Автор: Мадурова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Д/с № 4"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино, поселок Первомайский
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Большая и Малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей
группе
«Большая и малая Родина».
Цель: Закрепить знания детей о Родине; активизировать словарь детей;
воспитывать любовь
к Родине, вызывать у детей радость от восприятия
своей и общей работы.
Программное содержание: Образовательная область «Познание»
Расширять представление детей о Большой и малой Родине, закреплять
знание
о
государственной
символике,
развивать
конструктивную
деятельность.
Образовательная область « Коммуникация»
Закреплять
активный
словарь
по
теме,
обогащать
речь
образными
выразительными
средствами;
развивать
умение
вести
диалог,
монолог,
выполнять лексические упражнения, развивать связную речь.
Оборудование:
демонстрационные
картинки
по
теме
«Москва»,
«Россия», фотографии с изображением поселка, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Ребята. Мы живем в огромной стране. Как у человека, у
страны есть имя – Россия. А мы, живущие в России, - россияне. Наша страна
–
это
красота,
это
широкие
степные
просторы,
это
огромные
леса,
это
полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли
от гибели,от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша
очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу. Ребята.
Скажите, как мы можем выразить свою любовь к Родине? (Любить её, беречь
каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять её, работать. Трудиться,
не давать загрязнять леса,реки, не допускать пожаров.)
Воспитатель:
Родина
–
какая?
(любимая,
прекрасная,
огромная,
необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, беззащитная).
Воспитатель: Кто может назвать столицу России? (Москва).
Воспитатель:
Что
относится
к
государственным
символам
страны?
(флаг, герб, гимн).
Воспитатель:
Выберите
флаг
России
из
предложенных.
(Ребенок
выбирает правильный ответ на магнитной доске).
Белый цвет – береза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о гербе России.
У России величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня. Гимн прославляет народ
и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну,
трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя и слушают тоже стоя (звучит
гимн России).
Воспитатель:
Как
зовут
президента
России
(В.В.
Путин.).
Какими
качествами характера должен обладать президент?
Воспитатель: Ребята, есть на карте нашей необъятной страны место, где
родились и живем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Мы живем.
Мы растем
В нашем городке родном.
Для кого – то небольшой.
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель:
Я
предлагаю
отправиться
на
заочную
экскурсию
по
нашему
по с елку.
Наш
автобус
про едет
мимо
н е ко т о р ы х
достопримечательностей,
мы
сделаем
небольшие
остановки
и
поиграем.
Итак, соорудим из стульев автобус.
Первая остановка (показ картинки- центральный клуб)
Воспитатель: ребята- что это? Для чего он нужен и что там делают.
(ответы детей)
Вторая остановка (показ картинки- стадион)
Воспитатель: Стадион. Что можно делать на стадионе? (тренироваться,
бегать, прыгать, ездить на велосипеде…)
Физминутка:
А сейчас разомнемся:
Раз, 2,3,4,5
Вот шагаем мы опять,
Дружно вместе по поселку
Изучая всё вокруг.
Вот поднимем дружно руки,
И не будет скуки
Руки снова опустили
И на месте покружили
Словно в парке карусели.
А теперь мы все пришли
Встали, дружно потянулись,
И друг другу улыбнись.
Третья остановка.
Пора подкрепиться. Куда заедем на автобусе? (в магазин). Речевая игра
«Назови название продукта на заданный звук
Четвертая остановка: Школа.
Воспитатель: что делают дети в школе? (ответы детей)
Пятая остановка. Детский сад.
Итог занятия: вот и закончилось наше путешествие. Что Вы узнали на
занятии про «Большую и Малую Родину»?(Ответы детей)
А самое главное- надо любить свою Родину