Автор: Рубанова Алла Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Тема: "Знатоки осени"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.
Цель: учить детей использовать знания об осенних явлениях в решении
конкурсных задач.
Задачи: расширять знания об осенних явлениях, грамотно оформлять в речи
свои суждения, умозаключения; развивать творческие способности детей;
действовать сообща с товарищами.
Место проведения: музыкальный зал.
Организация развивающей среды: костюм «Осени», осеннее украшение
для зала, эмблемы для команд, картинки птиц на магнитах, мольберты с
магнитными досками, маркеры для рисования, муляжи овощей и фруктов,
тарелка с нарезанными овощами и фруктами, зубочистки, ложки, сухоцветы
для составления букетов; подарки для детей.
Действующие лица: Ведущий, «Осень», дети старшей группы.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал и садятся.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в удивительно
прекрасную страну. Но настроение Хозяйки этой страны очень переменчиво:
она то порадует нас ласковым солнышком, то испугает ледяным дождем.
Ребёнок:
Нас сегодня в этот зал
Праздник Осени позвал!
Долго трудились разные краски,
Вышла природа красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота,
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Ребёнок:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все: Осень!
Дети исполняют песню «Здравствуй, осень» (муз.Ю.Слонова,
сл.В.Маслова).
Звучит музыка и заходит «Осень»
Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть у себя в гостях.
Сегодня мы собрались на веселый КВН и я хочу проверить, что вы знаете обо
мне. (кадр 1).
Но сначала я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри.
(Представление жюри)
Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За участие команды
будут получать жетоны – разноцветные листочки. Итак, начнём!
Ведущий: Представляю наши команды: (кадр 2)
«Листочки» - капитан команды читает стихотворение А.Платова.
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют;
Цветом листья разные,
Жёлтые и красные.
Знают взрослые и дети,
Ветер кружит листья эти,
Как пастух незримый вроде
Ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
И нам под ноги ложатся.
Команда «Дождинки» - капитан команды читает стихотворение «Веселые
дожди» А.Тараскин.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Ведущий: Мы начинаем наше состязание, я приглашаю команды занять свои
места.
Осень:
Я объявляю первый конкурс «Осень. Что ты о ней знаешь?» (кадр 3)
Вопросы для команд:
- С какого месяца начинается осень? (С сентября)
- Листья каких деревьев осенью краснеют?(Осина, рябина, клен, черемуха)
(кадр 4)
- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее
осенние зайчата называются листопаднички) (кадр 5)
- Куда исчезают на зиму лягушки?(Засыпают в иле на дне водоемов) (кадр 6)
-
Как
готовятся
к
зиме
муравьи?
(Муравьи
запасаются
на
зиму
едой,
утепляют
свое
жилище.
Перед
самой
зимовкой
муравьи
закрывают
и
закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние
спячки) (кадр 7)
- Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою
норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не
зацепится на иголки и несет их в свою норку) (кадр 8)
Ребёнок:
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам,
И всем подряд.
Дети исполняют танец «Осенние листья».
Осень:
Объявляю второй конкурс «Знатоки пословиц и поговорок». (кадр 9)
-
В
осеннее
ненастье
семь
погод
на
дворе:
сеет,
веет,
крутит,
мутит,
ревёт,сверху льет и снизу метет.
- Ветер - листобой вьется над избой, пробует силы толкаясь плечисто.
- Если на деревьях лист желтеет снизу, то ранний сев озимых хорош, если с
верхних сучьев - хорош поздний сев озимых.
- Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу
- поздней зимы
- Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
- Осенью серенько, так жди красного денька.
- Большой урожай рябины - к большим морозам.
- Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Выходят три ребенка и читают стихотворение А.Гонтарь «Осень в лесу».
1.Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
- Стыну... -
И дрожит от холода.
2.А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! -
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну!..
3.Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
- Мерзну! Мерзну! -
Обмануло золото -
Не спасло от холода.
Дети исполняют песню «Осень-художница». (кадр 10)
Осень: Следующий конкурс называется «Узнай картину» (кадр 11)
Исаак Бротский «Осенние листья» (кадр 12)
Ребёнок:
Что в права вступает осень,
Все приметы нам видны.:
Побледнела неба просинь,
Багрецом обожжены.
Все осины позолотой,
Кроны тронуты берёз,
И листву с большой охотой
Ветер в комнату занёс.
Исаак Левитан «Золотая осень» (кадр 13)
Ребёнок:
Прославлять я не устану
Все картины Левитана!
Каждый зритель сразу скажет
Про осенние пейзажи.
Что они чисты и звонки,
В них берёзы стройны, тонки.
Холодны, свинцовы воды,
В них – краса родной природы!
Ведущий:
Переходим
к
следующему
конкурсу
игра «Что
будет,
если..»
(Команды слушают вопрос и дают ответ, оцениваются правильные)
- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?
- Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?
- Что будет, если медведь не нагуляет жир?
- Что будет, если насекомые не успеют заснуть или спрятаться в щели и
оцепенеть?
- Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?
- Что будет, если лесные звери не заменят мех на зимний?
Ребёнок:
Дождик с самого утра
Зарядил, как из ведра.
Видно, кто-то, против правил,
В небе тучку продырявил.
Ребёнок:
Сквозь дырявый тучкин бок
Водяной бежит поток.
Дождик шёл, хлестал и лился,
А к обеду прекратился.
Ребёнок:
С неба капать перестало,
Ярко солнце засияло.
Видно, кто-то так промок,
Что заштопал тучкин бок.
Дети исполняют танец «Виноватая тучка».
Осень: (подводит к корзинке, она накрыта.)
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей? (Дети высказывают предположения)
Давайте я вам помогу. И следующий конкурс «Отгадай загадку». (кадр 15)
(Овощи и фрукты, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо)
1. Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
2. Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
3. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
4. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
5. Снесли птички
Синие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)
6. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (Груша)
7. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
8. Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
Осень: А сейчас конкурс капитанов «Определи на вкус» .
(Капитаны с завязанными глазами определяют на вкус овощи и фрукты)
Осень: Вы знаете, что с моим приходом многие птицы улетают на юг. И
лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. Следующий конкурс
называется «Птичий базар» (кадр 16)
(Одна команда собирает картинки с перелетными птицами, а другая — с
зимующими).
Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги
мы с
вами поиграем в игру – эстафету на ловкость «Кто быстрее соберёт урожай».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри
подводит
итог
КВНа,
вручение
грамот
и
призов
за
участие.
Все
приглашаются на чаепитие. (кадр 17).