Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: календарно -тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в жаркие страны» - 20.01 – 24.01.
Задачи: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать
интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по
отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Новогодние приключения моряков».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 20.01.2020г
(
Социально-коммуникативное развитие)
Утро:
1.Бе седа: «Животные
жарких
стран,
где
это?»
-
развивать коммуникативные навыки детей в свободном
общении со взрослым.
2.Дидактическая игра «Путешествие по карте Африки»
Цель: выявить знания детей о животных жарких стран.
3.П. и.: «Мы — веселые ребята».
Цели:
учить
внимательно
слушать
кома н ду
воспитателя;
развивать
внимание,
следить
за
правильностью выполнения заданий.
Формировать
у
детей
представление
о
семье
как
о
людях,
которые
живут
вместе,
любят
друг
друга,
заботятся
друг о друге. (Богдан М)
Ситуативный
р а з го в о р :
«Всегда будь вежлив».
Цель:
Закрепление
формул
словесной вежливости.
Предложить книги и
иллюстрации, картины,
фотографий с
изображениями
природы, животных
Африки.
Инд.
беседы
с
родителями
о
самочувствии
детей.
Напомнить
родителям
своевременно
оплачивать
за
детский сад.
Предложили
родителям
с о вм е с т но
с
детьми
просмотреть
мультфильмы:
«Маугли»,
«38
попугаев»,
«Золото
Тигров»,
«Слоненок-
НОД
1.ОО «Познавательное развитие». ПИД 9.00-9.20. Тема:
«Замерзшая вода» (Г. П. Тугушева №14. с 22). Задача: Воспитывать бережное
отношение к природе.
2. ОО «Физическое развитие». Физ. культура 09.35-09.50. По плану инструктора по физической культуре.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация 15.30-15.55. «Петрушка на елке» (Комарова Т.С. №52стр.65).
Задача: Воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка
1
Наблюдение за свойствами снега -К №148
Трудовая деятельность - К №148
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Подвижная игра «Не попадись» К №12
Расширить знания детей
о
своем
детском
саде,
привлечь внимание к его
и с т о р и и ,
у т о ч н и т ь
представления
о
труде
сотрудников
детского
сада. (Вика Г)
Ситуативный разговор «Что
такое хорошо и что такое
плохо»
Цель: Закрепление умения
давать оценку своим
поступкам.
Предложить лопатки,
санки для игрушек,
выносные игрушки.
Предложить корм для
птичек.
2-я
половина
дня
1.Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от
тигра».
Задачи: Расширять знания детей о дикий животный юг.
Учить
внимательно
слушать
художе ственное
произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать
интерес к окружающему, любознательность
Ситуативный разговор
«Почему жираф не живёт на
Севере?»
турист»,
«Друзья
мои,
г д е
в ы ? » ,
« М ы ш ь
и
верблюд»,
Воспитатель:
Сеитова С.Р
Прогулка
2
Наблюдение за погодой. - К№155
Трудовая деятельность - К№155
Расчистка участка и дорожек от снега.
Подвижная игра «Кот и мыши» К №15
Стимулировать
желание
б ы т ь
в е ж л и в ы м .
П р е д л о ж и т ь
д е т я м
высказаться о том, кого
м о ж н о
н а з в а т ь
культурным
человеком
(Миша В)
Продолжать формировать
навыки поддерживать
чистоту и порядок в шкафу
для одежды самостоятельно.
Предложить
машинки
для перевоза снега
Вечер:
1 . Д/и «Кузовок» К № 48- продолжать закреплять
вежливые слова.
2 . Подвижная
игра «Хвост
дракона»
-
учить
детей
двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,
менять
направление
движения,
развивать
ловкость,
умение
крепко
держаться
за
впереди
стоящего
товарища
3.
Круг желаний и воображений: «Каким животным
жарких стран, ты можешь превратиться и изобразить?»
- развивать мышление, фантазию и артистичность.
4. «Детский сад» К №24. Игра-ситуация «Вечер. Уход
детей домой» (ознакомление) - учить детей
договариваться о сюжете игры, распределять роли.
5.Просмотр презентация на тему «Животные жарких
стран»
Способствовать умению
детей участвовать в
коллективном разговоре,
помогая им
содержательно строить
высказывания (Урсун Ф,
Милена)
Формирование КНГ.
Закрепить знания детей о
том, что предметы личной
гигиены (расческа, заколки)
должны быть
индивидуальными и
содержать в чистоте и
порядке)
Предложить настольно –
печатную игру «Назови,
чьё
это».
-
развивать
мелкую моторику рук,
аккуратность, фантазию
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда 22.01.2020г
(
Познавательное развитие)
Утро:
1.
Беседа «Интересные
факты
о
животных
жарких
стран»
-
расширить
знания
детей
о
хищниках,
живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
2.
Интеллектуальная
игра-викторина:
«Разложи
шарфы по ширине и по высоте».
Поддерживать у
детей
интерес
к
интеллектуальной
деятельности,
желание
играть
в
игры
с
математиче ским
содержанием.
3.
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с
детьми
названия
животных
жарких
стран
и
их
детенышей
Закрепить
умение
детей
в и д е т ь
р а в н о е
ко л и ч е с т в о
р а з н ы х
предметов (Саша О);
Отгадывание
загадок
о
животных жарких стран.
Предложить детскую
энциклопедию «Детям о
животных жарких стран»
Порекомендова
ть родителям
книги для
чтения детям
Михайлов
«Животный
мир Африки»
Кожевников
«Кто где
живет», И.
Новикова «Мы
идем по
зоопарку», С.
Маршак
«Детки в
клетке». Р.
Киплинг
«Отчего у
верблюда горб»
Напомнить
родителям
своевременно
оплачивать за
детский сад.
НОД
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.9.00-9.20
«Сравнение по ширине». (Помораева№2, с.39). Задача: воспитывать умение работать
самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
2. ОО «Речевое развитие». Развитие речи 09.35-09.50(В. В. Гербова, №5.с.74.)
Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» -
Воспитывать доброжелательность, тактичность,
вежливость в общении друг с другом.
3. ОО «Физическое развитие». Физ. культура15.30-15.55.
Л.И Пензулаева №18.с.63. Игровые упражнения: «Кто быстрее». Подвижная игра
«Пробеги – не задень»
Прогулка
1
1.Наблюдение за ветром -К№156
2.Трудовая деятельность - К№156
Постройка снежных построек.
3.Подвижная игра «Кто скорее соберет» К №14
Закреплять
п р е д с т а в л е н и я
о б
объемных
геометрических фигурах.
(Лилия В, Милена Х)
Предложить спортивный
инвентарь (Обручи, кегли,
мячи)
2-я
половина
дня
Рассказывание
сказки
П.
Бажова
«Серебряное
копытце»
- воспитывать чувство доброты, любви к
природе, животным, заботы о слабых
Прогулка
2
1.Наблюдение за погодой - К №155
2.Трудовая деятельность - К №155
Расчистка участка и дорожек от снега
3.Подвижная игра «Не попадись» К №12
устанавливать
зависимость:
чем
круче
с п у с к ,
т е м
б о л ь ш е
скорость
съезжающей
машины (Урсун Ф)
Формировать
у
д е т е й
навыки
самообслуживания,
потребность
следить
за
своим внешним видом.
Игра
на
развитие
мелкой
м о то р и к и
–
н а р и с о в а т ь
животно е
жа рких
с т р а н
прутиком на снегу
Вечер:
1 Хороводная игра: «Пляшут звери на опушке» - К №
10
2. Интеллектуальная игра-викторина: «Кто живет в
пустыне» - закрепить знания детей о животных
пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках,
верблюдах, жирафах и т.д
Закреплять умения
складывать
прямоугольный лист
бумаги пополам,
сглаживать линии сгиба.
(Богдан М, Таня)
Ситуативный разговор:
«Почему на ногах у
верблюда широкие
мозоли?»
Предложить настольно-
печатную игр «Животные и их
детеныши»
«Развивающее лото»
Классифицировать животных
(травоядные-хищные).
3
. Подвижная
игра:
«Ловля
обезьян»,
«Лев
и
антилопы»
Цели:
развиваем
двигательную
активно сть;
соблюдать правила игры.
4Конструирование (Л. В. Куцакова)
Т е м а : Конструирование
(из
строительного
материала)
«Детский
сад»
-
Воспитывать
умение
работать вдвоём, не мешая друг другу.
5.
Исследовательская деятельность. «Звук». «Почему
все звучит» - К №11
Определить у кого хвост
длиннее, у кого уши больше,
кто выше?
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг 23.01.2020г (Физическое развитие)
Утро:
1.Беседа: «Как вызвать полицию».
Цель:
рассказать
о
профессии
полицейский,
познакомить с номером телефона 02, учить набирать
номер 02.
2.Дидактическая игра «Позвони в полицию».
Цель: учить звонить в полицию, называя свои Ф.И.,
домашний адрес и формулируя причину звонка.
3.П. и ««Хвост удава» -развивать быстроту, внимание.
Передача
мяча
двумя
руками
от
груди
и з
исходного положения —
ноги
на
ширине
плеч
(Вика Г, Слава);
Ситуативный
р а з го в о р :
Р е ш е н и е
п р о б л е м н ы х
ситуаций:
Почему верблюдам не жарко
в пустыне?
Предложить
рассматривания
иллюстраций альбома
«Зимние виды спорта»
Инд.
беседы
с
родителями
о
самочувствии
детей.
.
Предложить
родителям
просмотр
фильмов:
Птичка Тарри»,
« Л ь в е н о к
и
Черепаха»,
«Про бегемота,
который боялся
прививок»,
«Каникулы
Бонифация»;
Воспитатель:
Сеитова С.Р
НОД
1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи09.00-9.20 В.В. Гербова№5. стр.75. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж
Задача: Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание. Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное 09.35-10.00(по плану муз.руководителя)
3. ОО «Познавательное развитие». Экология 15.30-15.55. (С.Н Николаева с.70). «Какие птицы прилетают на кормушку?». Задача:
воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать познавательные интересы детей.
Прогулка
1
1.Наблюдение за снегоуборочной машиной -К №157
2.Трудовая деятельность - К №157
Подкормка птиц на участке детского сада
3.Подвижная игра «Ловишки» - К №13
з а к р е п и т ь
н а в ы к
п р и з е м л е н и я
н а
полусогнутые
ноги
при
спрыгивании (Алиса);
Ситуативный разговор
«Если ты дома один» -
расширять представления об
опасных предметах и
ситуациях, которые могут
иметь место дома.
Предложить поиграть
игру «Снайперы»
(метание снежков в
цель). Развивать
меткость, глазомер.
2-я
половина
дня
1.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Задачи:
Учить
анализировать
художественное
произведение, выражать свое отношение к персонажам
рассказа.
Пантомимические игры
«Изобрази животных
жарких стран». Цель:
развивать воображение,
пластику, память
Предложить эстафету
«Какая команда быстро
построит домики для
животных жарких
стран?» (напольный
конструктор)
Прогулка
2
1.Наблюдение за березой зимой. - К№141
2.Трудовая деятельность - К№141
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы
они не вымерзли.
3.Подвижная игра «Кот и мыши» К №15
Закрепить
перебрасывание
мяча
д р у г
д р у г у
и
п е р е п ол з а н и е
ч е р е з
препят ствия.
( Л и л я ,
Мичил);
Этическая беседа «Фея учит
вежливости»
Цель: вместе с детьми
вспомнить правила
вежливого общения. Дать
представления о
нравственной стороне
человеческих отношений,
опираясь на поступки детей,
Предложить
атрибуты
для
подвижной
игры
«Медведь и пчелки»
образы художественной
литературы и других видов
искусства.
Вечер:
1 . Д. и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание
диких животных; развивать внимание, память.
2. Эстафета (Игры с элементами соревнования) ;
«Кто
скорее проползет через обруч к флажку?»
Цель: учить бегать на скорость.
3. Игра-ситуация «Овощной магазин» (ознакомление) -
учить распределять роли, играть дружно
4.
Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
-
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический
слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных
предложений.
Метание мяча в
горизонтальную цель
правой и левой рукой с
расстояния 2 м (Дима)
Ситуативная
беседа
«Что
любят зубки?»
Ц е л ь :
у ч и т ь
д е т е й
заботиться о здоровье зубов,
обсудить, что полезно, а что
наносит вред зубам. Учить
у х а ж и в а т ь
з а
з у б а м и
правильно
Внести
в
спортивный
у г о л о к
« К е г л и » ,
«Кольцеброс»