Напоминание

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в соответствии с международными стандартами IDEF0 и IDEF1X


Автор: Дрыгин Станислав Александрович
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Таганрогский колледж морского приборостроения"
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках иностранного языка в соответствии с международными стандартами IDEF0 и IDEF1X
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование ИКТ на уроках иностранного языка в соответствии с международными стандартами IDEF0 и IDEF1X. Дрыгин С.А. ГОУ СПО РО «ТКМП», г. Таганрог Аннотация: Применение ИКТ на уроках иностранного языка обусловлено глобальными процессами информатизации образования. При организации занятий преподаватели ГОУ СПО РО «ТКМП» учитывают особенности использования ИКТ в индивидуальной и групповой формах учебной работы. Особое внимание уделяется межпредметным связям, поскольку ИКТ должны соответствовать международным стандартам IDEF0 и IDEF1X, применяемым в CALS- ориентированном изучении спецдисциплин ГОУ СПО РО «ТКМП». Annotation: Application of information-communicative technologies is determined by global processes of informatisation of education. During organization of the lessons teachers of Taganrog college of marine instrument making take into account the peculiarities of using ICT in individual and group forms of educational work. Special attention is paid to intersubject connections, because IKT must correspond to international standards IDEF0 и IDEF1X, which are applied in CALS-directed study of special subjects of Taganrog college of marine instrument making. Ключевые слова: CALS-технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), стандарты IDEF0 и IDEF1X, CALS-ориентированное обучение, информатизация образования. Методы применения средств ИКТ при преподавании общественно- гуманитарных дисциплин направлены на совершенствование процесса обучения в рамках заданной научной области знания. Если в процессе обучения информатике средства ИКТ могут выступать и как средство обучения и как объект изучения, то в процессе преподавания иностранного языка они могут являться только средством обучения./3/ Применение новых информационных технологий помогает продвигать учебный материал и поощряет преподавателей к творческому использованию имеющихся в их распоряжении электронных технологий и ресурсов, становится преимуществом в процессе обучения и преподавания иностранных языков. /5/ В своей работе преподаватели ГОУ СПО РО «ТКМП» стараются учитывать особенности использования ИКТ для организации различных видов занятий, где рассматриваются проблемы повышения эффективности учебной деятельности средствами ИКТ, обращают внимание на вопросы создания личностно-ориентированных программных средств. При планировании своих 1
занятий они также учитывают особенности использования ИКТ в индивидуальной и групповой формах учебной работы, особенности использования ИКТ в различных группах студентов./2/ Применение ИКТ на уроках иностранного языка очень активно способствует повышению качества подготовки будущих специалистов и делает их конкурентоспособными на современном рынке труда. Также не следует забывать о наличии межпредметных связей между иностранным языком и спецдисциплинами. Дело в том, что ИКТ на уроках иностранного языка используются в строгом соответствии с международными стандартами IDEF0 и IDEF1X, применяемыми в CALS-ориентированном изучении спецдисциплин ГОУ СПО РО «ТКМП». Кроме того, студенты, обучаюсь на 3-м и 4-м курсах, проходят различные виды практик с такими ведущими приборостроительными предприятиями г. Таганрога как ОАО «Красный гидропресс», ООО «Аквазонд», ООО «Научно- производственное предприятие «СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ», НКБ «Цифровой обработки сигналов» ТТИ ЮФУ, НКБ «Ритм» ТТИ ЮФУ, ОАО «НИИ связи», ЗАО «Бета-ИР», ООО «Приазовский технический центр», ООО «Доктор сервис» и некоторыми другими. Некоторые из вышеперечисленных предприятий имеют уже давно налаженные контакты с зарубежными партнерами, поэтому знания иностранного языка студентам крайне необходимы не только в плане разговорной речи, но и в активном применении специальных понятий и терминов на английском языке при оформлении деловой документации./4/ В связи с этим перед преподавателями ГОУ СПО ПО «ТКМП» возникает проблема развития мотивации учебной деятельности студентов, которая требует комплексного подхода к своему решению, заключающегося в выявлении совокупности педагогических условий и тщательном отборе принципов создания программных средств ИКТ, предназначенных для использования в образовательном процессе колледжа. /2/ Также хочу отметить, что именно наличие высокого уровня мотивации является условием (внешним фактором), организации сопутствующего обучения. Сопутствующее обучение студентов в области информационно-коммуникационных технологий, учитывая недостатки существующей системы повышения уровня знаний в области ИКТ, становится на практике более эффективным. В процессе сопутствующего обучения студентами приобретается опыт использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач собственного повышения уровня знаний в области ИКТ, который формируется в реальной деятельности. Они имеют возможность при этом обнаруживать эффект от применения ИКТ в реальном режиме времени. В сопутствующем обучении изменяется не только инструментальная основа профессиональной деятельности педагога. У студентов формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. /3/ Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения студентов английскому языку через ИКТ пока не существует. Каждый 2
метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа занятия (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или урок- презентация). /1/ Использование ИКТ в изучении английского языка способствует росту мотивации и энтузиазма у студентов, снижает неявку на уроки, а также расширяет возможности усвоения материала благодаря практике языкового общения, что несомненно вызывает удовлетворение от работы, где результат виден после каждого занятия. И кроме того, ИКТ также представляют собой мощный стимул к самообразованию студентов во внеурочное время, так как они делают самообразование увлекательным занятием и предоставляют большие возможности для получения разнообразной страноведческой информации, что в свою очередь способствует углублению имеющихся знаний и расширению кругозора. В заключении хотелось бы отметить, что технологический прогресс совершенствует средства, которые можно использовать в обучении. Нельзя отрицать роль ИКТ в образовательном процессе, а возможность использования ИКТ становится востребованным на рынке труда знанием. Как бы то ни было, ИКТ остаются средством, которое надо использовать соответствующим образом в соответствующей образовательной среде, но которое ни в коем случае не должно заменить процесс обучения и преподавания. ИКТ неизбежно станут всё более и более распространёнными в образовании и будут активно применяться в CALS- ориентированном изучении спецдисциплин ГОУ СПО РО «ТКМП» в самое ближайшее время.
Список литературы
1. Голубева Т.И., Репина С.О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку. Оренбург, 2004. 2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003 3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы- составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006 4. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. – С.П.: Союз, 2001. 5. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006. 3


В раздел образования