Автор: Новикова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №18 "Аленький цветочек" Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградской области Наименование материала: конспект Тема: Мячики для котят Раздел: дошкольное образование
Цель : Развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать и
соотносить предметы по цвету и называть его.
Развивающие: Развивать мелкую моторику.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение детей играть
вместе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
игровой ситуации.
Речевое развитие: Формировать культуру общения (здороваться с кошкой),
закрепить слова (мяч, клубок, один, много). Помочь детям отвечать на
вопросы: Что это? Какого цвета? Сколько? Учить повторять не сложные
фразы.
Материал : мячи четырех основных цветов, обручи основных четырех
цветов, «волшебная» палочка, макеты цветов, листы бумаги с изображением
котика, фломастеры.
Предварительная работа :
Проведение «Разноцветной недельки»
Дидактическая игра «Собери по цвету», «Мама, папа, я»
Мозаика «Цветы» из крышек (4 основных цвета)
Напольная разноцветная мозаика.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети играют в группе.
Воспитатель в образе «Мамы-кошки» обращается к детям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я – мама кошка. Посмотрите, какие у меня маленькие, серые
ушки; длинный, пушистый хвост. А какая у меня мягкая, серая шубка –
потрогайте.
~ 1 ~
(Предлагаю детям потрогать и погладить себя по руке).
А ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки.
Мне очень грустно, потому, что мои ребятки – котятки играли на полянке,
растеряли все мячики и убежали их искать, а я осталась одна. А вот если бы
вы стали котятками и помогли мне собрать мячики, то мои детки быстрее
вернулись бы домой. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в котят.
Хотите?
Дети: Да.
(Воспитатель взмахивает палочкой)
Покружились, покружились
Детки в котят превратились.
(Дети кружатся).
Воспитатель: Какие красивые котята. А где ваши маленькие, серые ушки?
Покажите свои длинные, пушистые хвостики. А где ваши цап – царапки? А
мягкая, серая шубка?
(Дети показывают).
Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку искать мячики.
Дети и воспитатель отправляются на импровизированную полянку.
(На полянке растут цветочки).
Посмотрите, сколько здесь много мячей.
Воспитатель: Милена, что ты увидела на этой полянке?
Милена: Мячики.
Воспитатель: Ребята, а сколько здесь мячей?
Дети: Много.
Воспитатель: А я на полянке еще нашла коробку с мячами. А мячи здесь
разноцветные, видно котята их перепутали, когда играли.
Давайте поможем разобрать их по цветам.
У меня есть вот такие красивые обручи.
Воспитатель: Ксюша, этот обруч какого цвета?
Ксюша: Красного.
Воспитатель: Все красные мячи надо собрать в красный обруч.
Воспитатель: Женя, а этот обруч какого цвета и какие мячи мы сюда будем
собирать?
Женя: Желтый обруч и мячи надо желтые.
~ 2 ~
Воспитатель: Даня, а в этот обруч какого цвета ты будешь мячи собирать?
Даня: Синие мячи.
Воспитатель: Валерия, какого цвета обруч у меня в руке?
Валерия: Зеленый обруч.
Воспитатель: Правильно. Теперь я на полу разложу обручи, а вы по цвету в
них разложите мячи.
Дети разносят мячи по цветам в обручи.
Воспитатель: (во время выполнения задания спрашиваю у детей)
Маргарита, какого цвета у тебя мячик?
Маргарита: Синий.
Воспитатель: В какой обруч ты его положишь?
Маргарита: В синий.
Воспитатель: А платье какого у тебя цвета?
Маргарита: Тоже синее.
Еще у нескольких ребят спрашиваю какого цвета у них мячи?
Сколько у них в руках мячей?
~ 3 ~
Потом все вместе проверяем, правильно ли выполнено задание.
(Воспитатель берет мяч из красного обруча).
Воспитатель: Какого цвета у меня мяч?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько у меня мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько мячей в красном обруче?
Дети: Много.
Воспитатель проверяет знание цвета мячей в других обручах и закрепляет
понятия один – много (хвалит детей за правильные ответы).
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Прибегут мои
котятки с прогулки и увидят, как вы правильно разложили все мячи.
Физминутка:
Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (останавливаются, качают головой)
И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то
Коготки – царапки. правую руку)
Все ему игрушки – (прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Мячики, катушки.
~ 4 ~
Котик, точно мячик, (выполняют поскоки, двигаясь по кругу друг
По квартире скачет. за другом)
(Дети сопровождают слова воспитателя движениями)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла? (Достает клубок ниток). Что
это?
Дети: Нитки, клубочек.
Воспитатель: Мои котятки любят и с клубочками играть, но он всего один. А
давайте нарисуем много клубков, чтоб всем хватило, хорошо?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Я вас опять превращу в ребятишек.
Воспитатель достает волшебную палочку.
Покружились, покружились
И в ребят все превратились.
(дети кружатся)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать клубочки для
котят.
Воспитатель показывает, как круговыми движениями рисовать
клубочки.
(дети рисуют клубочки)
~ 5 ~
Воспитатель подходит к детям и интересуется какого цвета клубочки они
рисуют.
Воспитатель: Катя, какого цвета клубочек ты рисуешь?
Катя: Синий.
Воспитатель: Правильно, синий, как твоя футболка.
Воспитатель: А у тебя Родион, какого цвета клубок?
Родион: Красный.
Воспитатель: Родион, а сколько ты нарисовал клубочков?
Родион: Много.
~ 6 ~
Воспитатель спрашивает еще у нескольких детей, какого цвета клубочки они
рисуют и сколько их.
По окончании все вместе любуемся нарисованными клубочками.
Воспитатель: молодцы ребятки, моим котяткам очень понравятся ваши
клубочки. Их теперь так много, и они все разноцветные.
Спасибо вам.
И я тоже покружусь
В воспитателя превращусь.
(воспитатель кружиться)
Воспитатель: Ребята, давайте уберем рисунки и пойдем играть.
~ 7 ~