Автор: Чернявская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детский сад №5"
Населённый пункт: г. Дальнереченск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ
В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
НА
ТЕМУ:
«Занимательное
путешествие
по
островам
математики»
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение
составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями
«Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с
иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в
страну математики, чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы,
времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
Гимнастика для глаз
«Посчитай и раскрась» - задание на внимание
«Игровой» - на развитие логики
Самооценка детей
Итог занятия.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по
плечу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и
подарим им свои улыбки! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и
улыбнемся друг другу.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятия начнем.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть
Ход занятия: СЛАЙД 1
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны
«Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В
пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,
умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер,
корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.
СЛАЙД 2
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стулья,
на которых мы отправимся в путешествие.
СЛАЙД 3
1. Остров: «Вспомни»
1. Назовите первый зимний месяц.
2. Назовите времена года.
3. Назови дни недели.
4. Назовите соседей дня недели вторник.
5. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник, …, пятница
суббота…)
6. Назови соседей числа 5, 10, 7, 12, 15, 3.
7. Сколько углов у квадрата? (4)
8. Сколько хвостов у пяти коров? (5)
9. Сколько лап у двух гусей? (4)
10. Сколько месяцев в году? (12)
11. Назовите сколько пальцев на двух руках.
12. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6,.., 7)
13. Проведите прямой и обратный счет от 1 до 20.
14. Назовите число, которое стоит перед числом 8, 2, 11, число, которое
стоит после числа 1, 9, 14.
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
СЛАЙД 4
2. Остров: «Подумай»
СЛАЙД 5
1. Назовите эти фигуры?
СЛАЙД 6 ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
2. Найди на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
Треугольников – 3, овалов – 2, квадратов – 3, прямоугольников – 5, кругов -4,
ромбов – 2, трапеция – 1
СЛАЙД 7
3. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы, верно, решили все задания. Отправляемся
дальше! Вижу остров!
СЛАЙД 8
3. Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно поставить знаки «<», «>»
или «=», сравнить два числа. Выполняем это задание самостоятельно, а затем
проверим.
2….5, 3….1, 6…4, 10….10
(дети выполняют задание, объясняют свое решение)
2. Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 –
красным цветом. Листы с заданием у вас на столах, приступайте, а потом
проверим.
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями,
молодцы! Сейчас попробуем решить задачи. Прежде чем мы начнем решать,
вспомним:
Из каких частей состоит задача? (из четырех) Условие, вопрос,
решение, ответ.
Что такое условие? (Условие - это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос - это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти.)
Далее идет решение (мы либо складываем два числа, либо отнимаем от
большего меньшее и соответственно ответ этого решения, то, что в итоге
получилось).
СЛАЙД 9
1.
На столе лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок
осталось? Повторите, сколько яблок было.
- Повторите вопрос.
- Как мы узнаем, сколько осталось яблок. Какой знак нужно
поставить между
числом 5 и 2, чтобы получилось 3?
СЛАЙД 10
2.
У Миши было 4 книги, ему подарили еще 4 книги. Сколько
книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)
- Молодцы и с этим заданием успешно справились.
СЛАЙД 11, 12
А теперь внимание на экран, решим еще несколько задач.
СЛАЙД 13
4. Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Физкультминутка
1 ребенок: Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
( Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)
2 ребенок: Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вперед и назад)
3 ребенок: Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
(Приседания)
4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем.
( Хлопки, топот.)
5 ребенок: Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
(Прыжки на месте. Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
СЛАЙД 14
5. Остров «Творчество»
Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на
них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а
вы внимательно слушайте и выполняйте.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.
- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.
- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на
право.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.
- В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на
право.
- Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся
дальше.
СЛАЙД 15
6. Остров «Посчитай и раскрась»
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет,
соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если
задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
СЛАЙД 16
Воспитатель: А сейчас проверим, я попрошу (имя ребенка) взять свою
работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием.
Давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того,
когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы
отлично справились с заданием. Плывем дальше!
СЛАЙД 17
7. Остров «Сосчитай-ка». Внимание на экран.
СЛАЙД 18
Который по счету стоит вертолет? (4) Арина, посчитай от 4 и до 1.
Который по счету находится автобус? (8) Глеб, посчитай от 8 и до 1.
Грузовик? (3) Посчитайте от 3 и обратно.
Трамвай? (10) Посчитайте от 10 и до 1. И так далее.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу
.
Вам понравилось путешествие по островам математики? На каких островах
мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 –
Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Творчество, 6 –
Посчитай и раскрась, 7 – Сосчитай). Мне тоже очень понравилось, что вы
сегодня были внимательными, сообразительными.
У вас на столах лежат два смайлика: веселый (вам было интересно, у вас все
получалось), грустный (было скучно, задания не получались).
Прошу вас оценить наше сегодняшнее приключение.
Занятие окончено, всем большое спасибо!