Напоминание

"Путешествие в лес"


Автор: Шамонтьева Татьяна Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Звучит музыка : «В гостях у сказки». -Ребята ,а вы узнали эту музыку?(ответы детей) -Правильно, такая музыка звучит ,когда начинается сказка . -Сегодня, я вам хочу, рассказать сказку. «-Жил- был Иван Царевич и Елена Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а Царевна дома осталась .Вышла она в сад погулять ,а тут налетел Кощей Бессмертный, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал о беде Иван Царевич и поехал ее искать .Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках ,а там живет Баба Яга. Обещала она помочь, если ответит Иван Царевич на ее вопросы .Загрустил Иван Царевич ,трудные вопросы». -А ,что- же делать, ребята?(ответы детей)
-Давайте, ребята, поможем Ивану Царевичу. -Вставайте в круг. -Я вам даю клубочек ниток, вы будете его передавать и отвечать на вопросы. -Слушайте внимательно вопросы. -Какой сегодня день недели? (ответы детей) -Назовите день недели, который был вчера? -Какой будет завтра день недели? -Назовите 4 день недели? -Какой 2 день недели? -Какой день недели после среды? -Назовите все дни недели по порядку. -Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы Бабы Яги .Баба Яга дала Царевичу клубочек ниток, который поможет найти дорогу к замку. -Проходите за столы ,садитесь на стульчики.
-Сказка продолжается . «Отправился Иван Царевич за клубочком в путь дорогу .Катился клубочек ,катился и остановился перед речкой.» -Что же делать ? ( ответы детей) Как через реку перебраться? (ответы детей). Давайте ,ребята, построим мост, чтобы Иван Царевич смог перебраться на другой берег .Мост мы будем строить из досок. На столе у вас лежат полоски бумаги- это и будут доски для мостика. -Ребята ,а чем отличаются полоски?(по длине) -А еще ,чем отличаются?(по цвету). -Правильно , полоски все разные. Мы начнем строить мост с самой длинной полоски, а закончим самой короткой. Использовать нужно все полоски бумаги.Начинаем строить мост. -Паша, с какой полоски,ты начинаешь строить?(с самой длинной) -Какого она цвета?(коричневая) -А после длинной, какая будет полоска по длине? (короче коричневой)
-Какого цвета?(синяя) - А следующая полоска какая должна быть по длине?(еще короче синей) -Чтобы правильно построить ,не забывайте сравнивать полоски по длине. -Настя ,посмотри, правильно построил мост Гена? -Артем, а как построил мост Слава? -А теперь, посмотрите на экран и проверьте, у вас получился такой мостик? (ответы детей) -Лера ,скажи пожалуйста, красная полоска стоит между какими полосками?(желтой ,оранжевой) -А какие эти полоски по длине, по отношению к красной полоске?(желтая –длиньше красной полоски, оранжевая- короче красной полоски) -А какого цвета стоит полоска между оранжевой и фиолетовой полосками?(зеленая) - - -Молодцы ,ребята! Спасибо, вам !Вы помогли Царевичу построить мост .
-«Покатился клубочек дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Устал Иван, не может идти дальше, присел на пенек. А тут жители лесные его встречают». -Они тоже пообещали помочь Ивану, если он решит трудные задачи. Ребята, поможем Ивану Царевичу? -Слушайте внимательно вопросы ,а ответ показывайте карточкой с цифрой. Карточки лежат у каждого на столе .И так начинаем. -Сколько ушей у двух мышей? (ответы детей) -Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей Сосчитайте поскорей ? (дети показывают цифру на карточке и называют). -Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал
От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(ответы детей) - Молодцы! Задачи решили верно. -Лесные жители предложили Ивану Царевичу сделать зарядку ,которая придаст ему сил для дальней дороги. -Давайте и мы , ребята, сделаем зарядку. Выходите ко мне ,вставайте в круг. -Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево. В центре круга соберемся , И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим. Мы поднимемся тихонько, И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки. Повернемся мы на право Не начать ли все сначала? Проходите на свои места. «-Долго ли, коротко ли шел Иван и пришел он к замку. Дверь в замок завалена камнями, чтобы убрать их нужно все камни разложить по порядку». -Ребята, у вас на столе лежат камешки с цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 10. (ответы детей) -Молодцы! Все камешки правильно разложили, но войти Царевич не может. Кощей Бессмертный разбил хрустальный ключик на множество частей. -Давайте, ребята, поможем Ивану Царевичу собрать ключ. А чтобы ключик нам собрать, нужно все части отыскать.(дети собирают ключик)Ответы детей. -Молодцы, ребята! Ключик готов.
-Открыл дверь Иван Царевич и освободил Царевну .Вместе они стали жить долго и счастливо. Тут и сказки конец. Иван Царевич благодарит вас за помощь. -Ребята, а какое задание в сказке вам больше всего понравилось? (ответы детей). -Настя, а какое задание было для тебя самое трудное? -А кому было легко делать задания? -А какое задание было самое интересное? -Все ,вы, молодцы! -Вы очень хорошо помогали Царевичу. -Спасибо, вам! -Цель: развивать у детей математические способности. Задачи:- упражнять в назывании и последовательности дней недели;
- упражнять детей в сравнении семи предметов по длине, располагая их в порядке убывания; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. -закрепить навык счета от 1 до 10. -развивать внимание, логическое мышление при решении задач ,мелкую моторику; -развивать познавательный интерес к математике, желание заниматься; -развивать самостоятельность ,инициативу при выполнении заданий, способность к самоконтролю и самооценке, -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве( двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу), .воспитывать умение проявлять взаимовыручку.


В раздел образования