Автор: Шаврова Наталья Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2005
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Интегрированное, бинарное физкультурно-речевое занятие «Ловкие грамотеи»
Тема: Интегрированное физкультурно-речевое занятие
Раздел: дошкольное образование
Декада педагогического мастерства 2019 года
Конспект бинарного занятия «Ловкие грамотеи»
Интегрированное физкультурно-речевое занятие
Педагоги ГБОУ города Москвы «Школа здоровья №2005»
Шаврова Н.Ю. – инструктор по физической культуре
Дельфин Е.В. – учитель-логопед
Дети подготовительной группы №5
Цель:
Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной
сферы.
Субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление умения определять гласный звук в начале слова.
- Развитие умения составлять из букв слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие
речевого
дыхания;
фонематического
восприятия
и
фонематических
представлений;
связной
речи;
мышления,
памяти;
артикуляционной,
тонкой
и
общей
моторики; тактильных ощущений; мимики.
Укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата стоп,
мышц туловища и конечностей.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные
представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Картинки – слайды; музыка; музыкальный центр; мультимедийная установка; мячи;
мягкие модули.
План занятия:
Организационный момент
Основная часть:
1.Общая зарядка
2.Артикуляционная гимнастика
3.Деление моделированием
4.Эстафета «Выбери картинку»
5.Дыхательная гимнастика «Кораблик»
6.Загадки – обманки
7.Музыкальные обманки
8.Игра «Не урони слово»
9.Конкурс «Сложи слово»
10.Комбинированная эстафета «По станциям»
Заключительная часть
Рефлексия: нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»
Ход занятия
Организационный момент
В зал под олимпийский марш входят дети подготовительной группы колонной.
Дети строятся шеренгой лицом к ведущему.
Ведущий:
- Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Занятия открытие!
- Здравствуйте, ребята, дошколята!
Рады видеть всех у нас.
Постарайтесь же сегодня
Показать нам высший класс!
- Ребята, а вы знаете, почему нужно развивать речь и движения?
Ответы детей:
- На занятиях, в игре
Говорить всегда красиво,
Четко и неторопливо!
- Тот, кто делает зарядку, буквы пишет все в тетрадке.
- Нужно быть активным, ловким и спортивным,
Ведь это помогает речь тренировать.
Основная часть
1.Общая зарядка
(Закрепление
двигательных
умений
и
навыков
и
создание
положительного
эмоционального тонуса).
2.Артикуляционная гимнастика
(Развитие артикуляционной моторики).
Ведущий предлагает детям повторить за ним упражнения: «Заборчик», «Окошко»,
«Трубочка», чередование «Трубочка – Заборчик - Окошко», «Самовар», «Лопаточка»,
«Шлепаем губами по языку», «Барабанщик», «Лошадка».
3.Деление моделированием
(Формирование элементов логического мышления).
4.Эстафета «Выбери картинку»
(Закрепление умения определять гласный звук в начале слова).
Участники команд должны пробежать между кеглями до обруча, выбрать картинку,
название которой начинается на гласный звук, выложить ее за обруч, вернуться назад к
команде и передать эстафету другому участнику.
5.Дыхательная гимнастика «Кораблик»
(Формирование целенаправленной воздушной струи).
Ведущий предлагает детям сдуть кораблик со стола, но для этого участники команд
по одному должны добежать до стола, вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно
подуть на бумажный кораблик. При этом, ведущий, следит за правильным выполнением
упражнения.
Ведущий:
«Вдыхаем воздух, надувая грудь. А затем выдыхаем воздух точно в кораблик».
6.Загадки – обманки
(Развитие слухового внимания).
- Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
медведь (слон).
- Быстрее всех от страха
Несется ....
гепард (черепаха)
- В теплой лужице своей
Громко квакал...
лягушонок (воробей)
- С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
обезьяна (корова)
- Над лесной поляной ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи
И пугал зверей ...
филин (комар)
- В чаще голову задрал,
Воет с голоду ...
волк (кабан)
- Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий ...
еж (конь)
- Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку ...
жираф (еж)
- Под луною песню петь
Сел на веточку ...
соловей (медведь)
– Кто в малине знает толк?
– Косолапый, бурый ...
медведь (волк)
- На заборе поутру
Кукарекал ...
петух (кенгуру)
- Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей ...
лев (петух)
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный ...
конь (лев)
- Сено хоботом берет
Толстокожий ...
слон (бегемот)
- Простой вопрос для малышей:
- «Кого боится кот?»...
собак (мышей)
- Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ...
кабан, свинья (соловей)
- Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем ...
павлин (корова)
- По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу ...
дятел (баран)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...
белка (лисица)
7.Музыкальные обманки
(Развитие слухового и двигательного внимания).
8.Игра «Не урони слово»
(Развитие ловкости).
Командам предлагают два мяча: один красный – это гласный звук, а другой синий –
это согласный звук. Дети своей команды быстро передают друг другу, стараясь его не
уронить.
9.Конкурс «Сложи слово»
(Развитие умения составлять из букв слова).
Каждой
команде
предлагается
набор
букв.
Из
предоставленных
букв
нужно
составить слово.
10.Комбинированная эстафета «По станциям»
(Формирование элементов логического мышления).
Заключительная часть
11.Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»
(Развитие внимания и пространственных представлений).
В игре участники должны воспроизвести положения рук или позу, которую они
видят на картинке, для чего им необходимо совершить некоторые конкретные движения.