Автор: Тютюнник Людмила Виктровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С № 7 ЛГО"
Населённый пункт: город Лесозаводск
Наименование материала: презентация опыта работы
Тема: "Ознакомление младших дошкольников с народными музыкальными инструментами"
Раздел: дошкольное образование
Ознакомление дошкольников с отечественной
и мировой музыкой
Составила:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Малюшицкая Н.В.
воспитатель
Тютюнник Л.В.
Лесозаводск 2017г.
Приобщение к музыке вводит ребенка в мир
волнующих, радостных переживаний,
открывает ему путь эстетического освоения
жизни в рамках, доступных его возрасту.
Чтобы она выполнила эту важную
функцию, надо развивать у ребенка общую
музыкальность.
Признаки общей музыкальности
1.Способность чувствовать характер,
настроение музыкального произведения,
сопереживать услышанное, проявлять
эмоциональное отношение, понимать
музыкальный образ
2. Способность вслушиваться, сравнивать,
оценивать наиболее яркие и понятные
музыкальные явления.
3. Проявление творческого отношения к
музыке.
Актуальность избранной темы:
На сегодняшний день современная
социокультурная ситуация в России
характеризуется как ситуация
глобального кризиса. Современная
музыка часто оказывает сильнейшее
отрицательное воздействие на
эмоциональное состояние ребенка.
Цель работы:
Эстетическое развитие
дошкольников через
восприятие
классической музыки
Задачи :
Накапливать детьми
эмоционально-ценностный опыт
восприятия произведений
мировой музыкальной
культуры, свои музыкальные
впечатления в исполнительной,
творческой деятельности .
Формы организации работы
по ознакомлению детей с
классическими
музыкальными
произведениями и их
авторами.
Провести беседу о
содержании и характере,
сообщить сведения о
композиторе.
Рассматривание картин,
портретов. Рассматривание
сопровождается вопросами
к детям.
Благодаря музыке в ребенке
пробуждается представление о
возвышенном, прекрасном не
только в окружающем мире, но и в
самом себе. Классическая музыка
помогает детям познать мир,
развивает не только их
художественный вкус и
творческое воображение, но и
любовь к жизни, природе, ко
всему окружающему.
Подбор репертуара
Выделим следующие ведущие принципы подбора
музыкальных произведений
для детей:
художественность;
доступность;
воспитательная
направленность.
Именно такие
критерии наиболее
полно определяют
пути
формирования
музыкального
исполнительства
дошкольников
Репертуар
Ознакомление детей с музыкой отечественных
и зарубежных композиторов – классиков –
Чайковского, Мусоргскоко, Свиридова, Баха,
Шумана, Моцарта и т.д. позволяет постепенно
приобщать детей к основам мировой и
общенациональной музыкальной культуры, что
способствует формированию гармонической
личности.
Великие композиторы
мира
Prezentacii.co
m
Дми́
трий Дми́
триевич Шостако́
вич —
русский советский композитор, пианист,
педагог и общественный деятель, один из
самых значительных композиторов XX
века. Постоянно изучая классические и
авангардные традиции, Шостакович
выработал свой собственный
музыкальный язык, эмоционально
наполненный и трогающий сердца
музыкантов и любителей музыки всего
мира. Самыми заметными жанрами в
творчестве Шостаковича являются
симфонии и струнные квартеты - в
каждом из них он написал по 15
произведений. Среди самых популярных
симфоний — Пятая и Восьмая, среди
квартетов — Восьмой и Пятнадцатый.
Дмитрий Шостакович
(1906-1975)
Серге́
й Васи́
льевич Рахма́
нинов —
великий русский композитор,
пианист и дирижёр. Крупнейший
композитор конца XIX — начала
XX в.в., Рахманинов синтезировал в
своём творчестве принципы
петербургской и московской
композиторских школ (а также
традиции западноевропейской
музыки), и создал новый
национальный стиль, оказавший
впоследствии значительное влияние
как на русскую, так и на мировую
музыку XX века. Крупнейший
пианист мира, Рахманинов утвердил
мировой приоритет русской
пианистической школы и её эстетико-
художественных принципов.
Сергей Рахманинов
(1873-1943)
Никола́
й Андре́
евич Ри́
мский-Ко́
рсаков —
русский композитор, педагог, дирижёр,
общественный деятель, музыкальный
критик; представитель «Могучей кучки»,
автор 15 опер, 3 симфоний,
симфонических произведений,
инструментальных концертов, кантат,
камерно-инструментальной, вокальной
и духовной музыки. Вершинные
произведения Римского-Корсакова для
оркестра — «Испанское каприччио»
(1887) и симфоническая сюита
«Шехерезада» (1888). Существенное
место в творческом наследии Римского-
Корсакова занимает камерно-вокальная
лирика. Написал 79 романсов, в том
числе вокальные циклы «Весной»,
«Поэту», «У моря».
Николай Римкий-Корсаков
(1844-1908)
Пётр Ильи́
ч Чайко́
вский — русский композитор,
один из лучших мелодистов, дирижёр,
педагог, музыкально-общественный деятель.
Чайковский активно участвовал в
музыкальной жизни Москвы, здесь
издавались и исполнялись его произведения,
определились основные жанры творчества.
Результатом знакомства в 1868 году и
творческих контактов с членами «Могучей
кучки» явилось создание программных
симфонических произведений. Содержание
музыки Чайковского универсально:
охватывает образы жизни и смерти, любви,
природы, детства, окружающего быта, в ней
по-новому раскрываются произведения
русской и мировой литературы — А. С.
Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте.
Пётр Ильич
Чайковский
(1840-1893)
Моде́
ст Петро́
вич Му́
соргский —
русский композитор, автор
знаменитых опер на темы
русской истории. Известность
ему доставила опера «Борис
Годунов», поставленная на
сцене Мариинского театра в
Санкт-Петербурге. в 1874 г. и
признанная в некоторых
музыкальных кружках
произведением образцовым. В
Москве «Борис Годунов»
поставлен впервые на сцене
Большого театра в 1888 г.
Модест Мусоргский
(1839-1881)
Ро́
берт Шу́
ман — немецкий
композитор и пианист. Один из самых
известных композиторов первой
половины XIX века, представлявших
направление романтизма.
Творческим успехом явилась музыка
Шумана к драматической поэме
«Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс
большой вклад в музыкальную
критику. Пропагандируя на
страницах своего журнала
творчество музыкантов-классиков,
борясь против антихудожественных
явлений современности, он
поддерживал новую европейскую
романтическую школу.
Роберт Шуман
(1810-1856)
Фредерик Шопен – польский композитор
и пианист, долгое время живший во
Франции. Автор многочисленных
произведений для фортепиано. По-
новому истолковал многие жанры:
возродил на романтической основе
прелюдию, создал фортепианную
балладу, опоэтизировал и
драматизировал танцы — мазурку,
полонез, вальс; превратил скерцо в
самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и фортепианную
фактуру; сочетал классичность формы с
мелодическим богатством и фантазией.
В его фортепианном исполнении глубина
и искренность чувств сочетались с
изяществом, техническим
совершенством.
Фредерик Шопен
(1810-1849)
Лю́
двиг ван Бетхо́
вен — великий
немецкий композитор, дирижёр и
пианист. Бетховен — автор многих
произведений, поражавших
современников драматизмом и
новизной музыкального языка. В
их числе: фортепьянные сонаты №
8 («Патетическая»), 14 («Лунная»),
соната №21 («Аврора»).
Людвин ван Бетховен
(1770-1827)
Во́
льфганг Амаде́
й Мо́
царт — видный
представитель Венской классической
школы композиции. Был также
виртуозным скрипачом, клавесинистом,
органистом, дирижёром. По
свидетельству современников, обладал
феноменальным музыкальным слухом,
памятью и способностью к импровизации.
Моцарт написал 68 духовных
произведений, 23 произведения для
театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат
и вариаций для скрипки и клавесина, 32
струнных квартета, 49 симфоний, 55
концертов и пр., в общей сложности 626
произведений.
Вольфганг Амадей Моцарт
(1756-1791)
Иога́
нн Себастья́
н Бах — немецкий
композитор и органист, представитель
эпохи барокко. Его имя регулярно
упоминается в списках наиболее
известных композиторов мира. За свою
жизнь Бах написал более 1000
произведений. В его творчестве
представлены все значимые жанры
того времени, кроме оперы; он
обобщил достижения музыкального
искусства периода барокко. Бах —
мастер полифонии. После смерти Баха
его музыка вышла из моды, но в XIX
веке, благодаря Мендельсону, её
открыли вновь. Его творчество
оказало сильное влияние на музыку
последующих композиторов, в том
числе и в XX веке.
Иоганн Себастьян Бах
(1685-1750)
Анто́
нио Вива́
льди — итальянский
композитор, скрипач, педагог,
дирижёр. Учился игре на скрипке у
своего отца Джованни Баттисты
Вивальди. Одно из самых известных
произведений — цикл из 4
скрипичных концертов «Времена
года» — ранний образец
программной симфонической
музыки. Существенен вклад
Вивальди в развитие
инструментовки (он первым
применил гобои, валторны, фаготы
и другие инструменты как
самостоятельные, а не
дублирующие).
Антонио Вивальди
(1678-1741)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ