Автор: Хлыстова Надежда Анатольевна
Должность: Психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 8 "Апельсин"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 3-4 лет "Путешествие в волшебный лес".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 3-4 лет.
«Путешествие в волшебный лес».
1 Часть. Приветствие.
Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Вы
услышите
как звонко щебечут птички, течет ручеек, шелестят листья на
деревьях. Увидите разноцветных рыбок и пузырьки, полежите на мягкой
травке
под
звездами,
поиграете
с
необычным
песком.
Сможете
увидеть,
потрогать и послушать еще много чего интересного.
Но для того чтобы попасть в волшебный лес нам нужно перейти по узкой
дорожке через ручеек наступая на кочки, бревнышки, камушки, песок и
травку. Будьте осторожны не оступитесь! Идем друг за другом, чтобы не
сбиться с пути (звучит аудиозапись «Голоса леса»).
- Что чувствуют ваши
ножки?
Ребята вошли в волшебный лес, педагог предлагает поприветствовать его:
Здравствуй солнце золотое!
(дети повторяют слова и движения к
ним)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй ветер ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
2 Часть. Основная.
Ребята слышат где – то мяукает кошечка. Дети вместе с педагогом зовут
кошечку и ищут ее. Вместе с педагогом ее находят. Педагог сообщает детям
что кошечка потерялась в лесу и предлагает детям помочь кошечке вернуться
домой. Но вначале вместе с ней поиграть и отдохнуть в волшебном лесу.
Ребята давайте подружимся с кошечкой, дайте ей свою ладошку.
Дай ладошечку, моя крошечка (кошечка гладит ребят по ладошке).
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке
Теперь кошечка предлагает детям поиграть с песком. Далее проводятся
игры с песком:
«Здравствуй песок»
Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите
ладошки
на
песок.
Давайте
его
погладим
внутренней,
затем
тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй песок! ".
Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? … Плохо слышите,
потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым
пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?.
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз
давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с
кулачка. Песочек, мы тебе поможем!
«Ладошки на песке»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и
дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой
дождик и ветер.
Инструкция:
ребенок
медленно,
а
затем
быстро
сыплет
песок
из
своего
кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок
закрывает
глаза
и
кладет
на
песок
ладонь
с
расставленными
пальчиками,
взрослый
сыплет
песок
на
какой
–
либо
палец,
а
ребенок
называет этот палец. Затем они меняются ролями.
«Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и
дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой
дождик и ветер.
Инструкция:
ребенок
медленно,
а
затем
быстро
сыплет
песок
из
своего
кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок
закрывает
глаза
и
кладет
на
песок
ладонь
с
расставленными
пальчиками,
взрослый
сыплет
песок
на
какой
–
либо
палец,
а
ребенок
называет этот палец. Затем они меняются ролями.
«Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на
песок.
"Прыгают
зайцы"
-
кончиками
пальцев
ребенок
ударяет
по
поверхности
песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук
делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком
руками друг с другом - "жучки здороваются").
Далее кошечка ведет детей к пузырьковой колонне. Они вместе
наблюдают за рыбками и пузырьками. Проводятся упражнения:
Упражнение «Поймай взглядом».
Цели: активизация зрительного восприятия; восприятия; формирование
фиксации взора, концентрации внимания.
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка
меняет
цвет,
что
в
ней
плавает
(рыбки,
пузырьки).
Дети
внимательно
рассматривают, происходящее в трубке.
Упражнение «Посчитаем пузырьки».
Цели:
активизация
зрительного
восприятия;
формирование
фиксации
взора,
концентрации
внимания,
плавного
прослеживания,
зрительно-
моторной координации.
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка
меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям:
«Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает, давайте их посчитаем». Дети
вместе
с
педагогом
считают
пузырьки,
прослеживая
пальчиками
их
движения.
Упражнения «Верх-вниз».
Цели:
активизация
зрительного
восприятия;
формирование
фиксации
взора,
концентрации
внимания,
плавного
прослеживания,
зрительно-
моторной
координации;
совершенствование
ориентировки
в
пространстве
(низ-верх).
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка
меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям:
«Ребята, куда поплыла эта красная рыбка?». Дети определяют расположение
рыбок (верх-низ).
Кошечка ведет ребят к кривому зеркалу и предлагает в него
посмотреться.
Давайте представим, что мы с вами – обезьянки. Подойдите к зеркалу и
покажите
мне
без
слов:
веселую
обезьянку,
грустную,
удивленную,
плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую, радостную.
- Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.
Далее педагог читает стихотворение:
Бывает чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.
Далее кошечка ведет детей к сухому бассейну.
Проводиться упражнение «Море из шариков»:
- А сейчас мы будем плавать в озере из шариков. Давайте все перевернемся на
животик и поплывем.
- А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.
- А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе,
что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря…. (4-5 минут.)
Далее детям предлагается отдохнуть на мягкой травке под
фиброотическими нитями.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте – на берегу озера.
Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце…Вы чувствуете себя
спокойными
и
счастливыми.
Приятное
ощущение
свежести
и
бодрости
охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы
чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и
приятно. Лучики солнышка ласкают ваше тело. Дышится легко и свободно.
Настроение
становится
бодрым
и
жизнерадостным,
хочется
встать
и
двигаться (аудиозапись «У озера»). Мы открываем глаза – мы полны сил и
энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
3 Часть. Ритуал прощания.
«Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес! Ребята
давайте покажем кошечке путь домой и вместе с ней пройдем по узенькой
дорожке обратно в наш детский сад. До скорых встреч!