Напоминание

Музыкальные инструменты


Авторы: Елена Витальевна Каплан, Ирина Владимировна Кочетова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №4
Населённый пункт: г. Серпухов, Московская обл.
Наименование материала: проект
Тема: Музыкальные инструменты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 4 «Светлячок»

ПРОЕКТ

«Музыкальные инструменты»

Составили

Воспитатели:

Кочетова И.В.

Каплан Е.В.

Серпухов, 2020г.

Тема: «Музыкальные инструменты»

Вид: исследовательский, подгрупповой

Участники: воспитатели: Кочетова И.В., Каплан Е.В. дети, родители.

Возрастная группа:подготовительная группа

Актуальность:

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и

удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков,

окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может

стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем

маленькие дети способны импровизировать свою музыку.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно

притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный

инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти

волшебник.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают

своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения.

Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят

его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это

доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная

задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир

музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо

музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель:расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных

инструментах.

Сроки реализации: краткосрочный

Основные формы реализации проекта:

С детьми:

-

рассматривание

иллюстраций,

фотографий,

энциклопедий

про

музыкальные

инструменты,

картинок,

тематических

альбомов

по

данной

теме;

- беседа «Музыкальные инструменты»;

- чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бременские

музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка», «Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»;

В.Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В. Гурин «Музыкальная кошка»;

- отгадывание загадок омузыкальных инструментах , чтение энциклопедии;

-просмотр

мультфильмов:

«Бременские

музыканты»,

«Фантазия»,

«Музыкальный магазин», «Времена года»;

-слушание

музыкальных

произведений:

А.Вивальди

«Времена

года», Бах

–«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский «Табакерочный вальс», Григ «В

пещере горного короля», Глинка «Детская полька»;

-музыкально-дидактические

игры

«Музыкальные

инструменты

и

их

звучание»;

- С/р игра «Магазин музыкальных инструментов»,

- рисование «Мой любимый музыкальный инструмент».

С родителями:

- анкетирование родителей «Музыкальное воспитание дошкольников»;

-

консультация«Влияние музыки на развитие ребенка»;

- рекомендации родителям «Музыкальное воспитание в семье»;

- оформление папок- передвижек «Музыкальные инструменты», «Музыка в

жизни ребенка»

Этапы реализации проекта:

1.

Формулировка

задачи,

выбор

темы,

создание

проблемы,

определение

значения решения проблемы.

2. Реализация проекта, выбор алгоритма поиска ответа.

3. Презентация проекта.

П р о д у к т : изготовление

книжек–малышек,

лэпбука

«Музыкальные

инструменты».

Описание хода реализации проекта:

В рамках предварительной работы к проекту с родителями было проведено

анкетирование

«Музыкальное

воспитание

дошкольников»,

с

детьми

была

проведена

беседа

«Музыкальные

инструменты»

про смотром

иллюстраций, фотографий, энциклопедий про музыкальные инструменты,

картинок, тематических альбомов по данной теме); организован просмотр

мультипликационных

фильмов,

а

так

же

чтение

художественной

литературы:Братья Гримм «Бременские музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка»,

«Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»; В.Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В.

Гурин

«Музыкальная

кошка»;отгадывание

загадок

о

музыкальных

инструментах , чтение энциклопедии;слушание музыкальных произведений:

А. Вивальди «Времена года», Бах–«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский

«Табакерочный вальс», Григ «В пещере горного короля», Глинка «Детская

полька»;музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты и их

звучание»; организация продуктивной деятельности; проведение с/р игры

«Магазин музыкальных инструментов».

1 этап

Наблюдая, за игрой детей на инструментах на музыкальном занятии, а также

во время беседы с детьми в группе мы заметили, что ребята не помнят все их

названия и не знают историю их происхождения.

Проведя индивидуальные беседы и анкетирование родителей, мы выяснили,

что

не

все

родители

сами

имеют

достаточные

знания

о

музыкальных

инструментах и не задумываются над вопросом музыкального воспитания

детей.

В

группе

мы

создали

ситуацию:

организовали

выставку

музыкальных

инструментов и побеседовали.

-А можете ли вы назвать инструменты, которые увидели на выставке?

-Видели ли вы их раньше? Где?

-А знаете ли вы как на них играть?

-У кого из вас есть инструменты дома? Какие? Расскажите о них…

-Интересно ли вам узнать, как они появились?

-Подумайте, как мы можем узнать об этом?

-По телевизору, из интернета, от родителей и друзей и т. д.

2 этап

Мы провели консультацию с родителями ««Влияние музыки на развитие

ребенка»; разработали

рекомендации

для

родителей «Музыкальное

воспитание

в

семье»;

оформили

папки

передвижки

«Музыкальные

инструменты», «Музыка в жизни ребенка».

Предложили им совместно с детьми изготовить книжки–малышки, лэпбук

«Музыкальные инструменты» и попросили принести

результат своего

исследования.

3 этап

Заключение. Данный проект помог сформировать у детей живой интерес к

миру музыки. В результате реализации проекта у детей сформировались

представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и

происхождении. Дети показали в группе видеоролики, которые они сняли

дома с родителями, продемонстрировали книжки-малышки и лэпбуки,

рассказали о результате своего исследования.

В процессе работы над проектом, дети познакомились с историей создания

музыкальных инструментов, прослушали классическую музыку, научились

узнавать звучание отдельных музыкальных инструментов.

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и

родителей, удалось достичь намеченной цели.



В раздел образования