луч ш е

использовать

одинаковые

цветочки,

в

дальнейшем разные): Давай поставим цветы

в вазы. В эту вазу поставь один цветочек. В

эту вазу поставь много цветов. Продолжайте

игру: В этой вазе было много цветов.Потом

некоторые

цветочки

завяли

(уберите

три

изображения). Сколько стало в вазе цветов?

Мало

цветов.

Продолжайте

игру:

Прошло

еще

время,

и

все

цветы

завяли.

Сколько

цветов

осталось

в

вазах.

В

этой

вазе

ни

одного

цветка.

И

в

этой

вазе

ни

одного

цветочка. Завяли цветы

УДАЧИ!!!



В раздел образования