Автор: Гусева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
« Где водятся волшебники…»
социально – коммуникативное развитие
старший возраст
Воспитатель Гусева Н.В
Цель: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
Развитие связной речи детей
Формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками.
Формирование умения выслушивать сверстников не перебивая
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу
Закрепляние представления о дружбе, друзьях, взаимопомощи
Материалы:
красивый «волшебный» сундучок; атрибуты костюма Феи (корона,
волшебная палочка,накидка); накидки для детей; тюбик «волшебного» клея;
клубок ниток; аудиозапись музыки разного характера; смайлики (жёлтые
круги); фломастеры;
I. Организационный момент
– Ребята, представляете, сегодня мне приснился волшебный сон.
Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:
«Если б палочку волшебную подарила Фея мне…
Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей.
Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,
Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!
Загадала я желания, а себе, что пожелать?
Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…»
А кто из вас заметил, что нового появилось в нашей группе? Верно. Этот
необычный сундук. Интересно вам, что в нем ? Посмотрим?
( воспитатель с детьми открывает сундук и достает оттуда накидки для детей
и для себя и волшебную палочку)
Мы превратились с вами в настоящих волшебников.
II. Основная часть
–Скажите –ка мне, а вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно,
мечты у всех разные. Например, добрые, сказочные, волшебные. А бывают
мечты не очень хорошие: жадные и злые? (Да: пусть будет много сладкого -
никому не дам; вырасту - меня будут все бояться, буду сильным и смогу
отнять все игрушки….)
А расскажите, о чем вы мечтаете? Или чтобы бы вы хотели загадать для
своих родных и близких ( по очереди дети передают друг другу волшебную
палочку, и озвучивают свою мечту) ….по желанию Какие у вас у всех
хорошие, добрые мечты.
А сейчас я предлагаю вам всем сесть на ковер, закрыть глаза . Я включу
музыку, а вы постараетесь помечтать под нее , что то представить. Но музыка
будет разная. Будьте внимательны
(поочередно включаются музыкальные отрывки:
спокойный,мелодичный,радостный,веселый, грустный,тревожный и т.д )
Попробуйте с помощью своего лица, мимики, изобразить характер
услышанной музыки. Что вы под нее представляли? ( Мимическая
гимнастика «Добрый - злой»)
Конечно же каждому человеку приятно, когда люди рядом с ним улыбаются,
радуются, веселятся. На лицах у них-улыбки. Глаза- светятся и блестят от
счастья…. когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами
становимся лучше и красивее.
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все вещи
волшебные и даже- клей. Сейчас я всех вас склею «волшебным клеем» друг с
другом, и мы, держась друг за руки, не «отклеиваясь», постараемся вместе
преодолеть некоторые препятствия. Справимся?
Игра «Преодолеем препятствия» ( звучит песня «Дружба крепкая…»)
(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой между столами,
перешагивают через препятствия, идут по узкой «тропинке» и т.д
– Молодцы, ребята. Трудно было вам? Иногда руки почти расцеплялись..Но
дружба помогает преодолеть любые препятствия, поддержка друзей помогает
справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной
палочкой», и вы снова «расклеитесь».
– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать
мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять
и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.
Решение ситуаций «Хорошо или плохо»
(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие
поступки, а где плохие).
– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно
поступить в той или иной ситуации.
Но в нашем волшебном сундучке еще что то осталось…Посмотрим, что же
это?( Клубок). Но он тоже не простой, а волшебный…
– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная паутина. Назови
ласково».
Все вы знаете, что одного и того же человека можно назвать по-разному. Как
вас дома называет мама?
Мы тоже сейчас попробуем обратиться друг к другу ласково, а клубочек нам
поможет…
(Педагог берет клубок и говорит: « Я хочу передать этот клубок Сонечке» и
передает ребенку клубочек. Так передают дети по очереди друг другу)
– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она состоит у нас из
ласковых добрых слов. Эта паутинка всех нас объединяет. Значит, мы все с
вами чем-то похожи. Мы все – друзья. А наша группа, как одна дружная
семья…
А сейчас мы немного отдохнем…
Физ. минутка «Чудо-чудеса»
Что за чудо-чудеса ( пожимают плечами)
Раз рука и два рука ( поочередно показывают руки)
Вот ладошка правая ( показ)
Вот ладошка левая ( показ)
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны ,друзья ( руки соединить в замок)
Сильные руки не бросятся в драку ( показать « силу»)
Добрые руки погладят собаку ( имитация поглаживания)
Умные руки умеют лепить ( имитация)
Чуткие руки- умеют дружить ( взяться за руки)
(физминутку повторить 2-3 раза)
– Посмотрите, что еще есть в нашем волшебном сундучке . Я нашла там
фломастеры. А вы любите рисовать?
Задание «Нарисуй свое настроение»
(дети подходят к столам и рисуют на заготовках кружочках-смайликах
своё настроение)
Давайте теперь прикрепим наши рисунки на мольберт. Посмотрите, сколько
улыбок появилось в нашей группе. Как будто даже светлее и ярче стало у нас.
III. Рефлексия.
– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых
поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и
добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)
– Конечно же – нет. Хорошие , добрые поступки взрослые и дети совершают
сами.
– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в воспитателя меня снова
преврати! (снимает костюм Феи). Вы тоже, ребята, снимайте свои накидки.
Мы спрячем их обратно в волшебный сундучок. Ведь вы и так у нас самые
добрые, самые дружные ,самые веселые ребята….
( аудио запись песни из мультфильма « По дороге с облаками…»)