Автор: Алексеева Светлана Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Буклет
Тема: Дидактические игры для развития элементарных математических представлений в раннем возрасте
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город
Ноябрьск
Дидактические игры
для развития
элементарных математических
представлений в раннем возрасте
Подготовила :воспитатель
Алексеева С.А
ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ
Д/И
«Найди
цветок
для
бабочки!»
Для
игры нужны вырезанные из картона фигурки
цветов и бабочек красного, синего, желтого,
зеленого цвета. Разложите цветы на столе
или на полу в комнате и предложите малышу
помочь бабочкам найти свои цветы: Посади
бабочку на такой цветок, чтобы её не было
видно, и никто не смог ее поймать (увидеть,
найти)! После выполнения ребенком задания
подведите
итог
и
назовите
цвета:
Жёлтая
бабочка
села
на
желтый
цветок.
Синяя
бабочка села на синий цветок. И т.д. Все
бабочки
спрятались.
Молодец!
Также
попросите
ребенка
найти
предмет
по
названию цвета: Найди красную бабочку. А
где синий цветок? Покажи! В дальнейшем
можно добавлять фигурки других цветов.
ЗНАКОМСТВО
С ВЕЛИЧИНОЙ
Д/И «Правильно, такой. Нет, не такой!»
Таким
спо собом
можно
с р а в н и в ат ь
небольшие по величине предметы и игрушки
и их детали. Чтобы ребенок практическим
п у т е м
в ы д е л и л
ф о рм у
п р е д м е т о в ,
используются
подходящие
предметы
кастрюли
разной
величины
с
крышками,
большие
и
маленькие
пакеты
и
т.п .,
с п е ц и а л ь н ы е
и г р у ш к и
в к л а д ы ш и ,
пирамидки,
матрешки.
Действуя
с
такими
игрушками, малыш начинает понимать, что
от
умения
определять
величину
зависит
результат его игры.
Зрительное соотнесение восприятие
величины на расстоянии
Д/И «Спрячь в ладошку!» Подберите для
игры два шарика один маленький, который
помещается в ладошку, а другой побольше.
Предложите
ребенку
спрятать
в
ладошку
сначала маленький шарик, а затем большой:
Спрячь шарик в ладошку! Нет шарика. А
теперь
попробуй
спрятать
этот
шарик.
Не
получается? Большой шарик, не помещается
в ладошку
.
ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ
Д/И
«Грибы
в
корзинках»
Заранее
подготовьте
цветные
картонные
фигурки
грибов. Затем нарисуйте на большом листе
две
корзинки.
Предложите
р е б е н ку
р а з л ож и т ь
г р и б ы
п о
ко р з и н к а м
в
соответствии с вашей инструкцией: Разложи
грибы по корзинкам так, чтобы получилось
поровну. Положи в одну корзинку больше, а
в другую меньше грибов. Положи в одну
корзинку
всего
один
грибок,
а
в
другую
много
грибов.
Также
можно
использовать
изображения трех корзинок: Разложи грибы
по
корзинкам
один
грибок,
мало
грибов,
много грибов.
Д/И
«Поставь
цветы
в
вазу!»
Положите
перед ребенком лист-основу для выполнения
задания
изображения
двух
ваз,
а
также
фигурки
цветочков
(сначала
луч ш е
использовать
одинаковые
цветочки,
в
дальнейшем разные): Давай поставим цветы
в вазы. В эту вазу поставь один цветочек. В
эту вазу поставь много цветов. Продолжайте
игру: В этой вазе было много цветов.Потом
некоторые
цветочки
завяли
(уберите
три
изображения). Сколько стало в вазе цветов?
Мало
цветов.
Продолжайте
игру:
Прошло
еще
время,
и
все
цветы
завяли.
Сколько
цветов
осталось
в
вазах.
В
этой
вазе
ни
одного
цветка.
И
в
этой
вазе
ни
одного
цветочка. Завяли цветы
УДАЧИ!!!