Автор: Балашова Алла Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГОУ ВО МО "ГГТУ" Промышленно-экономический колледж
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево
Наименование материала: статья
Тема: Выявление обучающихся группы риска
Раздел: среднее профессиональное
Выявление обучающихся группы риска.
Данная тема доклада казалось бы и не большая по своему содержанию, однако является
ключевой в работе с обучающимися «группы риска», так как несвоевременно оказанная
помощь, или не оказанная вовсе, могут повлечь за собой необратимые последствия.
Поэтому
каждый
«звоночек»
должен
быть
принятым
специалистами
сопровождения
обучающихся
«группы
риска».
Особенно
важно
провести
комплексную
работу
по
выявлению обучающихся «группы риска» на первых этапах обучения вновь поступивших,
т.к. подростки, возможно, состоят на различных видах учета (КДНиЗП, ПДН, ПНД); могут
состоять семьи
обучающихся
на
учетах,
как
неблагополучные,
как
ненадлежаще
исполняющие
родительские
обязанности.
Часто
информация
поступает
от
самих
же
организаций
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних,
или
в
результате
получения
сигнала
о
проблеме
от
самого
подростка, преподавателя, родителей; других представителей ближайшего окружения.
Также к «группе риска» следует отнести студентов-инвалидов, студентов из числа сирот, и
оставшихся без попечения родителей. Данные категории подростков в образовательном
учреждении четко отслеживаются, проводится работа по сопровождению. Важно выявить
еще
при
поступлении
подростков
данных
категорий,
т.к.
работа
по
сопровождению
достаточно обширна, ведутся личные дела ребят, расписывается индивидуальная работа,
оказывается всесторонняя помощь.
Важным условием работы по выявлению студентов группы риска является своевременное
обращение классного руководителя к специалистам сопровождения лично или в процессе
заполнения социального паспорта группы, который предлагается ему не реже 1 раза в
полугодие в случаях:
•
наличия
у
обучающегося
серьезных
поведенческих
проблем
(отказ
от
соблюдения
установленных норм и правил, агрессивное поведение);
•
проявления
у
обучающихся
депрессивного
состояния
(замкнутость,
уход
в
себя,
эмоциональные «всплески» и др.);
• пропуска занятий без уважительных причин;
•
употребления
или
предполагаемого
употребления
им
спиртных
напитков
и
наркотических веществ, табакокурение;
• кризисной ситуации в семье обучающегося;
• резкого ухудшения состояния здоровья обучающегося.
Работа по выявлению обучающихся «группы риска» обширная, затрагивающая многие
области и большинство участников, как образовательного пространства так и систем
профилактики,
требующая
оказания
должного
внимания,
участия,
желания
помочь,
умения
сострадать,
ведь
каждая
своевременно
оказанная
помощь,
возможно,
может
предотвратить непоправимое.