Автор: Габдинова Регина Айратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №15"
Населённый пункт: г. Уфа республика Башкортстан
Наименование материала: Проектная работа.
Тема: Тема:«Ребенок в мире профессий. Воспитатель. Учитель»
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Центр образования №15»
структурное подразделение- детский сад
Проект
«Ребенок в мире профессий.
Воспитатель. Учитель»
Автор проекта:
Габдинова Регина
Айратовна
Тип проекта: информационно - познавательный. Игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: краткосрочный, февраль– апрель 2017 г.
Актуальность проекта.Выбор профессии – ответственный шаг в жизни
каждого человека. У человека все закладывается с детства и
профессиональная направленность в том числе.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается
не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы
познакомить ребенка с различными видами труда, заинтересовать с этой
дейтельностью, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Это торжественное
событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. И насколько
раньше мы начнем формировать положительное впечатление о школе, о
профессии учителя, о процессе получения знаний, тем радостнее и
долгожданнее будет поступление ребенка в первый класс.
.
Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и
профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта: дать представление и расширять представление детей о
профессиях, трудовых действиях, в частности о профессии учителя
Задачи проекта:
Для детей: Ознакомление детей с деятельностью воспитателя и учителя.
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в
обществе и в жизни каждого человека. Обогащать знания о профессии
воспитателя и учителя.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям
действий. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и
педагогом, произвольности поведения;
Формировать умение творчески развивать сюжет игры, взаимодействие в
игре друг с другом; развивать умения брать на себя роль.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к
профессии воспитателя и учителя;
для педагогов: создание условий для творческого самовыражения
воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения;
создание предметно-пространственной развивающей среды, совместная
работа с родителями по расширению знаний детей; Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.
для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией
учителя
Ожидаемый результат:
- представление и знание детей о профессии учителя; уважение и любовь к
профессии. Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
формирование у детей мотивационной готовности к школе; снижение уровня
ситуативной тревоги у детей перед учителями и родителей по поводу
предстоящего перехода детей в школу.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
-
подготовить в группе необходимый материал для познавательной и
продуктивной деятельности;
-
Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».
-Подбор иллюстративного материала по теме «Школа».
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно –
печатных игр на школьную тематику; чтение книг о школе.
-
Посещение родителей с детьми школу, библиотеку.
Основной этап.
1.Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Профессия учитель»
2.Беседа- обсуждение о роле воспитателя и педагога в жизни каждога
человека.
3. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме:
«Школа», «Дети идут в школу», «Опять двойка…» и т.д
4. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Воспитатель».
5. Чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная
школа». Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Как хорошо уметь
читать!»
6. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
7. Экскурсия в школу, в библиотеку совместно с родителями
Игры школьной тематики: «Покажи цифру», «Кто исправит ошибку»,
«Учимся считать», «Запиши пропущенную цифру», «Напиши букву»,
«Напиши слово», «Найди и прочитай», «Читаем по буквам». . Сюжетно –
ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Воспитатель», где дети брали на
себя роль воспитателя и педагога.
Настольно - дидактические игры: «Отгадай, где спрятано», «Когда это
бывает?», «Что лишнего?», «Что сначала, что потом» , «Назови наоборот»,
«Числовые домики», «Лабиринт», «Дорисуй недостающейся
предмет»,мозайка, пазлы, кубики и т.д.
Дидактические игры: «Составь слово», «Собери портфель для школы»,
«Чудесный мешочек», «Путаница», «Что лишнее», «Добавь букву»,
«Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что
лишнего?», «Что сначала, что потом» , «Назови наоборот», «Числовые
домики», «Из какой профессии», «Что лишнее?» и т.д.
Результат по истечению данного проекта:
Дети получили представление и знание о профессии учителя; Стали
понимать сучность профессии воспитателя и учителя. Насколько это
ответсвенно и сложно. Изменилось негативное эмоциональное отношение
детей к занятиям на положительное. Повысился уровень учебной мотивации
у детей.
Дети намного стали дружнее.