Напоминание

"Знатоки осени"


Автор: Рубанова Алла Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Тема: "Знатоки осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.

Цель: учить детей использовать знания об осенних явлениях в решении

конкурсных задач.

Задачи: расширять знания об осенних явлениях, грамотно оформлять в речи

свои суждения, умозаключения; развивать творческие способности детей;

действовать сообща с товарищами.

Место проведения: музыкальный зал.

Организация развивающей среды: костюм «Осени», осеннее украшение

для зала, эмблемы для команд, картинки птиц на магнитах, мольберты с

магнитными досками, маркеры для рисования, муляжи овощей и фруктов,

тарелка с нарезанными овощами и фруктами, зубочистки, ложки, сухоцветы

для составления букетов; подарки для детей.

Действующие лица: Ведущий, «Осень», дети старшей группы.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал и садятся.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в удивительно

прекрасную страну. Но настроение Хозяйки этой страны очень переменчиво:

она то порадует нас ласковым солнышком, то испугает ледяным дождем.

Ребёнок:

Нас сегодня в этот зал

Праздник Осени позвал!

Долго трудились разные краски,

Вышла природа красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота,

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Ребёнок:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Все: Осень!

Дети исполняют песню «Здравствуй, осень» (муз.Ю.Слонова,

сл.В.Маслова).

Звучит музыка и заходит «Осень»

Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Сегодня мы собрались на веселый КВН и я хочу проверить, что вы знаете обо

мне. (кадр 1).

Но сначала я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри.

(Представление жюри)

Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За участие команды

будут получать жетоны – разноцветные листочки. Итак, начнём!

Ведущий: Представляю наши команды: (кадр 2)

«Листочки» - капитан команды читает стихотворение А.Платова.

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют;

Цветом листья разные,

Жёлтые и красные.

Знают взрослые и дети,

Ветер кружит листья эти,

Как пастух незримый вроде

Ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

И нам под ноги ложатся.

Команда «Дождинки» - капитан команды читает стихотворение «Веселые

дожди» А.Тараскин.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Ведущий: Мы начинаем наше состязание, я приглашаю команды занять свои

места.

Осень:

Я объявляю первый конкурс «Осень. Что ты о ней знаешь?» (кадр 3)

Вопросы для команд:

- С какого месяца начинается осень? (С сентября)

- Листья каких деревьев осенью краснеют?(Осина, рябина, клен, черемуха)

(кадр 4)

- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее

осенние зайчата называются листопаднички) (кадр 5)

- Куда исчезают на зиму лягушки?(Засыпают в иле на дне водоемов) (кадр 6)

-

Как

готовятся

к

зиме

муравьи?

(Муравьи

запасаются

на

зиму

едой,

утепляют

свое

жилище.

Перед

самой

зимовкой

муравьи

закрывают

и

закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние

спячки) (кадр 7)

- Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою

норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не

зацепится на иголки и несет их в свою норку) (кадр 8)

Ребёнок:

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам,

И всем подряд.

Дети исполняют танец «Осенние листья».

Осень:

Объявляю второй конкурс «Знатоки пословиц и поговорок». (кадр 9)

-

В

осеннее

ненастье

семь

погод

на

дворе:

сеет,

веет,

крутит,

мутит,

ревёт,сверху льет и снизу метет.

- Ветер - листобой вьется над избой, пробует силы толкаясь плечисто.

- Если на деревьях лист желтеет снизу, то ранний сев озимых хорош, если с

верхних сучьев - хорош поздний сев озимых.

- Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу

- поздней зимы

- Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

- Осенью серенько, так жди красного денька.

- Большой урожай рябины - к большим морозам.

- Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Выходят три ребенка и читают стихотворение А.Гонтарь «Осень в лесу».

1.Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

- Стыну... -

И дрожит от холода.

2.А береза рада

Желтому наряду:

- Ну и платье!

Что за прелесть! -

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И березка шепчет:

- Зябну!..

3.Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

- Мерзну! Мерзну! -

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

Дети исполняют песню «Осень-художница». (кадр 10)

Осень: Следующий конкурс называется «Узнай картину» (кадр 11)

Исаак Бротский «Осенние листья» (кадр 12)

Ребёнок:

Что в права вступает осень,

Все приметы нам видны.:

Побледнела неба просинь,

Багрецом обожжены.

Все осины позолотой,

Кроны тронуты берёз,

И листву с большой охотой

Ветер в комнату занёс.

Исаак Левитан «Золотая осень» (кадр 13)

Ребёнок:

Прославлять я не устану

Все картины Левитана!

Каждый зритель сразу скажет

Про осенние пейзажи.

Что они чисты и звонки,

В них берёзы стройны, тонки.

Холодны, свинцовы воды,

В них – краса родной природы!

Ведущий:

Переходим

к

следующему

конкурсу

игра «Что

будет,

если..»

(Команды слушают вопрос и дают ответ, оцениваются правильные)

- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

- Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?

- Что будет, если медведь не нагуляет жир?

- Что будет, если насекомые не успеют заснуть или спрятаться в щели и

оцепенеть?

- Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

- Что будет, если лесные звери не заменят мех на зимний?

Ребёнок:

Дождик с самого утра

Зарядил, как из ведра.

Видно, кто-то, против правил,

В небе тучку продырявил.

Ребёнок:

Сквозь дырявый тучкин бок

Водяной бежит поток.

Дождик шёл, хлестал и лился,

А к обеду прекратился.

Ребёнок:

С неба капать перестало,

Ярко солнце засияло.

Видно, кто-то так промок,

Что заштопал тучкин бок.

Дети исполняют танец «Виноватая тучка».

Осень: (подводит к корзинке, она накрыта.)

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей? (Дети высказывают предположения)

Давайте я вам помогу. И следующий конкурс «Отгадай загадку». (кадр 15)

(Овощи и фрукты, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо)

1. Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

2. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

3. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

4. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

5. Снесли птички

Синие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

6. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

7. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

8. Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

Осень: А сейчас конкурс капитанов «Определи на вкус» .

(Капитаны с завязанными глазами определяют на вкус овощи и фрукты)

Осень: Вы знаете, что с моим приходом многие птицы улетают на юг. И

лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. Следующий конкурс

называется «Птичий базар» (кадр 16)

(Одна команда собирает картинки с перелетными птицами, а другая — с

зимующими).

Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги

мы с

вами поиграем в игру – эстафету на ловкость «Кто быстрее соберёт урожай».

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри

подводит

итог

КВНа,

вручение

грамот

и

призов

за

участие.

Все

приглашаются на чаепитие. (кадр 17).



В раздел образования