Автор: Шамонтьева Татьяна Вениаминовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №183 Населённый пункт: г. Архангельск Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в лес" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в сказку»
Звучит музыка : «В гостях у сказки».
-Ребята ,а вы узнали эту музыку?(ответы детей)
-Правильно, такая музыка звучит ,когда
начинается сказка .
-Сегодня, я вам хочу, рассказать сказку.
«-Жил- был Иван Царевич и Елена Прекрасная.
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а
Царевна дома осталась .Вышла она в сад
погулять ,а тут налетел Кощей Бессмертный,
подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Узнал о беде Иван Царевич и поехал ее искать
.Едет день ,едет два.
Подъезжает к избушке на курьих ножках ,а там
живет Баба Яга. Обещала она помочь, если
ответит Иван Царевич на ее вопросы .Загрустил
Иван Царевич ,трудные вопросы».
-А ,что- же делать, ребята?(ответы детей)
-Давайте, ребята, поможем Ивану Царевичу.
-Вставайте в круг.
-Я вам даю клубочек ниток, вы будете его
передавать и отвечать на вопросы.
-Слушайте внимательно вопросы.
-Какой сегодня день недели? (ответы детей)
-Назовите день недели, который был вчера?
-Какой будет завтра день недели?
-Назовите 4 день недели?
-Какой 2 день недели?
-Какой день недели после среды?
-Назовите все дни недели по порядку.
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на
вопросы Бабы Яги .Баба Яга дала Царевичу
клубочек ниток, который поможет найти дорогу к
замку.
-Проходите за столы ,садитесь на стульчики.
-Сказка продолжается . «Отправился Иван
Царевич за клубочком в путь дорогу .Катился
клубочек ,катился и остановился перед речкой.»
-Что же делать ? ( ответы детей) Как через реку
перебраться? (ответы детей). Давайте ,ребята,
построим мост, чтобы Иван Царевич смог
перебраться на другой берег .Мост мы будем
строить из досок. На столе у вас лежат полоски
бумаги- это и будут доски для мостика.
-Ребята ,а чем отличаются полоски?(по длине)
-А еще ,чем отличаются?(по цвету).
-Правильно , полоски все разные.
Мы начнем строить мост с самой длинной
полоски, а закончим самой короткой.
Использовать нужно все полоски
бумаги.Начинаем строить мост.
-Паша, с какой полоски,ты начинаешь строить?(с
самой длинной)
-Какого она цвета?(коричневая)
-А после длинной, какая будет полоска по длине?
(короче коричневой)
-Какого цвета?(синяя)
- А следующая полоска какая должна быть по
длине?(еще короче синей)
-Чтобы правильно построить ,не забывайте
сравнивать полоски по длине.
-Настя ,посмотри, правильно построил мост
Гена?
-Артем, а как построил мост Слава?
-А теперь, посмотрите на экран и проверьте, у
вас получился такой мостик? (ответы детей)
-Лера ,скажи пожалуйста, красная полоска стоит
между какими полосками?(желтой ,оранжевой)
-А какие эти полоски по длине, по отношению к
красной полоске?(желтая –длиньше красной
полоски, оранжевая- короче красной полоски)
-А какого цвета стоит полоска между оранжевой
и фиолетовой полосками?(зеленая)
-
- -Молодцы ,ребята! Спасибо, вам !Вы помогли
Царевичу построить мост .
-«Покатился клубочек дальше и привел Ивана
Царевича в сказочный лес. Устал Иван, не может
идти дальше, присел на пенек. А тут жители
лесные его встречают».
-Они тоже пообещали помочь Ивану, если он
решит трудные задачи. Ребята, поможем Ивану
Царевичу?
-Слушайте внимательно вопросы ,а ответ
показывайте карточкой с цифрой. Карточки
лежат у каждого на столе .И так начинаем.
-Сколько ушей у двух мышей?
(ответы детей)
-Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей
Сосчитайте поскорей ? (дети показывают цифру
на карточке и называют).
-Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(ответы детей)
- Молодцы! Задачи решили верно.
-Лесные жители предложили Ивану Царевичу
сделать зарядку ,которая придаст ему сил для
дальней дороги.
-Давайте и мы , ребята, сделаем зарядку.
Выходите ко мне ,вставайте в круг.
-Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся ,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право
Не начать ли все сначала?
Проходите на свои места.
«-Долго ли, коротко ли шел Иван и пришел он к
замку.
Дверь в замок завалена камнями, чтобы убрать
их нужно все камни разложить по порядку».
-Ребята, у вас на столе лежат камешки с
цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 10.
(ответы детей)
-Молодцы! Все камешки правильно разложили,
но войти Царевич не может. Кощей Бессмертный
разбил хрустальный ключик на множество
частей.
-Давайте, ребята, поможем Ивану Царевичу
собрать ключ. А чтобы ключик нам собрать,
нужно все части отыскать.(дети собирают
ключик)Ответы детей.
-Молодцы, ребята! Ключик готов.
-Открыл дверь Иван Царевич и освободил
Царевну .Вместе они стали жить долго и
счастливо. Тут и сказки конец.
Иван Царевич благодарит вас за помощь.
-Ребята, а какое задание в сказке вам больше
всего понравилось? (ответы детей).
-Настя, а какое задание было для тебя самое
трудное?
-А кому было легко делать задания?
-А какое задание было самое интересное?
-Все ,вы, молодцы!
-Вы очень хорошо помогали Царевичу.
-Спасибо, вам!
-Цель: развивать у детей математические
способности.
Задачи:- упражнять в назывании и
последовательности дней недели;
- упражнять детей в сравнении семи предметов
по длине, располагая их в порядке убывания;
отражать в речи порядок расположения
предметов и соотношение между ними по
размеру.
-закрепить навык счета от 1 до 10.
-развивать внимание, логическое мышление при
решении задач ,мелкую моторику;
-развивать познавательный интерес к
математике, желание заниматься;
-развивать самостоятельность ,инициативу при
выполнении заданий, способность к
самоконтролю и самооценке,
-совершенствовать умение ориентироваться в
окружающем пространстве( двигаться в
заданном направлении, меняя его по сигналу),
.воспитывать умение проявлять взаимовыручку.