Напоминание

"Ознакомление младших дошкольников с народными музыкальными инструментами"


Автор: Тютюнник Людмила Виктровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С № 7 ЛГО"
Населённый пункт: город Лесозаводск
Наименование материала: презентация опыта работы
Тема: "Ознакомление младших дошкольников с народными музыкальными инструментами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ознакомление дошкольников с отечественной

и мировой музыкой

Составила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Малюшицкая Н.В.

воспитатель

Тютюнник Л.В.

Лесозаводск 2017г.

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир

волнующих, радостных переживаний,

открывает ему путь эстетического освоения

жизни в рамках, доступных его возрасту.

Чтобы она выполнила эту важную

функцию, надо развивать у ребенка общую

музыкальность.

Признаки общей музыкальности

1.Способность чувствовать характер,

настроение музыкального произведения,

сопереживать услышанное, проявлять

эмоциональное отношение, понимать

музыкальный образ

2. Способность вслушиваться, сравнивать,

оценивать наиболее яркие и понятные

музыкальные явления.

3. Проявление творческого отношения к

музыке.

Актуальность избранной темы:

На сегодняшний день современная

социокультурная ситуация в России

характеризуется как ситуация

глобального кризиса. Современная

музыка часто оказывает сильнейшее

отрицательное воздействие на

эмоциональное состояние ребенка.

Цель работы:

Эстетическое развитие

дошкольников через

восприятие

классической музыки

Задачи :

Накапливать детьми

эмоционально-ценностный опыт

восприятия произведений

мировой музыкальной

культуры, свои музыкальные

впечатления в исполнительной,

творческой деятельности .

Формы организации работы

по ознакомлению детей с

классическими

музыкальными

произведениями и их

авторами.

Провести беседу о

содержании и характере,

сообщить сведения о

композиторе.

Рассматривание картин,

портретов. Рассматривание

сопровождается вопросами

к детям.

Благодаря музыке в ребенке

пробуждается представление о

возвышенном, прекрасном не

только в окружающем мире, но и в

самом себе. Классическая музыка

помогает детям познать мир,

развивает не только их

художественный вкус и

творческое воображение, но и

любовь к жизни, природе, ко

всему окружающему.

Подбор репертуара

Выделим следующие ведущие принципы подбора

музыкальных произведений

для детей:

художественность;

доступность;

воспитательная

направленность.

Именно такие

критерии наиболее

полно определяют

пути

формирования

музыкального

исполнительства

дошкольников

Репертуар

Ознакомление детей с музыкой отечественных

и зарубежных композиторов – классиков –

Чайковского, Мусоргскоко, Свиридова, Баха,

Шумана, Моцарта и т.д. позволяет постепенно

приобщать детей к основам мировой и

общенациональной музыкальной культуры, что

способствует формированию гармонической

личности.

Великие композиторы

мира

Prezentacii.co

m

Дми́

трий Дми́

триевич Шостако́

вич —

русский советский композитор, пианист,

педагог и общественный деятель, один из

самых значительных композиторов XX

века. Постоянно изучая классические и

авангардные традиции, Шостакович

выработал свой собственный

музыкальный язык, эмоционально

наполненный и трогающий сердца

музыкантов и любителей музыки всего

мира. Самыми заметными жанрами в

творчестве Шостаковича являются

симфонии и струнные квартеты - в

каждом из них он написал по 15

произведений. Среди самых популярных

симфоний — Пятая и Восьмая, среди

квартетов — Восьмой и Пятнадцатый.

Дмитрий Шостакович

(1906-1975)

Серге́

й Васи́

льевич Рахма́

нинов —

великий русский композитор,

пианист и дирижёр. Крупнейший

композитор конца XIX — начала

XX в.в., Рахманинов синтезировал в

своём творчестве принципы

петербургской и московской

композиторских школ (а также

традиции западноевропейской

музыки), и создал новый

национальный стиль, оказавший

впоследствии значительное влияние

как на русскую, так и на мировую

музыку XX века. Крупнейший

пианист мира, Рахманинов утвердил

мировой приоритет русской

пианистической школы и её эстетико-

художественных принципов.

Сергей Рахманинов

(1873-1943)

Никола́

й Андре́

евич Ри́

мский-Ко́

рсаков —

русский композитор, педагог, дирижёр,

общественный деятель, музыкальный

критик; представитель «Могучей кучки»,

автор 15 опер, 3 симфоний,

симфонических произведений,

инструментальных концертов, кантат,

камерно-инструментальной, вокальной

и духовной музыки. Вершинные

произведения Римского-Корсакова для

оркестра — «Испанское каприччио»

(1887) и симфоническая сюита

«Шехерезада» (1888). Существенное

место в творческом наследии Римского-

Корсакова занимает камерно-вокальная

лирика. Написал 79 романсов, в том

числе вокальные циклы «Весной»,

«Поэту», «У моря».

Николай Римкий-Корсаков

(1844-1908)

Пётр Ильи́

ч Чайко́

вский — русский композитор,

один из лучших мелодистов, дирижёр,

педагог, музыкально-общественный деятель.

Чайковский активно участвовал в

музыкальной жизни Москвы, здесь

издавались и исполнялись его произведения,

определились основные жанры творчества.

Результатом знакомства в 1868 году и

творческих контактов с членами «Могучей

кучки» явилось создание программных

симфонических произведений. Содержание

музыки Чайковского универсально:

охватывает образы жизни и смерти, любви,

природы, детства, окружающего быта, в ней

по-новому раскрываются произведения

русской и мировой литературы — А. С.

Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте.

Пётр Ильич

Чайковский

(1840-1893)

Моде́

ст Петро́

вич Му́

соргский —

русский композитор, автор

знаменитых опер на темы

русской истории. Известность

ему доставила опера «Борис

Годунов», поставленная на

сцене Мариинского театра в

Санкт-Петербурге. в 1874 г. и

признанная в некоторых

музыкальных кружках

произведением образцовым. В

Москве «Борис Годунов»

поставлен впервые на сцене

Большого театра в 1888 г.

Модест Мусоргский

(1839-1881)

Ро́

берт Шу́

ман — немецкий

композитор и пианист. Один из самых

известных композиторов первой

половины XIX века, представлявших

направление романтизма.

Творческим успехом явилась музыка

Шумана к драматической поэме

«Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс

большой вклад в музыкальную

критику. Пропагандируя на

страницах своего журнала

творчество музыкантов-классиков,

борясь против антихудожественных

явлений современности, он

поддерживал новую европейскую

романтическую школу.

Роберт Шуман

(1810-1856)

Фредерик Шопен – польский композитор

и пианист, долгое время живший во

Франции. Автор многочисленных

произведений для фортепиано. По-

новому истолковал многие жанры:

возродил на романтической основе

прелюдию, создал фортепианную

балладу, опоэтизировал и

драматизировал танцы — мазурку,

полонез, вальс; превратил скерцо в

самостоятельное произведение.

Обогатил гармонию и фортепианную

фактуру; сочетал классичность формы с

мелодическим богатством и фантазией.

В его фортепианном исполнении глубина

и искренность чувств сочетались с

изяществом, техническим

совершенством.

Фредерик Шопен

(1810-1849)

Лю́

двиг ван Бетхо́

вен — великий

немецкий композитор, дирижёр и

пианист. Бетховен — автор многих

произведений, поражавших

современников драматизмом и

новизной музыкального языка. В

их числе: фортепьянные сонаты №

8 («Патетическая»), 14 («Лунная»),

соната №21 («Аврора»).

Людвин ван Бетховен

(1770-1827)

Во́

льфганг Амаде́

й Мо́

царт — видный

представитель Венской классической

школы композиции. Был также

виртуозным скрипачом, клавесинистом,

органистом, дирижёром. По

свидетельству современников, обладал

феноменальным музыкальным слухом,

памятью и способностью к импровизации.

Моцарт написал 68 духовных

произведений, 23 произведения для

театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат

и вариаций для скрипки и клавесина, 32

струнных квартета, 49 симфоний, 55

концертов и пр., в общей сложности 626

произведений.

Вольфганг Амадей Моцарт

(1756-1791)

Иога́

нн Себастья́

н Бах — немецкий

композитор и органист, представитель

эпохи барокко. Его имя регулярно

упоминается в списках наиболее

известных композиторов мира. За свою

жизнь Бах написал более 1000

произведений. В его творчестве

представлены все значимые жанры

того времени, кроме оперы; он

обобщил достижения музыкального

искусства периода барокко. Бах —

мастер полифонии. После смерти Баха

его музыка вышла из моды, но в XIX

веке, благодаря Мендельсону, её

открыли вновь. Его творчество

оказало сильное влияние на музыку

последующих композиторов, в том

числе и в XX веке.

Иоганн Себастьян Бах

(1685-1750)

Анто́

нио Вива́

льди — итальянский

композитор, скрипач, педагог,

дирижёр. Учился игре на скрипке у

своего отца Джованни Баттисты

Вивальди. Одно из самых известных

произведений — цикл из 4

скрипичных концертов «Времена

года» — ранний образец

программной симфонической

музыки. Существенен вклад

Вивальди в развитие

инструментовки (он первым

применил гобои, валторны, фаготы

и другие инструменты как

самостоятельные, а не

дублирующие).

Антонио Вивальди

(1678-1741)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования