Напоминание

Применение дидактического пособия "Развивающий планшет с картинками" для формирования последовательности действий.


Автор: Гертель Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, с.Тасеево
Наименование материала: публикация
Тема: Применение дидактического пособия "Развивающий планшет с картинками" для формирования последовательности действий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




(1-ый слайд)

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети – утра рассвет

А в группе моей (Лучик)

Столько глаз почемучек

И каждому дай непременно ответ

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза…

мультфильм

Чему будет посвящен мастер класс, направлен?

Приходилось ли вам сталкиваться с такой педагогической трудностью,

как научить детей последовательно выполнять действия?

2-ой слайд)

И

для

решения

этой

проблемы

я

использую

в

своей

работе

дидактическое пособие – развивающий планшет с кармашками.

Прошу вас сформулировать тему моего мастер- класса?

Система работы включает в себя поэтапное научение выкладывания

алгоритма по теме.

(3-ий слайд

1) Знакомство детей с картинками.

В

научении

выкладывания

поэтапного

алгоритма

именно

по

теме

алгоритма отрабатывание с картинками на практике.

2) работа с

картинками

(узнавание

(нахождение)

называние)

3)

Прямая

по следовательно сть.

4)игра

найди

ошибку.

5)

о б р ат н а я

последовательность. 6) взаимопроверка. Позволит помогать педагогу

проверить

знание

последовательности

детей

и

запланировать

индивидуальную

работу

в

дальнейшем.

Данное

пособие

дает

возможность

учесть

индивидуальные

потребности

детей.

)

Создает

условия

для

развития

детской

инициативы,

и

предполагает

самостоятельности развития детей.

Планшет легко переносится с места на место, в любой момент может

быть

доступным.

Его

можно

изготовить

из

различных

материалов

(тонкой

фанеры,

плотного

картона,

например,

я

изготовила

его

из

поликарбоната).

Достоинство

этого

планшета

состоит,

в

том

что,

картинки фиксируются в последовательности действий и ПРИМЕРЫ

(не роняют дети, не падают).

И сейчас я познакомлю вас с использованием данного планшета на

практике.

Сейчас я вам предлагаю окунуться в детство и поиграть в мой планшет.

Попрошу выйти 2 –х человек. Теперь вы дети. Посмотрите, к нам

пришел Ваня, и он не умеет мыть ручки. А вы умеете? Давайте его

научим

последовательно

мыть

руки

с

помощью

картинок,

которые

находятся в конверте.

(4-ый слайд)

Начинаю объяснять плакат: Работа с планшетом строится в 3 этапа:

Первый этап – это последовательное выкладывание алгоритма. Первый

этап называется «Последовательность».

Второй

этап

это

отсутствие

картинки

или

картинки

поменяны

местами. Этот этап называется «Найди ошибку».

Третий

этап

это

выкладывание

алгоритма

в

о б р ат н о й

п о с л ед о ват е л ь н о с т и .

Э тот

э т ап

н а з ы ва е т с я

« О б р а т н а я

последовательность».

Какой из этапов сложнее всего вы узнаете на практике.

Справились с работой?

Объясните, что вы сделали? (Правильно – неправильно)

К какому этапу данный алгоритм действий относится?

Спасибо вам дети большое, проходите на свои места.

Приглашаю еще 2- х человек. уже взрослых.

Есть и другие карточки, и я вам предлагаю сделать самим третий

заключительный

этап

КАК

ОН

называется?

( о б р ат н а я

последовательность). Этот этап развивает

логику, память у детей,

позволяет педагогу определить, как ребенок усвоил материал, условия

работы.

ЗДЕСЬ ЕСТЬ определенное правило: выкладываем с первого кармашка

и

картинки

в

обратной

последовательности

алгоритма,

то

есть

с

последней.

(5-ый слайд)

т.к я работаю на младшем возрасте, мы с

детьми не работаем с обратной последовательностью и пока у нас есть

такой результат.

А

теперь,

скажите,

легко

или

трудно

вам

было

выполнить

данное

задание? Оцените себя свои достижения. (корзина с яблоками)

Этот этап трудно выполнить в любом возрасте. Работая с планшетом,

хорошо

работает

логическое

мышление.

Умение

понимать

связь

событий и исправить последовательность. так же дети более старшего

возраста

могут

и

сами

придумывать

свои

картинки

и

составлять

последовательность.

Теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды по (3-4 человека)и

посоревноваться,

раздаю

карточки,

каждой

команде

нужно

определиться с темой, и зарисовываем действия последовательности

алгоритма. У каждого ребенка есть карта оценивания. Дети проверяют с

помощью нее. ( уточняют, поясняют, доказывают.

Если правильно

нолик, если не правильно крестик.

(6-ой слайд)

Обмениваемся и

проверяем. оценивание

Хочу произнести слова Бернарда Шоу: Если у тебя есть яблоко и у меня

есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас

будет одно яблоко... Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы

обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!

я хочу задать вам такой вопрос.

Как

Вы

думаете,

в

каких

направлениях

данное

пособие

можно

использовать? И я хочу получить идею от вас

(по

разным:

рисование,

музыка,

математика,

по

направлению

безопасности. И в заключении я прошу сформулировать цель

моего

мастер класса?

7 слайд

И по завершению своего выступления мастер-класса, мне бы хотелось

увидеть оценочное суждение со стороны коллег.

На презентации изображено три жеста.

1

Практика

была

интересная,

способ

представления

мне

понятен,

возможно, возьму для своей работы.

2 данная практика заинтересовала меня, но мне еще не все понятно.

3 представленная работа не заинтересовала.



В раздел образования