Напоминание

"Весёлая неваляшка"


Автор: Груздева Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №42
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весёлая неваляшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе
на тему: «Веселая неваляшка»

Интеграция

образовательных

областей:
«Художественное творче ство», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель:
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Коррекционные

задачи:
учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.
Словарь:
неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. 2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки. 3. Лепка снеговика из снега, пластилина. 4. Обследование формы игрушки – неваляшка. 5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла». 6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные (на каждого ребенка), круги разной величины (для выкладывания неваляшки на фланелеграфе), фланелеграф, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Индивидуальная

работа:
закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Германом, Пашей , укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Все в сборе: взрослые и дети. Мы можем начинать, Но для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре) Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку: Веселая девчушка Песенки поет, Никогда не унывает, И совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка) Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится? Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек. Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить). Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки). Воспитатель: какой формы туловище? Ответ детей: круглое
Воспитатель: А голова какой формы? Ответ детей: круглая. Воспитатель: На что похожи части? (на шар) Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое). Воспитатель: А голова (руки)? Ответ детей: маленькая. Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета? Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе.

Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики). Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Мне купили неваляшку, В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево Шапочка её в кружочках, Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами Глазки удивляются, /широко открыть глаза А губки улыбаются. /зажмурить глаза (повторить 2 раза). - Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар). - А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар. Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки: Руки крепко прижимаем, И ладошки растираем, Крепко, крепко, крепко трем, Разогреться им даем. (2 раза) - А теперь наши ладошки хотят потанцевать. Танцуй, моя кукла, Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики» Танцуй веселей, Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево - Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой). Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети! Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Рефлексия. - Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой. Танец «Куклы - неваляшки» Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться. Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку. - А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт - Петербурга Конспект НОД по предметной лепке на тему: «Весёлая неваляшка». Подготовила : воспитатель Груздева Оксана Анатольевна Санкт – Петербург 2016 г.


В раздел образования