Напоминание

"Весна красна"


Автор: Мадурова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Д/с № 4"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино, поселок Первомайский
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Весна красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Весна красна»

Задачи:

- Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные

существительные, определять количество слогов в слове. Закреплять знания детей о

характерных признаках весны.

-Развивать умение отвечать полным ответом, логическое мышление и внимание.

-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Словарная работа: подснежник, веснушки, капель, проталинка.

Материал: проектор для показа презентации о весне, разрезные картинки,

иллюстрации солнца и тучки.

Дети рассматривают разложенные картинки «Времена года».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, как вы считаете, что

общего на этих картинках? ( время года).

А какое же время года у нас сейчас? (весна)

- Ребята, а вы хотите отправиться в виртуальное путешествие в весенний лес? Не за

грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот

по этой тропинке. (слайд 2)

( начало показа слайдов о весне)

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину, которую написал Исаак Ильич

Левитан какое время года изображено? (весна) (слайд 3)

Почему вы так решили? (кругом вода, начинают набухать почки, солнце светит ярко).

Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал

темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)

А какие признаки весны вы ещё знаете? (Слайд 4)

Воспитатель: - Вот я вижу на картине улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Дети: (Солнце)(слайд 5)

Послушайте стихотворение

Алексей Плещеев

Цвет весны

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной

у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у

медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….

(барсучонок), у ежихи (ежонок). (слайд 7-14)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

А кого же мы ещё можем встретить в лесу, кроме животных и их детёнышей? (Птицы)

Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.(слайд 15)

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? (соловей, ласточка, дятел)

Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…Скворец

Воспитатель: - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник –

люди или птицы?

Воспитатель: А всё ли мы назвали, что можем встретить в весеннем лесу?

( нет, мы забыли про цветы)

А какое же растение появляется самым первым? (подснежник)(слайд 17)

Как вы считаете почему его так назвали? (начинает таить снег, и он появляется из под

снега).

Послушайте стихотворение

П. Соловьёв

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

А какие ещё цветы появляются весной?(медуница, нарцисс, ветреница, примула)

(слайд 18)

Давайте поиграем в игру.

На слайде будут появляться различные предметы,, а вы постараетесь определить —

сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово

с одним слогом, то вы поднимаете карточку с какой цифрой, как вы считаете?

Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой

«2», и т. д. Слушайте внимательно!

(весна, дождь,, капель, лужа, туча, ручей, грязь). (слайд 19-25)

Воспитатель : вы наверно устали, давай те отдохнем

Малоподвижная игра «Мы весною в лес пришли».

Дети образуют круг, берутся за руки друг с другом.

Мы весною в лес пришли, Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом)

Хоровод наш завели. Останавливаются, поворачиваются лицом в

Я- осинка, ты- дубок, центр круга, стучат кулачками друг о друга.

Я –березка, ты- кленок.

Свежий ветер прилетел, Поднимаю руки через стороны вверх, качают

По ветвям прошелестел. руками из стороны в сторону (вправо-влево)

За сосну, он зацепился, Приседают, обхватывают руками колени.

Сразу стих остановился.

Чей там хвост мелькнул за елкой. Поворачивают туловище вправо-влево,

Неужели злые волки? руки на поясе.

Это – рыжая лисица, Выполняют «пружинку», руки на

поясе

Летит меж елок будто птица.

Пойдемте, дети, по тропинке. Идут по кругу друг за другом, руки вниз

Вот это- кустики малинки.

Вы их, дети, не топчите, Идут с высоким подниманием коленей,

Малину, дети, берегите! руки за спину.

Посмотрите, между кленов Хлопают в ладоши.

Показался дом зеленый.

Воспитатель: А вы знаете сколько же месяцев продлится весна? Давайте проверим:

Игра «Доскажи словечко». (появляются картинки о каждом месяце)

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!) (26 слайд)

(показ слайда о марте)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель!) (27 слайд)

Показ о месяце апреле)

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май) (28 слайд)

(показ слайда о мае)

Воспитатель : - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой

зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка,

снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» ( веснушки ,

весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение,

солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая,

красивая, добрая, ранняя).

Молодцы ! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали.

Игра «Лишнее слово»

1. Март, Апрель, Май, Декабрь. Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.

Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок.

Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

4. Бабочка, шмель, воробей.

Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

Итог:

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в

детский сад. (слайд 29)

О чем мы сегодня с вами говорили ?

- Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым сложным?

- С каким настроением заканчивается для вас занятие?

-Почему ты так считаешь?



В раздел образования