Напоминание

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 3-4 лет "Путешествие в волшебный лес".


Автор: Хлыстова Надежда Анатольевна
Должность: Психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 8 "Апельсин"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 3-4 лет "Путешествие в волшебный лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 3-4 лет.

«Путешествие в волшебный лес».

1 Часть. Приветствие.

Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Вы

услышите

как звонко щебечут птички, течет ручеек, шелестят листья на

деревьях. Увидите разноцветных рыбок и пузырьки, полежите на мягкой

травке

под

звездами,

поиграете

с

необычным

песком.

Сможете

увидеть,

потрогать и послушать еще много чего интересного.

Но для того чтобы попасть в волшебный лес нам нужно перейти по узкой

дорожке через ручеек наступая на кочки, бревнышки, камушки, песок и

травку. Будьте осторожны не оступитесь! Идем друг за другом, чтобы не

сбиться с пути (звучит аудиозапись «Голоса леса»).

- Что чувствуют ваши

ножки?

Ребята вошли в волшебный лес, педагог предлагает поприветствовать его:

Здравствуй солнце золотое!

(дети повторяют слова и движения к

ним)

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй ветер ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

2 Часть. Основная.

Ребята слышат где – то мяукает кошечка. Дети вместе с педагогом зовут

кошечку и ищут ее. Вместе с педагогом ее находят. Педагог сообщает детям

что кошечка потерялась в лесу и предлагает детям помочь кошечке вернуться

домой. Но вначале вместе с ней поиграть и отдохнуть в волшебном лесу.

Ребята давайте подружимся с кошечкой, дайте ей свою ладошку.

Дай ладошечку, моя крошечка (кошечка гладит ребят по ладошке).

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке

Теперь кошечка предлагает детям поиграть с песком. Далее проводятся

игры с песком:

«Здравствуй песок»

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите

ладошки

на

песок.

Давайте

его

погладим

внутренней,

затем

тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй песок! ".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? … Плохо слышите,

потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым

пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз

давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с

кулачка. Песочек, мы тебе поможем!

«Ладошки на песке»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и

дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой

дождик и ветер.

Инструкция:

ребенок

медленно,

а

затем

быстро

сыплет

песок

из

своего

кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок

закрывает

глаза

и

кладет

на

песок

ладонь

с

расставленными

пальчиками,

взрослый

сыплет

песок

на

какой

либо

палец,

а

ребенок

называет этот палец. Затем они меняются ролями.

«Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и

дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой

дождик и ветер.

Инструкция:

ребенок

медленно,

а

затем

быстро

сыплет

песок

из

своего

кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок

закрывает

глаза

и

кладет

на

песок

ладонь

с

расставленными

пальчиками,

взрослый

сыплет

песок

на

какой

либо

палец,

а

ребенок

называет этот палец. Затем они меняются ролями.

«Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на

песок.

"Прыгают

зайцы"

-

кончиками

пальцев

ребенок

ударяет

по

поверхности

песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук

делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком

руками друг с другом - "жучки здороваются").

Далее кошечка ведет детей к пузырьковой колонне. Они вместе

наблюдают за рыбками и пузырьками. Проводятся упражнения:

Упражнение «Поймай взглядом».

Цели: активизация зрительного восприятия; восприятия; формирование

фиксации взора, концентрации внимания.

Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка

меняет

цвет,

что

в

ней

плавает

(рыбки,

пузырьки).

Дети

внимательно

рассматривают, происходящее в трубке.

Упражнение «Посчитаем пузырьки».

Цели:

активизация

зрительного

восприятия;

формирование

фиксации

взора,

концентрации

внимания,

плавного

прослеживания,

зрительно-

моторной координации.

Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка

меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям:

«Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает, давайте их посчитаем». Дети

вместе

с

педагогом

считают

пузырьки,

прослеживая

пальчиками

их

движения.

Упражнения «Верх-вниз».

Цели:

активизация

зрительного

восприятия;

формирование

фиксации

взора,

концентрации

внимания,

плавного

прослеживания,

зрительно-

моторной

координации;

совершенствование

ориентировки

в

пространстве

(низ-верх).

Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка

меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям:

«Ребята, куда поплыла эта красная рыбка?». Дети определяют расположение

рыбок (верх-низ).

Кошечка ведет ребят к кривому зеркалу и предлагает в него

посмотреться.

Давайте представим, что мы с вами – обезьянки. Подойдите к зеркалу и

покажите

мне

без

слов:

веселую

обезьянку,

грустную,

удивленную,

плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую, радостную.

- Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.

Далее педагог читает стихотворение:

Бывает чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Хорошее настроение.

Далее кошечка ведет детей к сухому бассейну.

Проводиться упражнение «Море из шариков»:

- А сейчас мы будем плавать в озере из шариков. Давайте все перевернемся на

животик и поплывем.

- А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.

- А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе,

что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря…. (4-5 минут.)

Далее детям предлагается отдохнуть на мягкой травке под

фиброотическими нитями.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте – на берегу озера.

Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце…Вы чувствуете себя

спокойными

и

счастливыми.

Приятное

ощущение

свежести

и

бодрости

охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы

чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и

приятно. Лучики солнышка ласкают ваше тело. Дышится легко и свободно.

Настроение

становится

бодрым

и

жизнерадостным,

хочется

встать

и

двигаться (аудиозапись «У озера»). Мы открываем глаза – мы полны сил и

энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

3 Часть. Ритуал прощания.

«Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес! Ребята

давайте покажем кошечке путь домой и вместе с ней пройдем по узенькой

дорожке обратно в наш детский сад. До скорых встреч!



В раздел образования