Напоминание

Я хочу в школу


Автор: Шадрина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 59 Фрунзенский район
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: проект
Тема: Я хочу в школу
Раздел: дошкольное образование





Назад





Детский сад N59 .Фрунзенского района.

г. Санкт-Петербург

Шадрина Ольга Юрьевна,
I квалификационная категория.
Проект «Я хочу в школу!»
Подготовительная группа. Долгосрочный проект.
Проблема:
Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. 2. Несформированность волевых качеств школьника. 3.Низкие логико–мыслительные процессы.
Цель:
Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. 2.Развитие волевых качеств. 3.Формирование логического мышления, связной речи.
Выполнение проекта:

РЕШЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ
 Экскурсия в школу №226: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.  Встреча и беседа с ученицей 7 класса «Лучшие помощники в учёбе!».  Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…  Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
Информирование родителей

о подготовке к школьной жизни
 Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.  Дни открытых дверей в школе.  День самоуправления в детском саду.  Консультации специалистов.  Наглядная информация.
РЕШЕНИЕ 2 и 3 ЗАДАЧИ
 Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.  Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка), «Маленькое дело лучше большого безделья»…  Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.  Цикл занятий в библиотеке.  Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

Продуктивная деятельность с детьми.
Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Результат:
Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения.Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный). Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту.


В раздел образования