Напоминание

"Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут"


Авторы: Борискина Наталья Михайловна, Даюнова Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/сад №29
Населённый пункт: г. Черкесск, КЧР
Наименование материала: Проект
Тема: "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Быть здоровыми все могут –

спорт и отдых нам помогут

Проект группы №7

Д/с №29 «Родничок»

Воспитатели: Борискина Н.М.

Даюнова Е.Д.

Информация о проекте

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая логопедическая группа)

Продолжительность проекта:

-Краткосрочный: 25.11.2019-06.12.2019

Тип проекта:

-

информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта:

дети, воспитатели, инструктор по физо,

медицинская сестра, логопед, родители.

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому

образу жизни через осознанную потребность в

двигательной активности

Задачи:

Образовательные:

-

формировать

начальные

представления

о

здоровом

образе

жизни

потребности

в

нём,

детей

о

составляющих

здорового

образа

жизни:

занятия

спортом

и

сон

(отдых,

правильное

питание).

-

сохранять

и

укреплять

физическое

и

психическое

здоровье

детей.

Развивающие:

развивать

любознательность,

познавательный

интерес

к

изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать

мотивацию

осознанного

отношения

к

своему

здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу

жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно

актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё

важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у

него физических навыков и умений является дошкольное детство.

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но

очень важная задача – не только повысить качество образования, но и

осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую

подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте

необходимо формировать у детей представление о здоровом образе

жизни, в частности о важности сна, правильном питании и

необходимости заниматься спортом.

Проблема

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического

воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье

(сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение

режима дня,

растущие факторы риска).

Ожидаемый результат

Дети имеют начальное представление о составляющих

здорового образа жизни (движение, сон) и факторах,

разрушающих здоровье.

Знают о значении для здоровья человека ежедневной

утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение

режима дня.

Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об

овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья

человека.

Умеют следить за своим внешним видом, правильно

пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,

пользоваться расческой и носовым платком.

У родителей повысится мотивации в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья

дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в

вопросах формирования, укрепления здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и

оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов,

определение направлений деятельности.

Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций,

книг, видеозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме

проекта.

Работа с родителями: ознакомление с темой проекта,

консультирование родителей по теме проекта, анкетирование

родителей, обсуждение и выбор формы реализации проекта,

привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей

среды в группе.

Основной этап

Основные направления работы с детьми:

1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей (мониторинг

детей).

2.Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и

образовательную деятельность:

-занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные,

коррекционные, интегрированные, спортивные праздники и

досуги).

-система закаливающих процедур: закаливание, хождение по

«дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя

гимнастика, физкультминутки, тропа здоровья;

- оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики:

пальчиковая, пробуждения, дыхательная, остеопатическая)

3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные

устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

4. Цикл бесед о здоровье человека , привычках, правильном

питании.

Реализация проекта

Интеграция образовательных областей

«Познание», « Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »

«Физическое развитие».

Познавательное развитие

Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне.

Рассматривание плаката «Как устроено наше тело»

Проведение опытов «Будь стройным», «Как мы дышим»

Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними) их

особенностями.

Беседа «Олимпийские игры»

Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт», «Витамины»

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Д/и «Овощи, фрукты», «Приключение в стране витамин»

Д/и «Узнай на вкус» (на ощупь, на слух, на запах)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание плаката «Как устроено наше тело»

Беседа «Виды спорта» (зимние - летние)

Кроссворды на тему «Спорт», «Витамины»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

•К.И. Чуковский «МойДодыр».

•К.И. Чуковский «Федорино горе».

•К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Видеозал «Маша и медведь» - о ценностях здорового образа

жизни.

Видеозал «Незнайка на луне» - закрепить знания о слагаемых

понятия «здоровья».

НОД лепка «Витамины на тарелке»

Рисование «Снеговик»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Аппликация «Мой любимый вид спорта»

Выставка рисунков «Спортивная семья»

Лепка «Витамины на тарелке»

Рисование «Снеговик»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Речевое развитие

Пословицы и поговорки, загадки о спорте, здоровье (почему так

говорят, что это значит).

Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «От

простой воды и мыла у микробов тают силы»,

«Снеговик, снеговик – ты с детства к холоду привык», «Береги

здоровье с молоду», «Я здоровым быть хочу», «Что мы едим».

НОД «Точка, точка, запятая», «Спорт – это здоровье», «Путешествие в

страну здоровья».

Речевые игры: «Полезно - вредно», «Угадай по описанию», «Назови

одним словом» «Назови как можно больше предметов», «Дополни

предложение», «С какого дерева упало», «Вершки - корешки».

Сочинение сказки «Витамины с грядки»

Сказка – беседа «В страну болючек»

Пословицы, поговорки, загадки о спорте

Дидактические игры

Дидактическая игра «Овощи, фрукты»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения

определять их на ощупь, называть и описывать.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: уточнить знания детей о съедобном и несъедобном.

Дидактическая игра «Приключения в стране витаминов»

Цель: Дать детям представление о том, в каких продуктах

содержится наибольшее количество витаминов А, В и С.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни -

корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и

корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Социально-коммуникативное развитие

Д/игры : «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи»,

«Кроссворды».

Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Продуктовый магазин»,

«Поликлиника», «Больная кукла», «Набираем 03», «Спортивный

городок», «Встреча с Буратино – Приятного аппетита или правила

поведения за столом», «На прививку становись», «Как я делаю

зарядку».

Игровая ситуация: «Защита от микробов»

Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в

сфере спорта.

Игра – драматизация: «Вылечи меня Айболит»

Сюжетно – ролевые игры

«Встреча с Буратино –

Приятного аппетита или правила поведения за столом»

С/р игра «Больная кукла»

С/р игра «Как я делаю зарядку»

Физическое развитие

НОД по физической культуре «Туристический поход»

Уроки Айболита:

-

Выполнение зарядки под музыку

-

Экскурсия в мед. Кабинет

Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем, задуваем»

Логоритмика «Веселые ребята»

Массаж рук «Весь мир на ладошке» - использование массажных

мячиков.

Дорожка здоровья «Логопедия – ритм - движение»

Физ. досуг «Физкульт – Ура!»

Игра – эстафета «Ай – Болит!»

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки»

Психогимнастика «Я - человек»

Занимательные игры «Игры с прищепками», «Игры со счетными

палочками», «Пазлы (моторика)»

Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух» - итоговое

мероприятие.

Утренняя гимнастика и ритмика

Физкультурный уголок

П/и «Лягушки на кочках»

Игры со снегом

Игры с мячом на прогулке

Упражнения после сна

Занимательные игры

Игры с прищепками

Игры со счетными палочками

Работа с родителями

Родительское собрание:

Тема: «Быть здоровым – это здорово»

-Сообщение по теме «Быть здоровым – это здорово»;

- «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»- подборка крылатых

выражений, пословицы, поговорки о здоровом образе жизни;

-Памятка «5 – простых правил формирования осанки»;

-Практикум «Игры с мячом».

-Анкетирование родителей: «Формирование у дошкольников

культуры здоровья».

Консультации:

- «Здоровье в наших руках».

- «Обучение дошкольников жизненно- важным двигательным

навыкам».

Беседы:

- «Одежда детей в разные времена года».

-

«Здоровое питание для детей».

Рекомендации:

- «Гимнастика для детей с нарушением речи».

- «Как использовать гимнастический мяч для формирования

правильной осанки».

Работа с родителями

Папки - передвижки:

« Формируем здоровый образ жизни у дошкольников».

- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Папка - ширма:

- «О правильном питании и пользе витаминов».

Родительское собрание «Быть здоровым-это здорово»

Анкетирование

родителей

Практикум «Игры с мячом»

Заключительный этап

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»

Благодарности детям и родителям за участие в организации

фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;

Выявить уровень знаний у детей о здоровом образе жизни.

Презентация с результатами проектной деятельности.

Создание макета «Семицветик»

Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом

теле - здоровый дух».

Спортивный праздник

«В здоровом теле-

здоровый дух»

Выставка детских рисунков «Спортивная семья»

Спасибо за внимание!



В раздел образования