Авторы: Елена Витальевна Каплан, Ирина Владимировна Кочетова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №4
Населённый пункт: г. Серпухов, Московская обл.
Наименование материала: проект
Тема: Музыкальные инструменты
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 4 «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Музыкальные инструменты»
Составили
Воспитатели:
Кочетова И.В.
Каплан Е.В.
Серпухов, 2020г.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Вид: исследовательский, подгрупповой
Участники: воспитатели: Кочетова И.В., Каплан Е.В. дети, родители.
Возрастная группа:подготовительная группа
Актуальность:
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и
удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков,
окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может
стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем
маленькие дети способны импровизировать свою музыку.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно
притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный
инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти
волшебник.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают
своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения.
Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят
его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это
доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная
задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир
музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо
музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Цель:расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных
инструментах.
Сроки реализации: краткосрочный
Основные формы реализации проекта:
С детьми:
-
рассматривание
иллюстраций,
фотографий,
энциклопедий
про
музыкальные
инструменты,
картинок,
тематических
альбомов
по
данной
теме;
- беседа «Музыкальные инструменты»;
- чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бременские
музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка», «Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»;
В.Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В. Гурин «Музыкальная кошка»;
- отгадывание загадок омузыкальных инструментах , чтение энциклопедии;
-просмотр
мультфильмов:
«Бременские
музыканты»,
«Фантазия»,
«Музыкальный магазин», «Времена года»;
-слушание
музыкальных
произведений:
А.Вивальди
«Времена
года», Бах
–«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский «Табакерочный вальс», Григ «В
пещере горного короля», Глинка «Детская полька»;
-музыкально-дидактические
игры
«Музыкальные
инструменты
и
их
звучание»;
- С/р игра «Магазин музыкальных инструментов»,
- рисование «Мой любимый музыкальный инструмент».
С родителями:
- анкетирование родителей «Музыкальное воспитание дошкольников»;
-
консультация«Влияние музыки на развитие ребенка»;
- рекомендации родителям «Музыкальное воспитание в семье»;
- оформление папок- передвижек «Музыкальные инструменты», «Музыка в
жизни ребенка»
Этапы реализации проекта:
1.
Формулировка
задачи,
выбор
темы,
создание
проблемы,
определение
значения решения проблемы.
2. Реализация проекта, выбор алгоритма поиска ответа.
3. Презентация проекта.
П р о д у к т : изготовление
книжек–малышек,
лэпбука
«Музыкальные
инструменты».
Описание хода реализации проекта:
В рамках предварительной работы к проекту с родителями было проведено
анкетирование
«Музыкальное
воспитание
дошкольников»,
с
детьми
была
проведена
беседа
«Музыкальные
инструменты»
(с
про смотром
иллюстраций, фотографий, энциклопедий про музыкальные инструменты,
картинок, тематических альбомов по данной теме); организован просмотр
мультипликационных
фильмов,
а
так
же
чтение
художественной
литературы:Братья Гримм «Бременские музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка»,
«Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»; В.Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В.
Гурин
«Музыкальная
кошка»;отгадывание
загадок
о
музыкальных
инструментах , чтение энциклопедии;слушание музыкальных произведений:
А. Вивальди «Времена года», Бах–«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский
«Табакерочный вальс», Григ «В пещере горного короля», Глинка «Детская
полька»;музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты и их
звучание»; организация продуктивной деятельности; проведение с/р игры
«Магазин музыкальных инструментов».
1 этап
Наблюдая, за игрой детей на инструментах на музыкальном занятии, а также
во время беседы с детьми в группе мы заметили, что ребята не помнят все их
названия и не знают историю их происхождения.
Проведя индивидуальные беседы и анкетирование родителей, мы выяснили,
что
не
все
родители
сами
имеют
достаточные
знания
о
музыкальных
инструментах и не задумываются над вопросом музыкального воспитания
детей.
В
группе
мы
создали
ситуацию:
организовали
выставку
музыкальных
инструментов и побеседовали.
-А можете ли вы назвать инструменты, которые увидели на выставке?
-Видели ли вы их раньше? Где?
-А знаете ли вы как на них играть?
-У кого из вас есть инструменты дома? Какие? Расскажите о них…
-Интересно ли вам узнать, как они появились?
-Подумайте, как мы можем узнать об этом?
-По телевизору, из интернета, от родителей и друзей и т. д.
2 этап
Мы провели консультацию с родителями ««Влияние музыки на развитие
ребенка»; разработали
рекомендации
для
родителей «Музыкальное
воспитание
в
семье»;
оформили
папки
–
передвижки
«Музыкальные
инструменты», «Музыка в жизни ребенка».
Предложили им совместно с детьми изготовить книжки–малышки, лэпбук
«Музыкальные инструменты» и попросили принести
результат своего
исследования.
3 этап
Заключение. Данный проект помог сформировать у детей живой интерес к
миру музыки. В результате реализации проекта у детей сформировались
представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и
происхождении. Дети показали в группе видеоролики, которые они сняли
дома с родителями, продемонстрировали книжки-малышки и лэпбуки,
рассказали о результате своего исследования.
В процессе работы над проектом, дети познакомились с историей создания
музыкальных инструментов, прослушали классическую музыку, научились
узнавать звучание отдельных музыкальных инструментов.
Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и
родителей, удалось достичь намеченной цели.