Напоминание

"Большая и Малая Родина"


Автор: Мадурова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Д/с № 4"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино, поселок Первомайский
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Большая и Малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей

группе

«Большая и малая Родина».

Цель: Закрепить знания детей о Родине; активизировать словарь детей;

воспитывать любовь

к Родине, вызывать у детей радость от восприятия

своей и общей работы.

Программное содержание: Образовательная область «Познание»

Расширять представление детей о Большой и малой Родине, закреплять

знание

о

государственной

символике,

развивать

конструктивную

деятельность.

Образовательная область « Коммуникация»

Закреплять

активный

словарь

по

теме,

обогащать

речь

образными

выразительными

средствами;

развивать

умение

вести

диалог,

монолог,

выполнять лексические упражнения, развивать связную речь.

Оборудование:

демонстрационные

картинки

по

теме

«Москва»,

«Россия», фотографии с изображением поселка, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Ребята. Мы живем в огромной стране. Как у человека, у

страны есть имя – Россия. А мы, живущие в России, - россияне. Наша страна

это

красота,

это

широкие

степные

просторы,

это

огромные

леса,

это

полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли

от гибели,от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша

очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу. Ребята.

Скажите, как мы можем выразить свою любовь к Родине? (Любить её, беречь

каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять её, работать. Трудиться,

не давать загрязнять леса,реки, не допускать пожаров.)

Воспитатель:

Родина

какая?

(любимая,

прекрасная,

огромная,

необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, беззащитная).

Воспитатель: Кто может назвать столицу России? (Москва).

Воспитатель:

Что

относится

к

государственным

символам

страны?

(флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

Выберите

флаг

России

из

предложенных.

(Ребенок

выбирает правильный ответ на магнитной доске).

Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о гербе России.

У России величавый

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня. Гимн прославляет народ

и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну,

трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя и слушают тоже стоя (звучит

гимн России).

Воспитатель:

Как

зовут

президента

России

(В.В.

Путин.).

Какими

качествами характера должен обладать президент?

Воспитатель: Ребята, есть на карте нашей необъятной страны место, где

родились и живем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Мы живем.

Мы растем

В нашем городке родном.

Для кого – то небольшой.

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель:

Я

предлагаю

отправиться

на

заочную

экскурсию

по

нашему

по с елку.

Наш

автобус

про едет

мимо

н е ко т о р ы х

достопримечательностей,

мы

сделаем

небольшие

остановки

и

поиграем.

Итак, соорудим из стульев автобус.

Первая остановка (показ картинки- центральный клуб)

Воспитатель: ребята- что это? Для чего он нужен и что там делают.

(ответы детей)

Вторая остановка (показ картинки- стадион)

Воспитатель: Стадион. Что можно делать на стадионе? (тренироваться,

бегать, прыгать, ездить на велосипеде…)

Физминутка:

А сейчас разомнемся:

Раз, 2,3,4,5

Вот шагаем мы опять,

Дружно вместе по поселку

Изучая всё вокруг.

Вот поднимем дружно руки,

И не будет скуки

Руки снова опустили

И на месте покружили

Словно в парке карусели.

А теперь мы все пришли

Встали, дружно потянулись,

И друг другу улыбнись.

Третья остановка.

Пора подкрепиться. Куда заедем на автобусе? (в магазин). Речевая игра

«Назови название продукта на заданный звук

Четвертая остановка: Школа.

Воспитатель: что делают дети в школе? (ответы детей)

Пятая остановка. Детский сад.

Итог занятия: вот и закончилось наше путешествие. Что Вы узнали на

занятии про «Большую и Малую Родину»?(Ответы детей)

А самое главное- надо любить свою Родину



В раздел образования