Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе
на тему: «Веселая неваляшка»
Интеграция
образовательных
областей:
«Художественное
творче ство»,
«Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в
работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями
ладоней,
лепить
предмет
из
нескольких
частей,
планировать
свою
работу;
учить
отщипывать
большие,
маленькие
кусочки
пластилина
в
зависимости
от
величины
изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
активизировать
речь
детей
посредством
использования
стихотворных
форм;
обратить
внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных
упражнений под музыкальное сопровождение.
Коррекционные
задачи:
учить
обследовать
(ощупывать,
рассматривать)
знакомые
предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой
формы; развивать моторику рук.
Словарь:
неваляшка,
голова,
туловище,
руки,
круглое,
шар,
большой,
поменьше,
маленькие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя
кукла».
6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные (на каждого
ребенка),
круги
разной
величины
(для
выкладывания
неваляшки
на
фланелеграфе),
фланелеграф, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Индивидуальная
работа:
закреплять
умения
правильно
раскатывать
шар
круговыми
движениями с Германом, Пашей , укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами,
послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает,
И совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)
Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с
тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка:
Да
нет,
у
вас
здесь
хорошо.
Только
мне
грустно
без
своих
подружек
неваляшек.
Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у
неваляшки? (туловище, голова, ручки).
Воспитатель: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: круглая.
Воспитатель: На что похожи части? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
Воспитатель: А голова (руки)?
Ответ детей: маленькая.
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из
пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я
слепила. Какого она цвета?
Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе. Кто сможет мне помочь?
(Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит
(туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем
гимнастику для глаз.
Мне купили неваляшку,
В ярко розовой рубашке,
/глаза вправо – влево
Шапочка её в кружочках,
Ямочки на круглых щечках,
/частое моргание глазами
Глазки удивляются,
/широко открыть глаза
А губки улыбаются.
/зажмурить глаза
(повторить 2 раза).
- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами
уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы
будете раскатывать шар.
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать
гимнастику. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
/дети выполняют «фонарики»
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей,
/сжимают руки в кулачки
Танцуй, моя милая кукла!
/наклон кистей рук вправо - влево
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение
за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что
после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей
гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем
в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы - неваляшки»
Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам
прощаться.
Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей
на полку.
- А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по предметной лепке
на
тему:
«Весёлая неваляшка».
Подготовила :
воспитатель
Груздева Оксана Анатольевна
Санкт – Петербург
2016 г.