Напоминание

Нравственно – патриотический проект по физической культуре: “9 мая –Праздник Победы: помним, гордимся”


Автор: Козинцева Надежда Игоревна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Нравственно – патриотический проект по физической культуре: “9 мая –Праздник Победы: помним, гордимся”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно – патриотический проект

по физической культуре:

“9 мая –Праздник Победы: помним, гордимся”

1.Введение

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический

процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым

близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие

его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,

чему

он

изумляется

и

что

вызывает

отклик

в

его

душе...

И

хотя

многие

впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское

восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой

Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня

помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто,

нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном

возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей

дошкольного

возраста

становится

одной

из

актуальных,

это

основа

формирования будущего гражданина.

Данный

проект

представляет

собой

методическую

разработку

по

осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного

возраста средствами физической культуры.

Актуальность

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей

дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением

содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью

более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника.

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших

проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к

детям.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического

воспитания

подрастающего

поколения,

на

наш

взгляд,

являются

занятия

физкультурой

и

спортом. Чтобы

быть

уверенным,

что

нашим

детям

будет

хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей.

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по

отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно

воспитывать будущего гражданина своей страны.

Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее

время, когда приняты государственные программы по их развитию. Одним из

важнейших

направлений

военно-патриотического

воспитания

является

физическое

воспитание

подрастающего

поколения.

Поэтому

регулярные

занятия

по

физической

подготовке

позволяют

не

только

овладеть

двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности,

развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к

защите Родины.

Формирование

патриотических

чувств

детей

дошкольного

возраста

осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы:

занятия, досуги и развлечения, подвижные игры и эстафеты.

Наибольший

воспитательный

эффект

оказывают

спортивные

праздники

и

развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и

умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста

общими чувствами и переживаниями.

Подготовка

и

проведение

праздников

и

развлечений

служат

нравственному

воспитанию

детей:

они

объединяются

общими

переживаниями,

у

них

воспитываются основы коллективизма.

Проблема проекта

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало

осталось

в

живых

фронтовиков,

героев

тыла.

Есть

случаи

нападения

на

ветеранов,

кражи

орденов

и

медалей,

осквернение

памятников

героям.

Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили,

какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие

заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема:

как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,

чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за

свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цель и задачи проекта

Цель

проекта заключается в воспитании

гуманной,

духовно-нравственной

личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими

чувствами, средствами физической культуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому,

земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и

традициям.

2.

Формирование

представлений

о

России

как

о

родной

стране

и

об

Татарстане, как родном крае.

3.

Воспитание

патриотизма,

уважения

к

культурному

прошлому

России

средствами физической культуры.

Формы, методы, используемые в проекте

утренняя гимнастика в игровой форме

игровые упражнения, игровые задания

двигательная образовательная деятельность

народные игры

подвижные и спортивные игры на военную тематику

ритмопластика

динамические паузы

свободная двигательная активность

день открытых дверей

развлечения

Предполагаемые результаты проекта

заложить

основу

нравственно

патриотического

воспитания

у

детей

дошкольного возраста, привить любовь к Родине;

приобщить детей к общественно – нравственным ценностям;

сохранение и укрепление здоровья детей

Срок проведения проекта: 8 месяцев

(с 1октября 2019г по 31 мая)

Тип:

практико- ориентированный

Вид:

оздоровительный, тематический

Участники проекта

:

дети,

воспитатели, специалисты,

медицинская

сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ, родители.

Условия

проекта:

методическая

литература,

спортивный

и

музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –

ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

Дошкольное

детство

это

период

начальной

социализации

ребенка,

это

приобщение

ребенка

к

миру

культуры

и

общечеловеческих

ценностей.

Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и

через

организацию

специально

разработанных

физкультурных

сюжетных

занятий

и

подвижных

игр, тем

самым

очевидна

тесная

связь

физического

воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через

двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо

поставить перед собой следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности

в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих

в о з р а с т н ы м

и

и н д и в и д у а л ь н ы м

о с о б е н н о с т я м

д е т е й .

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на

преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и

выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для развития

патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры

в

«военных»,

сюжетные

занятия

из

серии

«Моряки»,

«Летчики».

Данные

мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать

им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда

прийти на помощь товарищу. Такая форма проведения занятий способствует

воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро,

но

и

правильно,

чтобы

не

подвести

товарищей. Формируются волевые

качества: выносливость,

смелость, ловкость, т. е .

т е качества, которые

необходимы будущим защитникам Родины.

Подобные

занятия,

досуги

должны

проходить

с

обязательным

участием

взрослых. Когда они

на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать,

прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это

создает

определенный

эмоциональный

настрой,

дарит

огромную

радость

от

взаимного

общения,

что

является

важным

фактором

в

формировании

патриотических чувств.

Таким образом, был выведен следующий алгоритм работы:

1.

Определение цели и задач

2.

Составление плана работы

3.

Изучение методической литературы

4.

Подбор методических пособий и материала

Продуктивный этап:

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие

активизации

двигательной

деятельности.

Организованной

двигательной

деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 - 2,5 часов. Безусловно, особое

значение

в

воспитании

здорового

ребенка

мы

придаем

развитию

движений

на

физкультурных и музыкальных занятиях. Причем, в каждой занятия имеют разную

направленность:

Чтобы

занятия

были

эффективны,

при

их

построении

мы

придерживаемся

следующих условий:

построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем

подготовленности детей;

использование

различных

способов

организации

детей

для

выполнения

упражнений с целью увеличения двигательной активности;

распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;

использование

разнообразного

инвентаря,

музыкального

сопровождения,

повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Однако,

занятия

становятся

эффективными

только

в

том

случае,

если

они

не

ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей. Интересов, а

также учитываются индивидуальные различия детей.

Система

непосредственно

образовательной

деятельности

содержала

беседы

и

чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, игровых упражнений

и заданий, народных и подвижных игр, ритмопластики танцевальной деятельности.

Мероприятия

Срок

Цель проведения

Используемая

литература

1

Физкультурный досуг

«Мы юные

спортсмены» в

старших группах

ноябрь

Воспитывать

будущих защитников

своей страны, через

развитие сюжета

учить детей ставить

перед собой цель и

достигать ее,

преодолевать

трудности.

Аксенова З.Ф.

«Спортивные

праздники в детском

саду»

2

Физкультурный досуг

«Физкульт-привет!» в

подготовительных

группах

ноябрь

Воспитывать

будущих защитников

своей страны, через

развитие сюжета

учить детей ставить

перед собой цель и

достигать ее,

преодолевать

трудности.

Аксенова З.Ф.

«Спортивные

праздники в детском

саду»

3

Народные подвижные

игры на прогулке в

старших группах

декабрь

Побуждать и

поддерживать

интерес детей к

народным играм,

развивать

двигательную

активность с

помощью игровых

упражнений.

Кенеман А.В

« Народные

подвижные игры»,

Картушина М.Ю.

«Оздоровительные

досуги для детей»

4

НОД «Самолеты» в

средних группах

февраль

Побуждать детей к

имитации героев,

воспитывать любовь

к Родине, развивать с

помощью образной

игры физические

нравственно-волевые

Голицына Н.С

«Нетрадиционные

занятия в

дошкольном

учреждении

качества, быстроту

реакции и мышления

и внимание

5

НОД « Моряки» в

старших группах

февраль

Побуждать детей к

имитации героев,

воспитывать любовь

к Родине, развивать с

помощью образной

игры физические

нравственно-волевые

качества, быстроту

реакции и мышления

и внимание

Подольская Е.И.

«Необычные

физкультурные

занятия»

6

Развлечение

«Сильные, ловкие,

смелые» в

подготовительных

группах с

привлечением пап и

дедушек

февраль

Воспитывать любовь

и уважение к своей

Родине. Доставить

детям удовольствие

от совместной

игровой

деятельности с

родителями

Аксенова З.Ф.

«Спортивные

праздники в детском

саду»

7

Спортивно-военные

игры на прогулке в

старших группах с

привлечением

родителей

апрель

Развивать у детей

быстроту реакции,

координацию и

ловкость движений,

двигательную

деятельность и

самоорганизацию в

играх, доставить

детям радость от

совместной игровой

деятельности

Давыдова М.А.

«Спортивные

мероприятия для

дошкольников»

8

Спортивно-военные

эстафеты в

подготовительных

группах

с привлечением

родителей

апрель

Доставить детям

удовольствие от

совместной игровой

деятельности

с родителями,

развивать

физические

нравственно-волевые

качества

Соломенникова

Н.М. «Организация

спортивного досуга

дошкольников»

9

Зарница

май

Воспитывать любовь

и уважение к своей

Родине. Развивать у

Авторская

разработка

детей быстроту

реакции,

координацию и

ловкость движений,

двигательную

деятельность и

самоорганизацию в

подвижных играх

Презентативный этап

Презентация проекта на педагогическом совете ГБДОУ на тему «Помним и

гордимся!»

Заключительный (итоговый) этап:

- Улучшились показатели уровня физического развития воспитанников;

- Сформировались представления о России как о родной стране

- Воспитание у дошкольников активного положительного отношения к славным

защитникам нашей Родины средствами физической культуры.

3.Заключение

Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно

эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье детей, но и

сформировать у них знания о прошлом России, о защитниках Родины и развитие

нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к

самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие

его с родным домом и ближайшем окружением. В настоящее время этот проект

актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых

семьях

вопросы

воспитания

патриотизма

не

считаются

важными,

и

зачастую

вызывают лишь недоумение.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить

поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.



В раздел образования