Напоминание

интегрированное занятие по моделированию дошкольников как средство развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста


Автор: Нестерова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2005
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: моделирование сказки "Рукавичка"
Тема: интегрированное занятие по моделированию дошкольников как средство развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пересказ сказки « Рукавичка» с использованием наглядного

моделирования.

Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к

тексту ранее услышанной сказки.

Используя метод моделирования, запоминать действующих лиц и

последовательность событий; эмоционально воспринимать содержание

сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в

обиде».

Задачи:

Образовательные: Учить пересказывать русскую народную сказку

«Рукавичка» при помощи метода моделирования; учить детей запоминать

действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть

характерные признаки персонажей. Учить детей отвечать полным

предложением, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку, закреплять и

расширять представления детей об особенности жизни животных.

Активизировать словарь детей за счет слов: «обронил», «скребет»,

«поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

развивать умения вести монолог;

развивать связную речь;

развивать творческие способности;

развивать зрительное восприятие;

развивать любознательность, память и мышление детей;

воспитывать целеустремлённость;

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную

отзывчивость, желание помочь героям сказки.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;

игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для

раскрашивания, образцы, платок.

Предварительная работа:

Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из

сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.

ХОД НОД

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Ребята, сегодня я хочу отправимся в сказку. А вы были когда-нибудь в сказке?

Вы хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой

волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо

сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и

сосчитаем до девяти. Я думаю, что у нас всё получится.

Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и

прожить на свете нам нельзя без них.

Игра « Отгадай загадки и покажи отгадки».

Воспитатель загадывает загадки.

Физкультминутка: Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая, красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети замечают, поднимают и рассматривают

рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

Давайте послушаем сказку « Рукавичка», которую написал украинский народ.

Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. Слушайте

внимательно, а потом скажите, кого из героев украинской народной сказки

нет в русской народной сказке « Теремок»

(Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по

сюжету сказки на магнитной доске).

- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?

- Какая мышка? (маленькая серенькая)

- Какое у мышки прозвище? (мышка - поскребушка) Лапками скребет мышка,

вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

- А как называют медведя в сказке? (медведюшка - батюшка)

- Какой медведь в сказке? (добрый)

- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

- А как называют в сказке зайчика? (зайчик - побегайчик)

Кого из героев сказки « Рукавичка» нет в сказке « Теремок»? (Кабана -

клыкана).

- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют

движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дыхательное упражнение: « Снежинки»

- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это

уже будете вы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка»

(Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и

пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Да, много зверей

собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят:

«В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

Но, собака их напугала. Звери испугались и убежали). Ребята, значит

животные остались без домика? Что же делать?

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот

такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся.

Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Педагог предлагает детям задание: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они

должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их

нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Что больше всего понравилось или запомнилось в сказке?

Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок.

Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети

считают до девяти.)

А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с

вами путешествовать!



В раздел образования