Напоминание

Тема:«Ребенок в мире профессий. Воспитатель. Учитель»


Автор: Габдинова Регина Айратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №15"
Населённый пункт: г. Уфа республика Башкортстан
Наименование материала: Проектная работа.
Тема: Тема:«Ребенок в мире профессий. Воспитатель. Учитель»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Центр образования №15»

структурное подразделение- детский сад

Проект

«Ребенок в мире профессий.

Воспитатель. Учитель»

Автор проекта:

Габдинова Регина

Айратовна

Тип проекта: информационно - познавательный. Игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: краткосрочный, февраль– апрель 2017 г.

Актуальность проекта.Выбор профессии – ответственный шаг в жизни

каждого человека. У человека все закладывается с детства и

профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается

не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы

познакомить ребенка с различными видами труда, заинтересовать с этой

дейтельностью, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Это торжественное

событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. И насколько

раньше мы начнем формировать положительное впечатление о школе, о

профессии учителя, о процессе получения знаний, тем радостнее и

долгожданнее будет поступление ребенка в первый класс.

.

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и

профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта: дать представление и расширять представление детей о

профессиях, трудовых действиях, в частности о профессии учителя

Задачи проекта:

Для детей: Ознакомление детей с деятельностью воспитателя и учителя.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в

обществе и в жизни каждого человека. Обогащать знания о профессии

воспитателя и учителя.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям

действий. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и

педагогом, произвольности поведения;

Формировать умение творчески развивать сюжет игры, взаимодействие в

игре друг с другом; развивать умения брать на себя роль.

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к

профессии воспитателя и учителя;

для педагогов: создание условий для творческого самовыражения

воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения;

создание предметно-пространственной развивающей среды, совместная

работа с родителями по расширению знаний детей; Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией

учителя

Ожидаемый результат:

- представление и знание детей о профессии учителя; уважение и любовь к

профессии. Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

формирование у детей мотивационной готовности к школе; снижение уровня

ситуативной тревоги у детей перед учителями и родителей по поводу

предстоящего перехода детей в школу.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

-

подготовить в группе необходимый материал для познавательной и

продуктивной деятельности;

-

Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

-Подбор иллюстративного материала по теме «Школа».

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно –

печатных игр на школьную тематику; чтение книг о школе.

-

Посещение родителей с детьми школу, библиотеку.

Основной этап.

1.Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Профессия учитель»

2.Беседа- обсуждение о роле воспитателя и педагога в жизни каждога

человека.

3. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме:

«Школа», «Дети идут в школу», «Опять двойка…» и т.д

4. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Воспитатель».

5. Чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная

школа». Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Как хорошо уметь

читать!»

6. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

7. Экскурсия в школу, в библиотеку совместно с родителями

Игры школьной тематики: «Покажи цифру», «Кто исправит ошибку»,

«Учимся считать», «Запиши пропущенную цифру», «Напиши букву»,

«Напиши слово», «Найди и прочитай», «Читаем по буквам». . Сюжетно –

ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Воспитатель», где дети брали на

себя роль воспитателя и педагога.

Настольно - дидактические игры: «Отгадай, где спрятано», «Когда это

бывает?», «Что лишнего?», «Что сначала, что потом» , «Назови наоборот»,

«Числовые домики», «Лабиринт», «Дорисуй недостающейся

предмет»,мозайка, пазлы, кубики и т.д.

Дидактические игры: «Составь слово», «Собери портфель для школы»,

«Чудесный мешочек», «Путаница», «Что лишнее», «Добавь букву»,

«Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что

лишнего?», «Что сначала, что потом» , «Назови наоборот», «Числовые

домики», «Из какой профессии», «Что лишнее?» и т.д.

Результат по истечению данного проекта:

Дети получили представление и знание о профессии учителя; Стали

понимать сучность профессии воспитателя и учителя. Насколько это

ответсвенно и сложно. Изменилось негативное эмоциональное отношение

детей к занятиям на положительное. Повысился уровень учебной мотивации

у детей.

Дети намного стали дружнее.



В раздел образования