Напоминание

"Мы за чистый город"


Автор: Исмагилова Зулькагида Мавлеветдинова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №239
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №12
Тема: "Мы за чистый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 239 городского округа города Уфа

Республики Башкортостан

Конспект ООД

по познавательному развитию в старшей группе № 12

на тему: « Мы за чистый город »

Выполнила:

Воспитатель

Исмагилова З.М.

Уфа- 2020г.

Конспект ООД на тему «Мы за чистый город»

Цель:

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к чистоте улиц

города, желание заботиться о его процветании- формировать представления

детей об утилизации мусора, мотивировать к раздельному сбору ТБО,

закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные

- формировать систему знаний об экологических проблемах;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить

знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора;

- учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по

подбору эффективных способов для решения задач;

Развивающие:

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, умение отвечать

полным ответом, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его

процветании.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением родного города;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихотворения о чистоте города

- Экскурсия по городу;

- Наблюдение за уборкой мусора;

Средства:

Макет города; плакат «Берегите нашу планету Земля»; предметы мусора

(пластмасса, текстиль, бумага); телефон; картинки для схемы: мусорный

пакет – мусоропровод – контейнер – свалки; иллюстрации с изображением

мусорных контейнеров и свалки; коробочки-контейнеры для сбора

пластмассы, бумаги, текстиля; вывеска с названием завода по переработке

текстиля, пластмассы, бумаги; карандаши; листы бумаги для рисования

предметов; фотография контейнера для сбора пластмассы в нашем городе,

модели деревьев, кустарников, клумб; плакаты по охране природы в городе,

изготовленные детьми совместно с родителями

Ход ООД

Звонок по телефону:

- Здравствуйте, дети и взрослые! Я – Фея Природы, очень обеспокоена

загрязнением окружающей среды в нашем городе Уфе. Вы не знаете, что

могло случиться, почему воздух стал грязным, плохо дышится, серая пелена

над городом. Посмотрите на макет города и выясните причину. Дети, я очень

надеюсь на вашу помощь.

(Воспитатель и дети подходят к макету.)

Воспитатель: Действительно, серая пелена!!! Вот какая проблема! Нам

надо ее решить. Дети, посмотрите, что же произошло в нашем городе?

Предположения детей: выброс с завода, много машин

Воспитатель: В городе воздух загрязнен от большого количества заводов,

фабрик, машин, которые выбрасывают в воздух ядовитые частицы –

радионуклиды. Мы их не видим и не ощущаем, но они очень вредны для

нашего здоровья.

В нашем городе Уфе есть заводы, которые дают высокий уровень

загрязнения воздуха, воды, почвы. Еще одним загрязнителем воздуха

является транспорт. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух, представьте

себе, более 3 кг вредных веществ в день.

В Уфе охраной природы занимаются экологи предприятий, заводов. Дети,

что может произойти, если никто не будет заниматься охраной природы и

окружающей среды?

Ответы детей:

- Будут погибать растения, животные.

- Человек будет болеть.

- Воздух вокруг станет удушливым

- Станут грязными реки, озера, моря

- Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в Уфе стал чище?

Дети:

- заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры

Воспитатель: На наших заводах ставят современные фильтры, но этого все

равно мало, некоторая часть отходов все равно попадает в воздух, которым

дышим мы и окружающая природа.

Дети:

- люди должны следить за исправностью своих машин, проходить

техническое обслуживание

- водителям машин автобусов следить за тем, чтобы не было плохих

выхлопов

- больше ходить пешком, а не ездить на машинах

- можно взрослым до работы добираться на велосипеде

- а я слышал, что машины могут быть с электрическим двигателем

Воспитатель: Правильно, дети! В некоторых странах стали меньше

использовать машины, добираясь до работы на велосипедах. Переводят

городской транспорт на электротранспорт или транспорт с газовым

оборудованием.

Воспитатель: - Посмотрите пелена с города исчезла потому, что вы

правильно ответили на вопросы и решили проблему с загрязнением воздуха.

Что еще угрожает природе?

Дети: На улицах города много мусора.

Воспитатель: Откуда же появляется мусор?

Дети: Его делает человек.

Воспитатель:

- Проблема отходов на нашей планете стоит очень остро. Ежегодно от

каждого человека остается около 500 (пятисот) кг мусора. Это консервные

банки, пакеты, различная упаковка, бутылки, бумага и другой мусор.

Дети, попробуйте описать путь мусора.

( Дети выкладывают схему )

мусорный пакет – мусоропровод – контейнер - свалка

Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая

проблема (показ картинки). Ведь мало кто заботится о том, чтобы

перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе,

нанося вред природе.

- А можно ли поджигать мусор? Почему? (при горении бумаги, пакетов,

пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества,

которые загрязняют воздух, и мы дышим им).

- Подумайте, можно ли закапывать в землю банки, стекло, пластмассу?

Дети: Нет, нельзя. Они долго разлагаются.

- А что же делать с мусором?

Предположения детей

- Дети, мусор можно использовать как вторичное сырье. Открывают заводы

по переработке вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные

вещи, предметы.

Во многих странах, где заботятся о природе, мусор сортируют. В городах

устанавливают контейнеры разных цветов, в которые нужно складывать

отдельно бумагу, стекло, пластмассу, текстиль и другие отходы.

Показ картинки с контейнерами

В нашем городе в некоторых местах стоят контейнеры для сбора пластмассы

(показ фотографии). Каждый житель нашего города может дома сортировать

мусор и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья. Это будет

небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас

среды. Адреса таких пунктов, которые принимают пластмассовую и

стеклянную тару, металл, бумагу и картон, можно узнать в интернете.

Физкультминутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Воспитатель:- Дети, давайте откроем заводы по переработке мусора и вы

будете сотрудниками этих заводов. Разделимся на 3 команды.

(Дети делятся на команды)

- Первый завод – это завод по переработке пластмассы. Кто хочет стать

сотрудником этого завода? Второй – завод по переработке текстиля. Третий –

завод по переработке бумаги. (Дети распределяются по желанию)

Воспитатель раздает контейнеры для мусора.

- Дети вы должны собрать свой мусор и переработать его, создать новые

вещи и предметы. Для этого каждый член команды должен нарисовать то, что

можно сделать из отходов бумаги, текстиля и пластмассы и пропустить через

окно завода. Например: из стекла можно сделать новую вазочку (показ).

Дети выполняют задание, и каждый ребенок говорит, что у него

получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что из мусора можно

сделать полезные для человека вещи и при этом не засоряется наша планета!

Воспитатель: Посмотрите, наш город без мусора стал чище. Что еще можно

сделать, чтобы наш город Уфа всегда был чистым и уютным.

Дети: Посадить деревья, кустарники, сделать клумбы.

Дети расставляют на макете зеленые насаждения

Воспитатель: Теперь наш город чистый! Давайте, дети, скажем основные

правила по охране природы в нашем городе (плакаты, выполненные

совместно с родителями):

- Никогда не бросать мусор на улице и на отдыхе.

- Стараться сортировать мусор и сдавать в приемные пункты вторсырья.

- Участвовать вместе с родителями в субботниках по уборке города.

- Озеленять город: посадить новые деревья и кустарники, создать клумбы.

- Не использовать одноразовые пакеты и посуду, потому что пластик в

природе разлагается очень-очень долго.

- Взрослые должны мыть машины, следить за выхлопными системами

машины, вовремя проходить техническое обслуживание на сервисных

центрах.

Воспитатель: Дети, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет

экологом – защитником природы, или озеленителем города, или откроет завод

по переработке мусора.

- Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь ее от загрязнения,

чтобы не произошла вот такая экологическая катастрофа, чтобы наш яркий,

живой, многокрасочный мир не потерял свою силу и красоту (показ плаката).

Ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

А теперь позвоним Фее Природы:

- Фея природы, мы поняли причины плохого экологического состояния в

нашем городе и решили эту проблему.

Фея Природы: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!

Список литературы:

1.

О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»,

2009.

2.

Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И.

Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013.

3.

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез,

2004.

4.

Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А.Т. Зверев. - М.: Оникс,

2015.

5.

Хабарова, Т. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая

диагностика экологической воспитанности дошкольников / Т.В.

Хабарова, Н.В. Шафигуллина. - М.: Детство-Пресс, 2010.



В раздел образования