Автор: Нестерова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2005
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: моделирование сказки "Рукавичка"
Тема: интегрированное занятие по моделированию дошкольников как средство развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Пересказ сказки « Рукавичка» с использованием наглядного
моделирования.
Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к
тексту ранее услышанной сказки.
Используя метод моделирования, запоминать действующих лиц и
последовательность событий; эмоционально воспринимать содержание
сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в
обиде».
Задачи:
Образовательные: Учить пересказывать русскую народную сказку
«Рукавичка» при помощи метода моделирования; учить детей запоминать
действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть
характерные признаки персонажей. Учить детей отвечать полным
предложением, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку, закреплять и
расширять представления детей об особенности жизни животных.
Активизировать словарь детей за счет слов: «обронил», «скребет»,
«поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
развивать умения вести монолог;
развивать связную речь;
развивать творческие способности;
развивать зрительное восприятие;
развивать любознательность, память и мышление детей;
воспитывать целеустремлённость;
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную
отзывчивость, желание помочь героям сказки.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование:
Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;
игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для
раскрашивания, образцы, платок.
Предварительная работа:
Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из
сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.
ХОД НОД
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Ребята, сегодня я хочу отправимся в сказку. А вы были когда-нибудь в сказке?
Вы хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой
волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо
сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и
сосчитаем до девяти. Я думаю, что у нас всё получится.
Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и
прожить на свете нам нельзя без них.
Игра « Отгадай загадки и покажи отгадки».
Воспитатель загадывает загадки.
Физкультминутка: Игра «Три медведя»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Сюрпризный момент – появление рукавички.
На полу лежит большая, красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети замечают, поднимают и рассматривают
рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку?
Давайте послушаем сказку « Рукавичка», которую написал украинский народ.
Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. Слушайте
внимательно, а потом скажите, кого из героев украинской народной сказки
нет в русской народной сказке « Теремок»
(Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по
сюжету сказки на магнитной доске).
- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.
- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?
- Какая мышка? (маленькая серенькая)
- Какое у мышки прозвище? (мышка - поскребушка) Лапками скребет мышка,
вот ее и прозвали так.
Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.
- А как называют медведя в сказке? (медведюшка - батюшка)
- Какой медведь в сказке? (добрый)
- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)
- А как называют в сказке зайчика? (зайчик - побегайчик)
Кого из героев сказки « Рукавичка» нет в сказке « Теремок»? (Кабана -
клыкана).
- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют
движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать (прыгают)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)
Дыхательное упражнение: « Снежинки»
- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это
уже будете вы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка»
(Потерял дед рукавичку)
- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и
пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Да, много зверей
собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят:
«В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.
Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.
Но, собака их напугала. Звери испугались и убежали). Ребята, значит
животные остались без домика? Что же делать?
Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот
такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся.
Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.
Педагог предлагает детям задание: «Укрась рукавичку красивым узором»
Дети раскрашивают рукавички.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они
должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их
нашим животным.
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
Что больше всего понравилось или запомнилось в сказке?
Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок.
Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети
считают до девяти.)
А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с
вами путешествовать!