Напоминание

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"


Автор: Наймушина Ольга Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОКУ
Населённый пункт: с.Соболево Камчатского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Наймушина Ольга Александровна

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Тема урока

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока

Содержательная:

создание

условий

для

формирования

правила

сложения

и

вычитания

дробей

с

одинаковыми знаменателями, обеспечение понимания учащимися правила с помощью практических заданий.

Деятельностная: выполнение упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать

правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению

сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и

вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:

- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую)

-

учебно-познавательную

(умение

осуществлять

мыслительные

операции:

синтез,

обобщение,

классификация, систематизация)

- коммуникативную (умение осуществлять взаимодействие с окружающими)

Задачи урока

образовательные: актуализировать знания об обыкновенных дробях; ввести и сформулировать правила

сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию

математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать

выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к

урокам математики.

Планируемые

результаты

предметные – моделируют ситуации, требующие введения правила сложения и вычитания дробей с

одинаковыми знаменателями;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;

метапредметные

регулятивные – обнаруживают проблему « недостатка» знаний для выполнения действия сложения и

вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством

признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Формы организации

образовательного

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; самостоятельная работа с последующей

взаимопроверкой.

пространства на уроке

Средства обучения

1. Учебник: Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б.

Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Технологическая карта урока.

3.Рабочая тетрадь №2: /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2019.

4. Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация по теме урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Цель каждого

этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

1.Организацион

ный момент

Создание

положительного

эмоционального настроя

в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя,

настраиваются на работу.

Включение учащихся в

деловой ритм урока.

2. Устная работа

(этап

мотивации)

Заинтересовать

учащихся. Развивать

внимание, проверить

усвоение учащимися

предыдущей темы

Ребята, мы продолжаем работать с

обыкновенными дробями. Давайте

во время устных упражнений

повторим всё то, что мы изучили на

прошлых уроках.

Слайд 3 презентации

Прочитайте дроби.

Назов ите

п р а в и л ь н ы е

дроби.

Какие

дроби

называют

правильными?

Назовите

неправильные

дроби.

Какие

дроби

называют

неправильными?

Слайд 4 презентации

Сформулируйте

правило

с р а в н е н и я

д р о б е й

с

одинаковыми

знаменателями.

Сформулируйте

правило

с р а в н е н и я

д р о б е й

с

одинаковыми

числителями?

Ка ка я

д р о б ь

б о л ь ш е :

п р а в и л ь н а я

и л и

неправильная?

Сравните

(учебник стр.188 № 1):

Слайд 5 презентации

Расположите дроби в порядке

возрастания:

1.Участвуют в работе по

повторению,

в

беседе

с

учителем

отвечают

на

поставленные вопросы:

-

д а ю т

о т в е т ы

н а

поставленные вопросы;

- читают и

определяют

название дробей;

- сравнивают дроби;

познавательные:

— развитие умения

проводить наблюдения и

делать самостоятельные

выводы;

— развитие умения

применять полученные

знания при решении

примеров;

коммуникативные :

— формирование умения

работать в коллективе:

умение слушать и

слышать,

— отстаивать своё

мнение;

— признавать свои

ошибки;

регулятивные:

— учить детей

контролировать свою речь

при выражении своей

точки зрения по заданной

тематике;

— учить самостоятельно

оценивать свои мысли и

высказывания.

личностные:

мотивация к обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

.

4

1

;

3

4

;

2

1

;

6

7

;

5

5

;

4

3

;

8

5

.

13

15

;

13

5

;

13

13

;

13

1

;

13

8

;

13

4

;

13

12

Приложение: Самостоятельная работа:

Iвариант IIвариант

1)

-

= 1)

=

2)

+

= 2)

+

=

3)

-

= 3)

-

=

4)

4)

+

5)

+

= 5)

=



В раздел образования