Напоминание

«Путешествие в жаркие страны»


Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: календарно -тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие в жаркие страны» - 20.01 – 24.01.

Задачи: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать

интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по

отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Новогодние приключения моряков».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 20.01.2020г

(

Социально-коммуникативное развитие)

Утро:

1.Бе седа: «Животные

жарких

стран,

где

это?»

-

развивать коммуникативные навыки детей в свободном

общении со взрослым.

2.Дидактическая игра «Путешествие по карте Африки»

Цель: выявить знания детей о животных жарких стран.

3.П. и.: «Мы — веселые ребята».

Цели:

учить

внимательно

слушать

кома н ду

воспитателя;

развивать

внимание,

следить

за

правильностью выполнения заданий.

Формировать

у

детей

представление

о

семье

как

о

людях,

которые

живут

вместе,

любят

друг

друга,

заботятся

друг о друге. (Богдан М)

Ситуативный

р а з го в о р :

«Всегда будь вежлив».

Цель:

Закрепление

формул

словесной вежливости.

Предложить книги и

иллюстрации, картины,

фотографий с

изображениями

природы, животных

Африки.

Инд.

беседы

с

родителями

о

самочувствии

детей.

Напомнить

родителям

своевременно

оплачивать

за

детский сад.

Предложили

родителям

с о вм е с т но

с

детьми

просмотреть

мультфильмы:

«Маугли»,

«38

попугаев»,

«Золото

Тигров»,

«Слоненок-

НОД

1.ОО «Познавательное развитие». ПИД 9.00-9.20. Тема:

«Замерзшая вода» (Г. П. Тугушева №14. с 22). Задача: Воспитывать бережное

отношение к природе.

2. ОО «Физическое развитие». Физ. культура 09.35-09.50. По плану инструктора по физической культуре.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация 15.30-15.55. «Петрушка на елке» (Комарова Т.С. №52стр.65).

Задача: Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка

1

Наблюдение за свойствами снега -К №148

Трудовая деятельность - К №148

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Подвижная игра «Не попадись» К №12

Расширить знания детей

о

своем

детском

саде,

привлечь внимание к его

и с т о р и и ,

у т о ч н и т ь

представления

о

труде

сотрудников

детского

сада. (Вика Г)

Ситуативный разговор «Что

такое хорошо и что такое

плохо»

Цель: Закрепление умения

давать оценку своим

поступкам.

Предложить лопатки,

санки для игрушек,

выносные игрушки.

Предложить корм для

птичек.

2-я

половина

дня

1.Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от

тигра».

Задачи: Расширять знания детей о дикий животный юг.

Учить

внимательно

слушать

художе ственное

произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать

интерес к окружающему, любознательность

Ситуативный разговор

«Почему жираф не живёт на

Севере?»

турист»,

«Друзья

мои,

г д е

в ы ? » ,

« М ы ш ь

и

верблюд»,

Воспитатель:

Сеитова С.Р

Прогулка

2

Наблюдение за погодой. - К№155

Трудовая деятельность - К№155

Расчистка участка и дорожек от снега.

Подвижная игра «Кот и мыши» К №15

Стимулировать

желание

б ы т ь

в е ж л и в ы м .

П р е д л о ж и т ь

д е т я м

высказаться о том, кого

м о ж н о

н а з в а т ь

культурным

человеком

(Миша В)

Продолжать формировать

навыки поддерживать

чистоту и порядок в шкафу

для одежды самостоятельно.

Предложить

машинки

для перевоза снега

Вечер:

1 . Д/и «Кузовок» К № 48- продолжать закреплять

вежливые слова.

2 . Подвижная

игра «Хвост

дракона»

-

учить

детей

двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,

менять

направление

движения,

развивать

ловкость,

умение

крепко

держаться

за

впереди

стоящего

товарища

3.

Круг желаний и воображений: «Каким животным

жарких стран, ты можешь превратиться и изобразить?»

- развивать мышление, фантазию и артистичность.

4. «Детский сад» К №24. Игра-ситуация «Вечер. Уход

детей домой» (ознакомление) - учить детей

договариваться о сюжете игры, распределять роли.

5.Просмотр презентация на тему «Животные жарких

стран»

Способствовать умению

детей участвовать в

коллективном разговоре,

помогая им

содержательно строить

высказывания (Урсун Ф,

Милена)

Формирование КНГ.

Закрепить знания детей о

том, что предметы личной

гигиены (расческа, заколки)

должны быть

индивидуальными и

содержать в чистоте и

порядке)

Предложить настольно –

печатную игру «Назови,

чьё

это».

-

развивать

мелкую моторику рук,

аккуратность, фантазию

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 22.01.2020г

(

Познавательное развитие)

Утро:

1.

Беседа «Интересные

факты

о

животных

жарких

стран»

-

расширить

знания

детей

о

хищниках,

живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

2.

Интеллектуальная

игра-викторина:

«Разложи

шарфы по ширине и по высоте».

Поддерживать у

детей

интерес

к

интеллектуальной

деятельности,

желание

играть

в

игры

с

математиче ским

содержанием.

3.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с

детьми

названия

животных

жарких

стран

и

их

детенышей

Закрепить

умение

детей

в и д е т ь

р а в н о е

ко л и ч е с т в о

р а з н ы х

предметов (Саша О);

Отгадывание

загадок

о

животных жарких стран.

Предложить детскую

энциклопедию «Детям о

животных жарких стран»

Порекомендова

ть родителям

книги для

чтения детям

Михайлов

«Животный

мир Африки»

Кожевников

«Кто где

живет», И.

Новикова «Мы

идем по

зоопарку», С.

Маршак

«Детки в

клетке». Р.

Киплинг

«Отчего у

верблюда горб»

Напомнить

родителям

своевременно

оплачивать за

детский сад.

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.9.00-9.20

«Сравнение по ширине». (Помораева№2, с.39). Задача: воспитывать умение работать

самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

2. ОО «Речевое развитие». Развитие речи 09.35-09.50(В. В. Гербова, №5.с.74.)

Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» -

Воспитывать доброжелательность, тактичность,

вежливость в общении друг с другом.

3. ОО «Физическое развитие». Физ. культура15.30-15.55.

Л.И Пензулаева №18.с.63. Игровые упражнения: «Кто быстрее». Подвижная игра

«Пробеги – не задень»

Прогулка

1

1.Наблюдение за ветром -К№156

2.Трудовая деятельность - К№156

Постройка снежных построек.

3.Подвижная игра «Кто скорее соберет» К №14

Закреплять

п р е д с т а в л е н и я

о б

объемных

геометрических фигурах.

(Лилия В, Милена Х)

Предложить спортивный

инвентарь (Обручи, кегли,

мячи)

2-я

половина

дня

Рассказывание

сказки

П.

Бажова

«Серебряное

копытце»

- воспитывать чувство доброты, любви к

природе, животным, заботы о слабых

Прогулка

2

1.Наблюдение за погодой - К №155

2.Трудовая деятельность - К №155

Расчистка участка и дорожек от снега

3.Подвижная игра «Не попадись» К №12

устанавливать

зависимость:

чем

круче

с п у с к ,

т е м

б о л ь ш е

скорость

съезжающей

машины (Урсун Ф)

Формировать

у

д е т е й

навыки

самообслуживания,

потребность

следить

за

своим внешним видом.

Игра

на

развитие

мелкой

м о то р и к и

н а р и с о в а т ь

животно е

жа рких

с т р а н

прутиком на снегу

Вечер:

1 Хороводная игра: «Пляшут звери на опушке» - К №

10

2. Интеллектуальная игра-викторина: «Кто живет в

пустыне» - закрепить знания детей о животных

пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках,

верблюдах, жирафах и т.д

Закреплять умения

складывать

прямоугольный лист

бумаги пополам,

сглаживать линии сгиба.

(Богдан М, Таня)

Ситуативный разговор:

«Почему на ногах у

верблюда широкие

мозоли?»

Предложить настольно-

печатную игр «Животные и их

детеныши»

«Развивающее лото»

Классифицировать животных

(травоядные-хищные).

3

. Подвижная

игра:

«Ловля

обезьян»,

«Лев

и

антилопы»

Цели:

развиваем

двигательную

активно сть;

соблюдать правила игры.

4Конструирование (Л. В. Куцакова)

Т е м а : Конструирование

(из

строительного

материала)

«Детский

сад»

-

Воспитывать

умение

работать вдвоём, не мешая друг другу.

5.

Исследовательская деятельность. «Звук». «Почему

все звучит» - К №11

Определить у кого хвост

длиннее, у кого уши больше,

кто выше?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 23.01.2020г (Физическое развитие)

Утро:

1.Беседа: «Как вызвать полицию».

Цель:

рассказать

о

профессии

полицейский,

познакомить с номером телефона 02, учить набирать

номер 02.

2.Дидактическая игра «Позвони в полицию».

Цель: учить звонить в полицию, называя свои Ф.И.,

домашний адрес и формулируя причину звонка.

3.П. и ««Хвост удава» -развивать быстроту, внимание.

Передача

мяча

двумя

руками

от

груди

и з

исходного положения —

ноги

на

ширине

плеч

(Вика Г, Слава);

Ситуативный

р а з го в о р :

Р е ш е н и е

п р о б л е м н ы х

ситуаций:

Почему верблюдам не жарко

в пустыне?

Предложить

рассматривания

иллюстраций альбома

«Зимние виды спорта»

Инд.

беседы

с

родителями

о

самочувствии

детей.

.

Предложить

родителям

просмотр

фильмов:

Птичка Тарри»,

« Л ь в е н о к

и

Черепаха»,

«Про бегемота,

который боялся

прививок»,

«Каникулы

Бонифация»;

Воспитатель:

Сеитова С.Р

НОД

1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи09.00-9.20 В.В. Гербова№5. стр.75. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Задача: Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание. Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное 09.35-10.00(по плану муз.руководителя)

3. ОО «Познавательное развитие». Экология 15.30-15.55. (С.Н Николаева с.70). «Какие птицы прилетают на кормушку?». Задача:

воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать познавательные интересы детей.

Прогулка

1

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной -К №157

2.Трудовая деятельность - К №157

Подкормка птиц на участке детского сада

3.Подвижная игра «Ловишки» - К №13

з а к р е п и т ь

н а в ы к

п р и з е м л е н и я

н а

полусогнутые

ноги

при

спрыгивании (Алиса);

Ситуативный разговор

«Если ты дома один» -

расширять представления об

опасных предметах и

ситуациях, которые могут

иметь место дома.

Предложить поиграть

игру «Снайперы»

(метание снежков в

цель). Развивать

меткость, глазомер.

2-я

половина

дня

1.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Задачи:

Учить

анализировать

художественное

произведение, выражать свое отношение к персонажам

рассказа.

Пантомимические игры

«Изобрази животных

жарких стран». Цель:

развивать воображение,

пластику, память

Предложить эстафету

«Какая команда быстро

построит домики для

животных жарких

стран?» (напольный

конструктор)

Прогулка

2

1.Наблюдение за березой зимой. - К№141

2.Трудовая деятельность - К№141

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы

они не вымерзли.

3.Подвижная игра «Кот и мыши» К №15

Закрепить

перебрасывание

мяча

д р у г

д р у г у

и

п е р е п ол з а н и е

ч е р е з

препят ствия.

( Л и л я ,

Мичил);

Этическая беседа «Фея учит

вежливости»

Цель: вместе с детьми

вспомнить правила

вежливого общения. Дать

представления о

нравственной стороне

человеческих отношений,

опираясь на поступки детей,

Предложить

атрибуты

для

подвижной

игры

«Медведь и пчелки»

образы художественной

литературы и других видов

искусства.

Вечер:

1 . Д. и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание

диких животных; развивать внимание, память.

2. Эстафета (Игры с элементами соревнования) ;

«Кто

скорее проползет через обруч к флажку?»

Цель: учить бегать на скорость.

3. Игра-ситуация «Овощной магазин» (ознакомление) -

учить распределять роли, играть дружно

4.

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

-

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический

слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных

предложений.

Метание мяча в

горизонтальную цель

правой и левой рукой с

расстояния 2 м (Дима)

Ситуативная

беседа

«Что

любят зубки?»

Ц е л ь :

у ч и т ь

д е т е й

заботиться о здоровье зубов,

обсудить, что полезно, а что

наносит вред зубам. Учить

у х а ж и в а т ь

з а

з у б а м и

правильно

Внести

в

спортивный

у г о л о к

« К е г л и » ,

«Кольцеброс»



В раздел образования