Напоминание

Рабочая программа, Технология.6 класс.Обслуживающий труд.


Автор: Плужникова Надежда Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 21
Населённый пункт: г,Брянск
Наименование материала: Рабочая программа по технологии.
Тема: Рабочая программа, Технология.6 класс.Обслуживающий труд.
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа по технологии 6 класс

учителя технологии МБОУ «СОШ №21» Плужниковой Надежлы Васильевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Технология» составлена на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)

Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2014 год;

Авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по

технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2015год.

Положение о рабочей программе (в соответствии с ФГОС) по учебному предмету МБУ СОШ №

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных

учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий при продолжительности

учебного года 35недель (всего 70 часов).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебник:

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, «Технология. Технология ведения дома» 6класс, М: «Вентана-Граф», 2018г.

Рабочая тетрадь:

Н.В.Синица, Рабочая тетрадь, «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2018

Методическое пособие для учителя:

А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология» Программа. 5-8 классы, М: «Вентана-Граф», 2015г.

Н.В.Синица «Технология. Технология ведения дома» 6 класс: методическое пособие. М: «Вентана-Граф», 2018г.

Сборники контрольных и тестовых работ:

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2016г

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление

«Технология ведения дома», являются:

Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Осознание необходимости общественно-полезного труда

Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление

«Технология ведения дома», являются:

Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с

использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами

распространенной в быту техники

Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление

«Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов

труда

Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических

процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов»,

«Художественные ремесла»

Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

В трудовой сфере:

Планирование технологического процесса

Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической

последовательности

Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при

изучении учебных разделов

В мотивационной сфере:

Оценивание своей способности и готовности к труду

Осознание ответственности за качество результатов труда

Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и

раскройных работ

В эстетической сфере:

Основы дизайнерского проектирования изделия

Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и

моделирование фартука»

Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

В коммуникативной сфере:

Формирование рабочей группы для выполнения проекта

Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

Разработка вариантов рекламных образцов

В психофизической сфере

Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с

помощью машин и механизмов

Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда;

умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических

приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во

часов по

рабочей

программе

Введение

1

Технологии домашнего хозяйства

3

Кулинария

14

Создание изделий из текстильных материалов

22

Художественные ремёсла

8

Технологии творческой и опытнической деятельности

22

ВСЕГО ЧАСОВ

70

Наименование тем и

Количество часов

п/п

разделов

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Введение

1

1

2

Технология домашнего

хозяйства

1,5

1,5

3

2.1

Интерьер жилого дома

0,5

0,5

1

2.2.

Комнатные растения в

интерьере

1

1

2

3

Кулинария

6,5

7

0,5

14

3.1

Блюда из рыбы и не рыбных

продуктов моря

1,5

2

0,5

4

3.2

Блюда из мяса

2

2

4

3.3

Блюда из птицы

1

1

2

3.4

Заправочные супы

1

1

2

3.5

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

1

1

2

4

Создание изделий из

текстильных материалов

10,5

10

1,5

22

4.1

Свойства текстильных

материалов

1,5

0,5

2

4.2

Конструирование швейных

изделий

2

2

4

4.3

Моделирование швейных

изделий

1

1

2

4.4

Швейная машина

0,5

1

0,5

2

4.5

Технология изготовления

швейных изделий

5,5

6

0,5

12

5

Художественные ремёсла

4

4

8

5.1

Вязание крючком

2

2

4

5.2

Вязание спицами

2

2

4

6

Технологии творческой и

опытнической деятельности

2

16

4

22

6.1

Исследовательская и

созидательная деятельность

2

16

4

22

ИТОГО:

24,5

38,5

6

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

«Технологии ведения дома»

6 класс

урока

Тема раздела

программы,

количество

Характеристики основных видов

деятельности учащихся

Количес

тво

Дата проведения

отводимых

учебных часов

часов

планир

уемая

фактическая

1

Инструктаж по

ТБ.

Вводный урок.

Изучают инструкции по технике безопасности,

правила поведения в кабинете технологии.

Знакомятся с содержанием и

последовательностью изучения предмета

«Технология» в 6 классе

1

Технология домашнего хозяйства (3 часа)

2

Интерьер жилого

дома

Находят и представляют информацию об

устройстве современного жилого дома, квартиры,

комнаты. Делают планировку комнаты подростка

с помощью шаблонов и ПК. Выполняют эскизы с

целью подбора материалов и цветового решения

комнаты. Изучают виды занавесей для окон и

выполняют макет оформления окон. Выполняют

электронную презентацию по одной из тем:

«Виды штор», «Стили оформления интерьера» и

др.

1

3-4

Комнатные

растения

в интерьере.

Технология

выращивания

комнатных

растений.

Выполняют перевалку (пересадку) комнатных

растений. Находят и представляют информацию о

приёмах размещения комнатных растений, об их

происхождении. Понимают значение понятий,

связанных с уходом за растениями. Знакомятся с

профессией садовник

2

Технология творческой и опытнической деятельности. (2 часа)

5-6

Творческий

проект

«Декоративное

оформление

жилого дома».

Защита проекта.

Выполняют и представляют проект по разделу

«Интерьер жилого дома».

Анализируют результаты, формулируют выводы

и рекомендации.

2

Кулинария (14 часов)

7-8

Блюда из рыбы

Определяют свежесть рыбы органолептическими

методами. Определяют срок годности рыбных

консервов. Подбирают инструменты и

приспособления для механической и кулинарной

обработки рыбы. Планируют последовательность

технологических операций по приготовлению

рыбных блюд. Оттаивают и выполняют

механическую кулинарную обработку

свежемороженой рыбы. Выполняют

механическую обработку чешуйчатой рыбы.

Разделывают солёную рыбу. Осваивают

безопасные приёмы труда. Выбирают готовить

блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Определяют качество термической обработки

рыбных

блюд. Сервируют стол и дегустируют готовые

блюда. Знакомятся с профессией повар. Находят и

представлять информацию о блюдах из рыбы и

морепродуктов

2

9-10

«Блюда из

нерыбных

продуктов моря»

Планируют последовательность технологических

операций по приготовлению блюд из

морепродуктов. Осваивают безопасные приёмы

труда. Выбирать готовить блюда из нерыбных

продуктов моря.

Сервируют стол и дегустируют готовые блюда.

Находят и представляют информацию о блюдах

из морепродуктов

2

11-12

Технологи

первичной и

тепловой

обработки мяса

Определяют качество мяса органолептическими

методами. Подбирают инструменты и

приспособления для механической и кулинарной

обработки мяса. Планируют последовательность

технологических операций по приготовлению

мясных блюд.

Находят и представляют информацию о блюдах

из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

2

13-14

Приготовление

блюд из мяса

Выполняют механическую кулинарную

обработку мяса. Осваивают безопасные приёмы

труда. Выбирают и готовят блюда из мяса.

Проводят оценку качества термической

обработки мясных блюд.

Сервируют стол и дегустируют готовые блюда.

2

15-16

Блюда из птицы.

Виды тепловой

обработки и

технология

приготовления

блюд из птицы.

Определяют качество птицы органолептическими

методами. Подбирают инструменты и

приспособления для механической и кулинарной

обработки птицы. Осуществляют механическую

кулинарную обработку птицы. Соблюдают

безопасные приёмы работы с кухонным

2

оборудованием, инструментами и

приспособлениями. Готовят блюда из птицы.

Проводят дегустацию блюд из птицы. Сервируют

стол и дегустируют готовые блюда. Находят и

представлять информацию о блюдах из птицы.

17-18

Заправочные

супы.

Виды

заправочных

супов.

Определяют качество продуктов для

приготовления супа. Готовят бульон. Готовят и

оформляют заправочный суп. Определяют

консистенцию супа. Соблюдают безопасные

приёмы труда при работе с горячей жидкостью.

Осваивают приёмы мытья посуды и кухонного

инвентаря. Соблюдают последовательность

приготовления блюд по технологической карте.

Осуществляют органолептическую оценку

готовых блюд. Находят и представляют

информацию о различных супах

2

19-20

Приготовление

обеда.

Сервировка стола

к обеду

Подбирают столовое бельё для сервировки стола

к обеду. Подбирают столовые приборы и посуду

для обеда. Составляют меню обеда.

Рассчитывают количество и стоимость продуктов

для приготовления обеда. Выполняют сервировку

стола к обеду, овладевая навыками эстетического

оформления стола

2

Технология творческой и опытнической деятельности. (2 часа. )

21-22

Творческий

проект

«Приготовление

воскресного

семейного

Выполняют и представляют проект по разделу

«Кулинария» .

Анализируют результаты, формулируют выводы

и рекомендации.

2

обеда».

Защита проекта.

Технология создания текстильных материалов (22 часа)

23-24

Химические

волокна. Виды и

свойства

текстильных

материалов из

химических

волокон

Составляют коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон.

Исследуют свойства текстильных материалов из

химических волокон. Подбирают ткань по

волокнистому составу для различных швейных

изделий. Находя и представлять информацию о

современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформляют результаты исследований.

Знакомятся с профессией оператор

на производстве химических волокон

2

25-26

27-28

Конструирование

плечевой одежды

с цельнокроеным

рукавом. Мерки.

Прибавки.

Расчет чертежа

изделия.

Построение

чертежа изделия

Снимают мерки с фигуры человека

и записывают результаты измерений.

Рассчитывают по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строят

чертёж основы плечевого изделия с

цельнокроеным рукавом.

2

2

Находят и представляют информацию об истории

швейных изделий

29-30

Моделирование

плечевой одежды.

Приемы

моделирования.

Выполняют эскиз проектного изделия. Изучают

приёмы моделирования формы выреза

горловины.

Изучают приёмы моделирования плечевой

одежды с застёжкой на пуговицах. Изучают

приёмы моделирования отрезной плечевой

одежды. Моделируют проектное швейное

изделие. Изготовляют выкройки дополнительных

деталей изделия: подкройных обтачек

и т. д. Готовят выкройку проектного изделия к

раскрою. Знакомятся с профессией технолог-

конструктор швейного производства

2

31-32

Правила раскроя.

Раскрой

плечевого

изделия

Выполняют экономную раскладку выкроек на

ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.

Выкраивают детали швейного изделия из ткани и

прокладки.

2

33-34

Ручные швейные

работы .

Изготовление

образцов работ.

Дублируют детали кроя клеевой прокладкой.

Выполняют правила безопасной работы утюгом.

Изготовляют образцы ручных работ: перенос

линий выкройки на детали кроя с помощью

прямых копировальных стежков; примётывание;

вымётывание.

2

35-36

Дефекты

машинной

Изучают устройство машинной иглы. Выполняют

замену машинной иглы. Определяют вид дефекта

2

строчки.

Приспособления

к швейной

машине

строчки по её виду. Изучают устройство

регулятора натяжения верхней нитки.

Подготавливают швейную машину

к работе. Выполняют регулирование качества

зигзагообразной и прямой строчек с помощью

регулятора натяжения верхней нитки.

Выполняют обмётывание петли на швейной

машине. Пришивают пуговицу с помощью

швейной машины. Овладевают безопасными

приёмами работы на швейной машине. Находят и

предъявлять информацию о фурнитуре для

одежды, об истории пуговиц

37-38

Машинные

работы.

Изготовление

образцов

машинных работ.

Изготовляют образцы машинных работ:

притачивание и обтачивание. Проводят влажно-

тепловую обработку на образцах.

2

39-40

Обработка

мелких деталей.

Обработка

карманов.

Обрабатывают мелкие детали (мягкий пояс,

бретели и др.) проектного изделия обтачным

швом. Обрабатывают карманы выбранной

модели.

2

41-42

Подготовка и

проведение

примерки.

Устранение

дефектов.

Выполняют подготовку проектного изделия к

примерке. Проводят примерку проектного

изделия. Устраняют дефекты после примерки.

2

43-44

Технология

Обрабатывают проектное изделие по

2

изготовления

плечевого

изделия

индивидуальному плану. Осуществляют

самоконтроль и оценку качества готового

изделия, анализируют ошибки. Находят и

представлять информацию об истории швейных

изделий, одежды. Овладевают безопасными

приёмами труда. Знакомятся с профессией

закройщик

Технология творческой и опытнической деятельности. (8 часов.)

45-46

47-48

49-50

51-52

Творческий

проект «Наряд

для семейного

обеда».

Подготовительны

й этап.

Технологический

этап.

Аналитический

этап.

Контрольный

этап.

Защита проекта.

Выполняют и представляют проект по разделу

«Создание изделий из текстильных материалов».

Находят информацию, составляют план работы,

подготавливают материалы, разрабатывают

технологическую документацию.

Создают изделие из текстильных материалов.

Анализируют полученные результаты

исследований. Собирают информацию и

оценивают ее. Анализируют проблему.

Анализируют результаты, формулируют выводы

и рекомендации.

Подготавливают презентацию проекта.

Составляют доклад, защищают творческий

проект.

2

2

2

2

Художественные ремесла (8 часов)

53-54

Основные виды

петель при вязки

крючком. Вязание

полотна

Изучают материалы и инструменты для вязания.

Подбирают крючок и нитки для вязания. Вяжут

образцы крючком. Зарисовывают и

фотографируют наиболее интересные вязаные

2

изделия.

55-56

Вязание по кругу.

Изготовление

образцов.

Выполняют образцы плотного вязания по кругу.

Знакомятся с профессией вязальщица текстильно-

галантерейных изделий. Находят и представляют

информацию об истории вязания

2

57-58

Вязание спицами

узоров из

лицевых и

изнаночных

петель

Подбирают спицы и нитки для вязания. Вяжут

образцы спицами. Находят и представляют

информацию о народных художественных

промыслах, связанных с вязанием спицами.

2

59-60

Вязание цветных

узоров.

Изготовление

образцов.

Создают схемы для вязания с помощью ПК.

Вяжут спицами образцы цветных узоров. Находят

и представляют информацию о северном цветном

узором вязания. Знакомятся с профессией

художник в области декоративно-прикладного

искусства

2

Технология творческой и опытнической деятельности ( 10 часов)

61-64

Творческий

проект по разделу

«Художественные

ремесла».

Подготовительны

й этап.

Технологический

этап.

Аналитический

этап.

Знакомятся с примерами творческих проектов

шестиклассников. Определяют цель и задачи

проектной деятельности.

Выполняют и представляют проект по разделу

«Художественные ремесла »

Создают изделие из выбранного материала

используя схемы и образцы.

Анализируют проблему.

4

65-66

Подготовка к

защите

комплексного

творческого

проекта

Оформляют портфолио и пояснительную записку

к творческому проекту. Подготавливают

электронную презентацию проекта. Составляют

доклад для защиты творческого проекта.

2

67-68

Определение

затрат на

изготовление

проекта. Защита

творческого

проекта

Определяют себестоимость изготовляемого

изделия.

Защищают творческий проект.

2

69-70

Итоговое занятие

Подводят итоги деятельности, определяют

задачи на будущее.

2

Итого : 70 часов.



В раздел образования