Напоминание

23 февраля - День защитника Отечества


Авторы: Фомина Надежда Викторовна, Исакова Вера Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: 23 февраля - День защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект для детей средней группы «Смешарики»

«23 февраля - День защитника Отечества»

Тип проекта: творческий, групповой, социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели), с 10.02 по 23.02.2020г.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники проекта: педагоги средней группы «Смешарики» Фомина Надежда

Викторовна и Исакова Вера Александровна, дети и родители группы, педагог по

хореографии

Шиляева

Татьяна

Юрьевна,

педагог

ИЗО-студии

Дебова

Марина

Владимировна.

.

Актуальность проекта

23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы

чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто

хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность,

спокойствие, величие нашей страны.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом

традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна

неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с

детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу

и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и

длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и

берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не

знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые

отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей

является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с

родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению

семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна,

требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания

патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают

лишь недоумение.

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в

необходимости его реализации.

Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о

Российской Армии.

Задачи

для детей

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника

Отечества

Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах

войск; о людях военных профессий.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков детей.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности

дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи для педагогов

Совершенствование профессионального уровня педагогов.

Рост творческой активности педагогов.

Развитие навыков планирования.

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи для родителей

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и

в семье.

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами

деятельности.

Проблема проекта

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Формирование гендерной принадлежности.

Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта

Повышение знаний у детей о Российской армии.

Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению

здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в

играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства

патриотизма у детей.

Продукты реализации проекта

Выставка рисунков и поделок детей;

«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;

Презентация «Слава Армии родной!»

Праздник «Вот какие наши папы!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

План реализации проекта

Этапы проектной

деятельности

Содержание

деятельности

Формы работы

Сроки

выполнения

1.Подготовитель-

ный

Обозначение

проблемы,

определение

актуальности,

изучение

л и т е р ат у р ы

п о

т е м е

п р о е к т а ,

подбор

иллюст раций

и

материала,

и з у ч е н и е

и

оснащение

развивающей

с р е д ы

г р у п п ы ,

информирование

С о с т а в л е н и е

и

обсуждение

со

всеми

участниками

проекта

п о э т а п н о г о

п л а н а

работы.

Первые два

дня проекта

10.02–11.02

р о д и т е л е й

о

з а д а ч а х

и

содержании

проекта.

2. Практический.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Подвижные игры

«Самолеты», «Сапер»,

«Танки», «Меткие

стрелки», «Салют».

Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит

донесение в штаб»,

«Самый меткий»,

«Самый смелый»,

«Разведчики», «Пройди,

не замочив ног»,

«Преодолей

препятствие»,

«Меткий стрелок»,

«Боевая тревога»,

«Снайперы», «Тяжелая

ноша»,

«Пограничники».

Игры-эстафеты

«Перетягивание

каната», «Наездники»,

«Кто быстрее».

Беседы о празднике

«День защитника

Отечества».

Помощь детей в

подготовке группы для

проведения ДЗО.

Сюжетно-ролевые игры

«Моряки», «Лётчики»,

«На боевом посту».

Пословицы и поговорки

об отце, семье. Беседы с

детьми «Где и с кем я

живу?», «Как и чем

можно порадовать

Одна неделя

С 12.02

по19.02

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие.

близких», «Профессия

моего папы»,

Ситуативные разговоры

с детьми («Ласковые

слова», «Какой подарок

для папы лучше» и т.п.).

НОД «День Защитника

Отечества»

Дидактические игры:

«Узнай род войск»,

«Военные профессии»,

«Собери картинку»,

«Что нужно человеку

военной профессии».

Заучивание

стихотворений.

Чтение рассказов

Л.Кассиля «Твои

защитники», Ю.

Ильинского «На земле,

в небесах и на море», В.

Тюрина «Ездим,

плаваем, летаем»,

А.Митяева «Почему

армия родная?».

Пословицы и

поговорки.

Отгадывание загадок по

тематике проекта.

Выставка рисунков

«Корабли в море».

НОД «Вертолёт»

(лепка).

НОД «Богатырь»

(рисование).

НОД «Подарок для

папы» (изготовление

аппликации «Яхта для

папы»)

Музыкальная

деятельность.

Слушание

патриотических

песен.

3.Заключительный

Праздник

для

пап

и

дедушек детей группы,

п о с в я щ ё н н ы й

Д н ю

защитника

Отечества

«Вот какие наши папы».

20 февраля

Взаимодействие с родителями:

Содержание деятельности

Практический материал

Участие родителей совместно с детьми в

п од гото в ке

в ы с т а в к и

р и с у н ко в -

иллюстраций на тему «Богатырь».

Рисунки

Участие родителей совместно с детьми в

подготовке

выставки

поделок

на

тему

«Военная техника»

Поделки

Участие

родителей

в

подготовке

к

праздничному

концерту,

посвящённому

Дню защитника Отечества. Обеспечение

реквизитом.

Создание

презентации

и

организация

праздника.

Результат проектной деятельности:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность.

Дети узнали много нового о Российской Армии и о празднике «23 февраля»,

прониклись чувством уважения к защитникам Отечества.

Дети смогли понять

значимость

физических

качеств

(ловкость,

быстроту,

меткость,

силу

и

выносливость) и стремились к их развитию и совершенствованию. Совместная

работа

воспитателей

с

родителями

в

ходе

проектной

деятельности

дала

свои

положительные результаты в патриотическом воспитании детей.

Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе

« Вот какие наши папы!»

Цель: Создать радостную атмосферу праздника;

Задачи: - Расширять представление детей о государственном празднике;

-Воспитывать чувство товарищества, патриотизма;

-Развивать силу, ловкость, целеустремленность.

Дети заходят в зал с флажками, маршем проходят по кругу под песню «Бравые

солдаты», останавливаются в полукруге, поворачиваются лицом к гостям.

1 ребенок: Нашей Армии Российской

День рожденье в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

2 ребенок: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет,

Наш любимый детский сад!

3 ребенок: Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят.

Всех защитников страны,

Поздравляем нынче мы!

4 ребенок: Мы мальчишек поздравляем

С 23 февраля!

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

5 ребенок: Папа, папочка, папуля,

Преданно тебя люблю я!

Нежно, нежно обнимаю,

Что ты любишь, тоже знаю!

Буду я расти, стараться

И успехов добиваться!

Тайну я тебе открою,

Будешь ты гордиться мною!

6 ребенок: У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый,

Как не похвалиться.

Папа только с мамой может поделиться.

7 ребенок: У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

8 ребенок: Слава Армии любимой,

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

Дети машут над головой флажками и кричат «Ура».

Под звуки марша дети садятся на места.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости!

Сегодня 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Этот

праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают и

будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом

нашей Родины. Наши воины самые мужественные, смелые и конечно наши ребята,

хотят быть похожими а них. Правда ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Пройдет

немного

времени,

наши

мальчики

подрастут

и

станут

солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными смелыми. Предлагаю вам

послушать, о чем они мечтают.

1 ребенок: Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять

Или стать парашютистом,

Очень хочется летать!

2 ребенок: У меня мечта простая.

Покорить бы высоту

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

3 ребенок: А мне нравится пехота

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа

Быть солдатом на земле!

4 ребенок: Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немножко подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Ведущий: Молодцы,

ребята!

Нашей

армии

солдаты

всегда

нужны.

Предлагаю

мальчикам и девочкам, и нашим папам испытать на себе, как тяжела солдатская

служба. Но сначала нам надо размяться

Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Ведущий: Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши ребята и их папы

продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим.

1 конкурс « Полоса препятствий»

Ведущий: - Ребята, вы хотите стать такими же умными, сильными и смелыми, как

ваши папы?

Дети: Да!

- Вас ждет трудная дорожка.

1. Мы пойдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке)

3. Потом пролезем через пещеру (дети по очереди пролезают через тоннель).

Ведущий: - Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас объявляется привал

для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжелой службы.

Танец « Моряков»

Ведущий: Есть такая пословица: « Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель

попадает». Проверим, какие вы меткие стрелки.

2 конкурс « Меткие стрелки»

На расстоянии 2 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди

бросают в него набивные мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче

находится большее количество мешочков.

- А теперь приглашаются папы (папы бросают мешочки в корзины на дальнюю

дистанцию)

3 конкурс « Кавалеристы»

Участвуют две команды. Ребенок объезжает вокруг кубика на гимнастической

палке и возвращается обратно. Всадник передает палку (коня).

4 конкурс для пап « Кто быстрее доедет до базы»

К маленькой машинке привязана веревка и палка. Папы должны быстро накрутить

веревку с машинкой на палку.

5 конкурс « Перенеси патроны»

Объявляю новый конкурс, называется «Силачи». А ну-ка, выходите ко мне самые

сильные.

Каждый

из

вас

получит

«снаряд»

(воздушный

шар).

«Снаряд»

надо

доставить к орудию (Папа надувает и завязывает шар, а ребёнок несёт его в обруч).

6 конкурс «Переправа»

2 команды по 2 папы переносят своих детей на гимнастической палке. Ребёнок

держится руками за палку (висит).

Ведущий: Вот и закончились наши испытания в Школе молодого бойца. И ребята,

и папы проявили ловкость, быстроту, выдержку, отлично справились со всеми

заданиями и доказали, что достойны самой высокой награды.

-Дорогие наши папы, чтоб всегда вы улыбались,

Наши дети для вас постарались!

Вы сегодня доказали, что лучше папы друга нет! Но…

Ведущий: Все папы никуда без наших мам. И мы не можем сегодня обойти их

стороной.

ПЕСНЯ «МАМОЧКА» (Слайд-картинка)

Ведущий: Наши детки подрастают, своим мамам помогают. Конкурс «Помогалки».

1) Две мамы держат верёвку, две команды девочек вешают платки из корзины.

Играем два раза.

2) 4 мальчика и их родители собирают кубики веником на совок (2 раза).

Бесценная, милая мама,

Тебя я люблю больше всех,

Улыбку и милые руки,

Волшебный и искренний смех!

Она любимая моя,

Милее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Мы уже совсем большие

И умеем выступать.

Нашим мамочкам покажем,

Как мы можем танцевать.

ТАНЕЦ «ГУБКИ БАНТИКОМ» (слайд-картинка)

В этот замечательный праздник дети приготовили для вас подарки.

-

Благодарим

всех

за

участие.

Счастья

вам,

здоровья.

И

до

новых

встреч

на

семейных праздниках!



В раздел образования