Авторы: Борискина Наталья Михайловна, Даюнова Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/сад №29
Населённый пункт: г. Черкесск, КЧР
Наименование материала: Проект
Тема: "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут"
Раздел: дошкольное образование
Быть здоровыми все могут –
спорт и отдых нам помогут
Проект группы №7
Д/с №29 «Родничок»
Воспитатели: Борискина Н.М.
Даюнова Е.Д.
Информация о проекте
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая логопедическая группа)
Продолжительность проекта:
-Краткосрочный: 25.11.2019-06.12.2019
Тип проекта:
-
информационно-практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта:
дети, воспитатели, инструктор по физо,
медицинская сестра, логопед, родители.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому
образу жизни через осознанную потребность в
двигательной активности
Задачи:
•
Образовательные:
•
-
формировать
начальные
представления
о
здоровом
образе
жизни
потребности
в
нём,
детей
о
составляющих
здорового
образа
жизни:
занятия
спортом
и
сон
(отдых,
правильное
питание).
•
-
сохранять
и
укреплять
физическое
и
психическое
здоровье
детей.
•
Развивающие:
•
развивать
любознательность,
познавательный
интерес
к
изучению своего здоровья;
•
Воспитательные:
•
-воспитывать
мотивацию
осознанного
отношения
к
своему
здоровью и умение оберегать его;
•
- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;
•
- формировать положительное отношение к здоровому образу
жизни.
•
-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно
актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё
важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у
него физических навыков и умений является дошкольное детство.
Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но
очень важная задача – не только повысить качество образования, но и
осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую
подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте
необходимо формировать у детей представление о здоровом образе
жизни, в частности о важности сна, правильном питании и
необходимости заниматься спортом.
Проблема
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического
воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье
(сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение
режима дня,
растущие факторы риска).
Ожидаемый результат
•
Дети имеют начальное представление о составляющих
здорового образа жизни (движение, сон) и факторах,
разрушающих здоровье.
•
Знают о значении для здоровья человека ежедневной
утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение
режима дня.
•
Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об
овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья
человека.
•
Умеют следить за своим внешним видом, правильно
пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,
пользоваться расческой и носовым платком.
•
У родителей повысится мотивации в вопросах
формирования, укрепления и поддержания здоровья
дошкольников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в
вопросах формирования, укрепления здоровья дошкольников.
2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.
3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и
оздоровления детей.
4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов,
определение направлений деятельности.
Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций,
книг, видеозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме
проекта.
Работа с родителями: ознакомление с темой проекта,
консультирование родителей по теме проекта, анкетирование
родителей, обсуждение и выбор формы реализации проекта,
привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей
среды в группе.
Основной этап
Основные направления работы с детьми:
1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей (мониторинг
детей).
2.Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и
образовательную деятельность:
-занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные,
коррекционные, интегрированные, спортивные праздники и
досуги).
-система закаливающих процедур: закаливание, хождение по
«дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя
гимнастика, физкультминутки, тропа здоровья;
- оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики:
пальчиковая, пробуждения, дыхательная, остеопатическая)
3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные
устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.
4. Цикл бесед о здоровье человека , привычках, правильном
питании.
Реализация проекта
Интеграция образовательных областей
«Познание», « Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »
«Физическое развитие».
Познавательное развитие
Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне.
Рассматривание плаката «Как устроено наше тело»
Проведение опытов «Будь стройным», «Как мы дышим»
Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними) их
особенностями.
Беседа «Олимпийские игры»
Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт», «Витамины»
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Д/и «Овощи, фрукты», «Приключение в стране витамин»
Д/и «Узнай на вкус» (на ощупь, на слух, на запах)
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рассматривание плаката «Как устроено наше тело»
Беседа «Виды спорта» (зимние - летние)
Кроссворды на тему «Спорт», «Витамины»
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
•К.И. Чуковский «МойДодыр».
•К.И. Чуковский «Федорино горе».
•К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Видеозал «Маша и медведь» - о ценностях здорового образа
жизни.
Видеозал «Незнайка на луне» - закрепить знания о слагаемых
понятия «здоровья».
НОД лепка «Витамины на тарелке»
Рисование «Снеговик»
Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Аппликация «Мой любимый вид спорта»
Выставка рисунков «Спортивная семья»
Лепка «Витамины на тарелке»
Рисование «Снеговик»
Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Речевое развитие
Пословицы и поговорки, загадки о спорте, здоровье (почему так
говорят, что это значит).
Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «От
простой воды и мыла у микробов тают силы»,
«Снеговик, снеговик – ты с детства к холоду привык», «Береги
здоровье с молоду», «Я здоровым быть хочу», «Что мы едим».
НОД «Точка, точка, запятая», «Спорт – это здоровье», «Путешествие в
страну здоровья».
Речевые игры: «Полезно - вредно», «Угадай по описанию», «Назови
одним словом» «Назови как можно больше предметов», «Дополни
предложение», «С какого дерева упало», «Вершки - корешки».
Сочинение сказки «Витамины с грядки»
Сказка – беседа «В страну болючек»
Пословицы, поговорки, загадки о спорте
Дидактические игры
Дидактическая игра «Овощи, фрукты»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения
определять их на ощупь, называть и описывать.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: уточнить знания детей о съедобном и несъедобном.
Дидактическая игра «Приключения в стране витаминов»
Цель: Дать детям представление о том, в каких продуктах
содержится наибольшее количество витаминов А, В и С.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни -
корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и
корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Социально-коммуникативное развитие
Д/игры : «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи»,
«Кроссворды».
Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Продуктовый магазин»,
«Поликлиника», «Больная кукла», «Набираем 03», «Спортивный
городок», «Встреча с Буратино – Приятного аппетита или правила
поведения за столом», «На прививку становись», «Как я делаю
зарядку».
Игровая ситуация: «Защита от микробов»
Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в
сфере спорта.
Игра – драматизация: «Вылечи меня Айболит»
Сюжетно – ролевые игры
«Встреча с Буратино –
Приятного аппетита или правила поведения за столом»
С/р игра «Больная кукла»
С/р игра «Как я делаю зарядку»
Физическое развитие
НОД по физической культуре «Туристический поход»
Уроки Айболита:
-
Выполнение зарядки под музыку
-
Экскурсия в мед. Кабинет
Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем, задуваем»
Логоритмика «Веселые ребята»
Массаж рук «Весь мир на ладошке» - использование массажных
мячиков.
Дорожка здоровья «Логопедия – ритм - движение»
Физ. досуг «Физкульт – Ура!»
Игра – эстафета «Ай – Болит!»
Игра с мячом «Полезные и вредные привычки»
Психогимнастика «Я - человек»
Занимательные игры «Игры с прищепками», «Игры со счетными
палочками», «Пазлы (моторика)»
Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух» - итоговое
мероприятие.
Утренняя гимнастика и ритмика
Физкультурный уголок
П/и «Лягушки на кочках»
Игры со снегом
Игры с мячом на прогулке
Упражнения после сна
Занимательные игры
Игры с прищепками
Игры со счетными палочками
Работа с родителями
Родительское собрание:
Тема: «Быть здоровым – это здорово»
-Сообщение по теме «Быть здоровым – это здорово»;
- «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»- подборка крылатых
выражений, пословицы, поговорки о здоровом образе жизни;
-Памятка «5 – простых правил формирования осанки»;
-Практикум «Игры с мячом».
-Анкетирование родителей: «Формирование у дошкольников
культуры здоровья».
Консультации:
- «Здоровье в наших руках».
- «Обучение дошкольников жизненно- важным двигательным
навыкам».
Беседы:
- «Одежда детей в разные времена года».
-
«Здоровое питание для детей».
Рекомендации:
- «Гимнастика для детей с нарушением речи».
- «Как использовать гимнастический мяч для формирования
правильной осанки».
Работа с родителями
Папки - передвижки:
« Формируем здоровый образ жизни у дошкольников».
- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Папка - ширма:
- «О правильном питании и пользе витаминов».
Родительское собрание «Быть здоровым-это здорово»
Анкетирование
родителей
Практикум «Игры с мячом»
Заключительный этап
•
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»
•
Благодарности детям и родителям за участие в организации
фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
•
Выявить уровень знаний у детей о здоровом образе жизни.
•
Презентация с результатами проектной деятельности.
•
Создание макета «Семицветик»
•
Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом
теле - здоровый дух».
Спортивный праздник
«В здоровом теле-
здоровый дух»
Выставка детских рисунков «Спортивная семья»
Спасибо за внимание!