Автор: Иванова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 22
Населённый пункт: г. о. Ступино Московской области
Наименование материала: Социально-коммуникативный проект
Тема: "Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто"
Раздел: дошкольное образование
Социально-коммуникативный проект
«Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»
Участники: дети второй группы раннего возраста №2 «Крепыши».
Автор проекта: воспитатель высшей категории Иванова Е. Е.
Данный проект был реализован в период с 11.11. 2019г. по 18.11.2019г.
(краткосрочный проект)
Актуальность:
Игра
является
частью
общечеловеческой
культуры,
ее
истоком
и
вершиной.
Она
развивает,
воспитывает,
социализирует,
развлекает,
дает
отдых. Игру можно рассматривать как первую ступень познания мира. И
поскольку игра призвана готовить детей ко взрослой жизни, издревле в нашей
традиционной
культуре
ей
придавалось
важное значение,
переоценить
которое невозможно.
Игра
отражает
внутреннюю
потребность
ребенка
в
активной
деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре
дети
обогащают
свой
чувственный
и
жизненный
опыт,
вступают
во
взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое
сообщество.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи
– тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития
которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Довольно широко распространено мнение о том, что дети способны
сами научиться играть в игрушки. Такое мнение, безусловно, ошибочно.
Научить ребёнка взаимодействовать игрушкой, самостоятельно выстраивать
игровой
процесс
–
важная
задача,
стоящая
перед
воспитателем
группы
раннего возраста.
Целью проекта являлось расширить представление детей об игрушках.
Данный проект решает следующие задачи:
1.Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,
развивать выразительность речи.
2.Познакомить детей раннего возраста с различными видами игр (сюжетно-
ролевыми, подвижными, дидактическими и др.)
3. Учить взаимодействовать с игрушкой.
4. Формировать игровую деятельность.
5. Научить включать в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры
различные игрушки.
5. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к
самостоятельному их изготовлению.
4. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные
навыки.
5.Повысить
компетентность
педагога
по
данной
теме
за
счет
внедрения
проектной деятельности.
6. Дать родителям знания о значении игрушки и её роли в игре ребенка.
7. Донести информацию о правильном подборе игрушек.
В
качестве
предполагаемого
результата
нами
были
определены
следующие показатели:
ДЕТИ:
-овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении
игрушек;
- будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;
РОДИТЕЛИ:
- обогатится родительский опыт приемами взаимодействия сотрудничества с
ребенком в семье;
- повышать компетентность родителей при выборе игрушек.
Основные методы и приёмы представлены на слайде презентации.
Реализация данного проекта была разделена на три этапа:
1.
подготовительный этап,
2.
этап реализации проекта,
3.
заключительный этап.
1 ЭТАП: Подготовительный
(11.11.19г.-18.11.19г.)
В ЭТОТ ПЕРИОД ПЕРЕД НАМИ СТОЯЛИ ЗАДАЧИ
Мы
изучили
методическую
литературу
по
теме
проекта,
пополнили
развивающую предметно-пространственную среду в группе, составили план
работы, оформили информационный стенд для родителей по ознакомлению с
проектом.
2 ЭТАП: Реализация проекта
Нами был осуществлён цикл мероприятий по теме проекта
Ознакомимся с ними подробнее.
1.
11 ноября 2019г.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с мишкой»
2.
12 ноября 2019 г.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за лошадкой»
3.
13 ноября 2019г.
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
4.
14 ноября 2019г.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»
Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Сюжетно-ролевая игра «Уложим зайку спать»
5.
15 ноября 2019г.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт»
Дидактическая игра «Летает-не летает»
Конструирование «Построим большой самолёт»
6.
Консультация для родителей
Тема: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка 2-3 лет»
7.
На заключительном этапе в качестве итогового мероприятия была проведена
выставка-презентация «Моя любимая игрушка».
По окончанию реализации данного проекта
дети
стали
более
общительными,
выражают
интерес
к
игровой
деятельности,
их
речь
детей
стала
более
богатой,
насыщенной
выразительными средствами.
Таким
образом,
задачи
проекта
реализованы,
цель
достигнута.
Данный
проект мы считаем успешным.