Напоминание

Методы обучения


Автор: Малышева Светлана Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НО "Арзамасский медицинский колледж"
Населённый пункт:
Наименование материала: Использование имитационных методов обучения, на занятиях по МДК.01.01 Лекарствоведение и во внеаудиторной деятельности, как средства формирования профессиональных компетенций
Тема: Методы обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Использование имитационных методов обучения на занятиях по

МДК.01.01 Лекарствоведение и во внеаудиторной деятельности, как

средства формирования профессиональных компетенций»

Преподаватель ГБПОУ НО

«Арзамасский медицинский колледж» Малышева С.А.

В системе профессионального образования должен быть более ярко выражен

творческий

подход,

предполагающий

усиление

внимания

к

имитации

профессиональной

деятельности

в

учебном

процессе,

поэтому

проблема

разработки имитационных методов обучения является актуальной. Новые

требования работодателей обуславливают необходимость к формированию у

молодого поколения мотивации инновационного типа, трудового поведения,

современного

мышления,

а

это

в

свою

очередь

требует

от

системы

профессионального

образования

нового

качества,

постановки

перед

ним

новых приоритетов, как в деле удовлетворения потребностей экономики в

квалифицированных

кадрах,

так

и

вопросах

воспитания

молодежи,

нацеленной на саморазвитие, самореализацию, обладающей толерантностью

и

высокой

культурой.

В

связи

с

этим,

на

практических

занятиях

по

МДК.01.01. Лекарствоведение мной активно используются имитационные

методы обучения.

Цели и задачи:

формирование

творческой

личности

специалиста,

способного

к

саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, через

имитационные методы обучения

подчинить

процесс

обучения

управляющему

воздействию

преподавателя;

обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных

студентов, так и не подготовленных;

установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного

материала.

Такая активная форма обучения позволяет применять частично поисковую

деятельность и самостоятельную исследовательскую деятельность. Развивает

критическое и логическое мышление, позволяет уже во время обучения, и в

будущей профессиональной деятельности, ориентироваться в нестандартных

ситуациях.

Эффективным методом является письменное инструктирование,

которое представляет собой систему заданий, которые предусматривают с

первых занятий овладения действием в процессе решения обучающимися

практических задач, активизации их теоретических знаний, развития

профессиональных компетенций. Письменное инструктирование помогает

самостоятельно, без помощи педагога выполнять технологические процессы.

Для систематизации, углубления знаний и последовательного формирования

профессиональных умений и как следствие – профессиональных

компетенций особую ценность в профессиональном обучении приобретает

педагогическая игра. Такая игра выступает как специфический феномен

становления и развития профессиональной компетентности будущего

специалиста.

Эффективной формой передачи знаний и профессиональных умений

будущим специалистам на занятиях производственного обучения является

мастер-класс, который предполагает демонстрацию оригинальных методов

освоения определённого содержания производственных процессов при

активной роли всех участников занятия. Активное включение мастер-классов

в процесс производственного обучения является основанием для

формирования и развития всех компонентов профессиональных

компетенций.

Одной из современных активных форм обучения, способствующих отработке

профессиональных навыков до нормативного качества, совершенствованию

определённых профессиональных умений является тренинг.

Все перечисленные активные формы и методы обучения для формирования и

развития профессиональных компетенций имеют дидактическую ценность

только при условии мотивирования обучающихся на познавательную

активность и самостоятельность.

Мониторинг применения имитационных методов на практических занятиях

по МДК.01.01 Лекарствоведение дал следующие результаты:

в отчетах по практике выросло качество;

увеличилась общая успеваемость студентов;

возросло

количество

«отличных»

характеристик

студентов

от

руководства аптечных организаций;

100% - е трудоустройство выпускников;

вырос

процент

успешного

прохождения

процедуры

первичной

аккредитации!

Вывод: при использовании имитационных методов, роль преподавателя

резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс

и

занимается

его

общей

организацией,

готовит

заранее

необходимые

задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт

консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного

плана.



В раздел образования