Напоминание

Социально-коммуникативное развитие


Автор: Гусева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

« Где водятся волшебники…»

социально – коммуникативное развитие

старший возраст

Воспитатель Гусева Н.В

Цель: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

Развитие связной речи детей

Формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками.

Формирование умения выслушивать сверстников не перебивая

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу

Закрепляние представления о дружбе, друзьях, взаимопомощи

Материалы:

красивый «волшебный» сундучок; атрибуты костюма Феи (корона,

волшебная палочка,накидка); накидки для детей; тюбик «волшебного» клея;

клубок ниток; аудиозапись музыки разного характера; смайлики (жёлтые

круги); фломастеры;

I. Организационный момент

– Ребята, представляете, сегодня мне приснился волшебный сон.

Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:

«Если б палочку волшебную подарила Фея мне…

Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей.

Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,

Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!

Загадала я желания, а себе, что пожелать?

Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…»

А кто из вас заметил, что нового появилось в нашей группе? Верно. Этот

необычный сундук. Интересно вам, что в нем ? Посмотрим?

( воспитатель с детьми открывает сундук и достает оттуда накидки для детей

и для себя и волшебную палочку)

Мы превратились с вами в настоящих волшебников.

II. Основная часть

–Скажите –ка мне, а вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно,

мечты у всех разные. Например, добрые, сказочные, волшебные. А бывают

мечты не очень хорошие: жадные и злые? (Да: пусть будет много сладкого -

никому не дам; вырасту - меня будут все бояться, буду сильным и смогу

отнять все игрушки….)

А расскажите, о чем вы мечтаете? Или чтобы бы вы хотели загадать для

своих родных и близких ( по очереди дети передают друг другу волшебную

палочку, и озвучивают свою мечту) ….по желанию Какие у вас у всех

хорошие, добрые мечты.

А сейчас я предлагаю вам всем сесть на ковер, закрыть глаза . Я включу

музыку, а вы постараетесь помечтать под нее , что то представить. Но музыка

будет разная. Будьте внимательны

(поочередно включаются музыкальные отрывки:

спокойный,мелодичный,радостный,веселый, грустный,тревожный и т.д )

Попробуйте с помощью своего лица, мимики, изобразить характер

услышанной музыки. Что вы под нее представляли? ( Мимическая

гимнастика «Добрый - злой»)

Конечно же каждому человеку приятно, когда люди рядом с ним улыбаются,

радуются, веселятся. На лицах у них-улыбки. Глаза- светятся и блестят от

счастья…. когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами

становимся лучше и красивее.

Ты мой друг и я твой друг

Становись скорее в круг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все вещи

волшебные и даже- клей. Сейчас я всех вас склею «волшебным клеем» друг с

другом, и мы, держась друг за руки, не «отклеиваясь», постараемся вместе

преодолеть некоторые препятствия. Справимся?

Игра «Преодолеем препятствия» ( звучит песня «Дружба крепкая…»)

(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой между столами,

перешагивают через препятствия, идут по узкой «тропинке» и т.д

– Молодцы, ребята. Трудно было вам? Иногда руки почти расцеплялись..Но

дружба помогает преодолеть любые препятствия, поддержка друзей помогает

справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной

палочкой», и вы снова «расклеитесь».

– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать

мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять

и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.

Решение ситуаций «Хорошо или плохо»

(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие

поступки, а где плохие).

– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно

поступить в той или иной ситуации.

Но в нашем волшебном сундучке еще что то осталось…Посмотрим, что же

это?( Клубок). Но он тоже не простой, а волшебный…

– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная паутина. Назови

ласково».

Все вы знаете, что одного и того же человека можно назвать по-разному. Как

вас дома называет мама?

Мы тоже сейчас попробуем обратиться друг к другу ласково, а клубочек нам

поможет…

(Педагог берет клубок и говорит: « Я хочу передать этот клубок Сонечке» и

передает ребенку клубочек. Так передают дети по очереди друг другу)

– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она состоит у нас из

ласковых добрых слов. Эта паутинка всех нас объединяет. Значит, мы все с

вами чем-то похожи. Мы все – друзья. А наша группа, как одна дружная

семья…

А сейчас мы немного отдохнем…

Физ. минутка «Чудо-чудеса»

Что за чудо-чудеса ( пожимают плечами)

Раз рука и два рука ( поочередно показывают руки)

Вот ладошка правая ( показ)

Вот ладошка левая ( показ)

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны ,друзья ( руки соединить в замок)

Сильные руки не бросятся в драку ( показать « силу»)

Добрые руки погладят собаку ( имитация поглаживания)

Умные руки умеют лепить ( имитация)

Чуткие руки- умеют дружить ( взяться за руки)

(физминутку повторить 2-3 раза)

– Посмотрите, что еще есть в нашем волшебном сундучке . Я нашла там

фломастеры. А вы любите рисовать?

Задание «Нарисуй свое настроение»

(дети подходят к столам и рисуют на заготовках кружочках-смайликах

своё настроение)

Давайте теперь прикрепим наши рисунки на мольберт. Посмотрите, сколько

улыбок появилось в нашей группе. Как будто даже светлее и ярче стало у нас.

III. Рефлексия.

– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых

поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и

добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)

– Конечно же – нет. Хорошие , добрые поступки взрослые и дети совершают

сами.

– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в воспитателя меня снова

преврати! (снимает костюм Феи). Вы тоже, ребята, снимайте свои накидки.

Мы спрячем их обратно в волшебный сундучок. Ведь вы и так у нас самые

добрые, самые дружные ,самые веселые ребята….

( аудио запись песни из мультфильма « По дороге с облаками…»)



В раздел образования