Автор: Шадрина Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ № 59 Фрунзенский район Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: проект Тема: Я хочу в школу Раздел: дошкольное образование
Шадрина Ольга Юрьевна, I квалификационная категория.
Проект «Я хочу в школу!»
Подготовительная группа.
Долгосрочный проект.
Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3.Низкие логико–мыслительные процессы.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к
учёбе.
Задачи:
1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2.Развитие волевых качеств.
3.Формирование логического мышления, связной речи.
Выполнение проекта:
РЕШЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ
Экскурсия в школу №226: посещение кабинетов, знакомство с учителями,
просмотр диафильмов, опытов.
Встреча и беседа с ученицей 7 класса «Лучшие помощники в учёбе!».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!»,
«Переменка»…
Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
Информирование родителей
о подготовке к школьной жизни
Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
Дни открытых дверей в школе.
День самоуправления в детском саду.
Консультации специалистов.
Наглядная информация.
РЕШЕНИЕ 2 и 3 ЗАДАЧИ
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.
Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных
качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка),
«Маленькое дело лучше большого безделья»…
Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое
тело – здоровый дух!» и т. д.
Цикл занятий в библиотеке.
Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок
и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
Продуктивная деятельность с детьми.
Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность,
умение работать самостоятельно и в коллективе.
Результат:
Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован
учебно-познавательный мотив обучения.Проведено проективное рисование «Я
в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об
эффективности проведённой работы по формированию положительного образа
школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства
детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники!»,
где можно было увидеть проделанную работу по проекту.