Напоминание

"Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто"


Автор: Иванова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 22
Населённый пункт: г. о. Ступино Московской области
Наименование материала: Социально-коммуникативный проект
Тема: "Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социально-коммуникативный проект

«Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»

Участники: дети второй группы раннего возраста №2 «Крепыши».

Автор проекта: воспитатель высшей категории Иванова Е. Е.

Данный проект был реализован в период с 11.11. 2019г. по 18.11.2019г.

(краткосрочный проект)

Актуальность:

Игра

является

частью

общечеловеческой

культуры,

ее

истоком

и

вершиной.

Она

развивает,

воспитывает,

социализирует,

развлекает,

дает

отдых. Игру можно рассматривать как первую ступень познания мира. И

поскольку игра призвана готовить детей ко взрослой жизни, издревле в нашей

традиционной

культуре

ей

придавалось

важное значение,

переоценить

которое невозможно.

Игра

отражает

внутреннюю

потребность

ребенка

в

активной

деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре

дети

обогащают

свой

чувственный

и

жизненный

опыт,

вступают

во

взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое

сообщество.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи

– тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития

которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Довольно широко распространено мнение о том, что дети способны

сами научиться играть в игрушки. Такое мнение, безусловно, ошибочно.

Научить ребёнка взаимодействовать игрушкой, самостоятельно выстраивать

игровой

процесс

важная

задача,

стоящая

перед

воспитателем

группы

раннего возраста.

Целью проекта являлось расширить представление детей об игрушках.

Данный проект решает следующие задачи:

1.Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,

развивать выразительность речи.

2.Познакомить детей раннего возраста с различными видами игр (сюжетно-

ролевыми, подвижными, дидактическими и др.)

3. Учить взаимодействовать с игрушкой.

4. Формировать игровую деятельность.

5. Научить включать в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры

различные игрушки.

5. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к

самостоятельному их изготовлению.

4. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные

навыки.

5.Повысить

компетентность

педагога

по

данной

теме

за

счет

внедрения

проектной деятельности.

6. Дать родителям знания о значении игрушки и её роли в игре ребенка.

7. Донести информацию о правильном подборе игрушек.

В

качестве

предполагаемого

результата

нами

были

определены

следующие показатели:

ДЕТИ:

-овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении

игрушек;

- будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;

РОДИТЕЛИ:

- обогатится родительский опыт приемами взаимодействия сотрудничества с

ребенком в семье;

- повышать компетентность родителей при выборе игрушек.

Основные методы и приёмы представлены на слайде презентации.

Реализация данного проекта была разделена на три этапа:

1.

подготовительный этап,

2.

этап реализации проекта,

3.

заключительный этап.

1 ЭТАП: Подготовительный

(11.11.19г.-18.11.19г.)

В ЭТОТ ПЕРИОД ПЕРЕД НАМИ СТОЯЛИ ЗАДАЧИ

Мы

изучили

методическую

литературу

по

теме

проекта,

пополнили

развивающую предметно-пространственную среду в группе, составили план

работы, оформили информационный стенд для родителей по ознакомлению с

проектом.

2 ЭТАП: Реализация проекта

Нами был осуществлён цикл мероприятий по теме проекта

Ознакомимся с ними подробнее.

1.

11 ноября 2019г.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с мишкой»

2.

12 ноября 2019 г.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за лошадкой»

3.

13 ноября 2019г.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

4.

14 ноября 2019г.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»

Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Сюжетно-ролевая игра «Уложим зайку спать»

5.

15 ноября 2019г.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт»

Дидактическая игра «Летает-не летает»

Конструирование «Построим большой самолёт»

6.

Консультация для родителей

Тема: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка 2-3 лет»

7.

На заключительном этапе в качестве итогового мероприятия была проведена

выставка-презентация «Моя любимая игрушка».

По окончанию реализации данного проекта

дети

стали

более

общительными,

выражают

интерес

к

игровой

деятельности,

их

речь

детей

стала

более

богатой,

насыщенной

выразительными средствами.

Таким

образом,

задачи

проекта

реализованы,

цель

достигнута.

Данный

проект мы считаем успешным.



В раздел образования