Автор: Гертель Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, с.Тасеево
Наименование материала: публикация
Тема: Применение дидактического пособия "Развивающий планшет с картинками" для формирования последовательности действий.
Раздел: дошкольное образование
(1-ый слайд)
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети – утра рассвет
А в группе моей (Лучик)
Столько глаз почемучек
И каждому дай непременно ответ
Какие грибы собирают в лесу?
А почему нельзя трогать осу?
Гроза это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза…
мультфильм
Чему будет посвящен мастер класс, направлен?
Приходилось ли вам сталкиваться с такой педагогической трудностью,
как научить детей последовательно выполнять действия?
2-ой слайд)
И
для
решения
этой
проблемы
я
использую
в
своей
работе
дидактическое пособие – развивающий планшет с кармашками.
Прошу вас сформулировать тему моего мастер- класса?
Система работы включает в себя поэтапное научение выкладывания
алгоритма по теме.
(3-ий слайд
1) Знакомство детей с картинками.
В
научении
выкладывания
поэтапного
алгоритма
(а
именно
по
теме
алгоритма отрабатывание с картинками на практике.
2) работа с
картинками
(узнавание
(нахождение)
называние)
3)
Прямая
по следовательно сть.
4)игра
найди
ошибку.
5)
о б р ат н а я
последовательность. 6) взаимопроверка. Позволит помогать педагогу
проверить
знание
последовательности
детей
и
запланировать
индивидуальную
работу
в
дальнейшем.
Данное
пособие
дает
возможность
учесть
индивидуальные
потребности
детей.
)
Создает
условия
для
развития
детской
инициативы,
и
предполагает
самостоятельности развития детей.
Планшет легко переносится с места на место, в любой момент может
быть
доступным.
Его
можно
изготовить
из
различных
материалов
(тонкой
фанеры,
плотного
картона,
например,
я
изготовила
его
из
поликарбоната).
Достоинство
этого
планшета
состоит,
в
том
что,
картинки фиксируются в последовательности действий и ПРИМЕРЫ
(не роняют дети, не падают).
И сейчас я познакомлю вас с использованием данного планшета на
практике.
Сейчас я вам предлагаю окунуться в детство и поиграть в мой планшет.
Попрошу выйти 2 –х человек. Теперь вы дети. Посмотрите, к нам
пришел Ваня, и он не умеет мыть ручки. А вы умеете? Давайте его
научим
последовательно
мыть
руки
с
помощью
картинок,
которые
находятся в конверте.
(4-ый слайд)
Начинаю объяснять плакат: Работа с планшетом строится в 3 этапа:
Первый этап – это последовательное выкладывание алгоритма. Первый
этап называется «Последовательность».
Второй
этап
–
это
отсутствие
картинки
или
картинки
поменяны
местами. Этот этап называется «Найди ошибку».
Третий
этап
–
это
выкладывание
алгоритма
в
о б р ат н о й
п о с л ед о ват е л ь н о с т и .
Э тот
э т ап
н а з ы ва е т с я
« О б р а т н а я
последовательность».
Какой из этапов сложнее всего вы узнаете на практике.
Справились с работой?
Объясните, что вы сделали? (Правильно – неправильно)
К какому этапу данный алгоритм действий относится?
Спасибо вам дети большое, проходите на свои места.
Приглашаю еще 2- х человек. уже взрослых.
Есть и другие карточки, и я вам предлагаю сделать самим третий
заключительный
этап
–
КАК
ОН
называется?
( о б р ат н а я
последовательность). Этот этап развивает
логику, память у детей,
позволяет педагогу определить, как ребенок усвоил материал, условия
работы.
ЗДЕСЬ ЕСТЬ определенное правило: выкладываем с первого кармашка
и
картинки
в
обратной
последовательности
алгоритма,
то
есть
с
последней.
(5-ый слайд)
т.к я работаю на младшем возрасте, мы с
детьми не работаем с обратной последовательностью и пока у нас есть
такой результат.
А
теперь,
скажите,
легко
или
трудно
вам
было
выполнить
данное
задание? Оцените себя свои достижения. (корзина с яблоками)
Этот этап трудно выполнить в любом возрасте. Работая с планшетом,
хорошо
работает
логическое
мышление.
Умение
понимать
связь
событий и исправить последовательность. так же дети более старшего
возраста
могут
и
сами
придумывать
свои
картинки
и
составлять
последовательность.
Теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды по (3-4 человека)и
посоревноваться,
раздаю
карточки,
каждой
команде
нужно
определиться с темой, и зарисовываем действия последовательности
алгоритма. У каждого ребенка есть карта оценивания. Дети проверяют с
помощью нее. ( уточняют, поясняют, доказывают.
Если правильно
нолик, если не правильно крестик.
(6-ой слайд)
Обмениваемся и
проверяем. оценивание
Хочу произнести слова Бернарда Шоу: Если у тебя есть яблоко и у меня
есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас
будет одно яблоко... Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы
обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!
я хочу задать вам такой вопрос.
Как
Вы
думаете,
в
каких
направлениях
данное
пособие
можно
использовать? И я хочу получить идею от вас
(по
разным:
рисование,
музыка,
математика,
по
направлению
безопасности. И в заключении я прошу сформулировать цель
моего
мастер класса?
7 слайд
И по завершению своего выступления мастер-класса, мне бы хотелось
увидеть оценочное суждение со стороны коллег.
На презентации изображено три жеста.
1
Практика
была
интересная,
способ
представления
мне
понятен,
возможно, возьму для своей работы.
2 данная практика заинтересовала меня, но мне еще не все понятно.
3 представленная работа не заинтересовала.