Автор: Козлова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №455
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости к весне"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «В гости к весне».
Словарная работа: Листочки, весна, трава, дерево, большой, маленький,
корзина.
Предварительная
работа: Рассматривание
иллюстраций
о
ве сне,
наблюдение на прогулке за деревьями.
Оборудование
и
материал: заранее
нарисован
ствол
дерева
коричневого
цвета, круг солнца (без лучей) желтого цвета, гуашь желтого и зеленого
цвета, презентация о весне.
Ход
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В - ль: Я вам сейчас расскажу о весне.
Сегодня к нам на занятие пришел Мишка, который очень любит рисовать.
Он нарисовал картину, но картина получилась не веселая. Я вам предлагаю
стать художниками и дорисовать картину. Что еще мы можем нарисовать на
картине?
Дети; траву, листочки на дереве, лучики солнцу.
В-ль: правильно, каким цветом мы будем рисовать траву и листочки?
Дети: зеленым.
В-ль: а лучики солнцу, каким цветом?
Дети: желтым.
В - ль: правильно, и тогда у нас получится веселая, весенняя картина. А как
мы
будем
рисовать?
Давайте
вспомним,
как
мы
рисовали
пальчиком.
Обмакнем пальчик в краску и примкнем его к нашему дереву, к веткам на
дереве.
Но
сначала
давайте
разомнемся,
чтоб
потом
хорошо
нарисовать
картину.
Физминутка: Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).
В-ль: подзываю детей по очереди к мольберту с картиной, где дети рисуют
пальчиками.
В-ль: молодцы вы, малыши. Потрудились от души!
Мишке очень понравилась, как вы дорисовали картину!
В-ль: Какую хорошую траву нарисовали, какое дерево у вас замечательное
получились. Ну, прямо, большой красивый лес. А вы хотите погулять по
этому лесу?
Дети: Хотим.
В-ль: Так давайте собирайтесь. И мишку с собой возьмем. Все готовы? Тогда
пошли гулять по лесу! Ребята, посмотрите, пень стоит, а под ним корзинка.
Давайте посмотрим, что в ней!
Дети: Давай.
В-ль: А что это?
Дети: Листочки.
В-ль: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим,
какие там листочки? Какой это листочек?
Дети: Большой.
В-ль: А это какой листок?
Дети: Маленький
В-ль: А это какой листок?
Дети: Большой.
В-ль: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко,
опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что
пошли дальше гулять?
Дети: Да!
В-ль: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее,
(дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?
(все дети дуют)
В-ль: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки
вверх и покачали ими из стороны в сторону.
Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять
отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер.
Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону
качает. Подул - подул ветер и перестал.
А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами
положим
листочки
в
корзинки:
у
кого
большие
листочки
-
в
большую
корзинку,
у
кого
маленькие
листочки
-
в
маленькую
корзинку.
В
какую
корзину нужно положить большой листочек?
Дети: В большую
В-ль: А в какую корзину положить нужно маленький листочек?
Дети: В маленькую.
В-ль: Все листочки разложили по корзинкам?
Дети: Да, все.
В-ль: Корзинки мы вернем пеньку и скажем ему «спасибо».
Дети: Спасибо.
В-ль: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
В-ль: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и
увидим много-много интересного. Дети что мы сегодня рисовали?
Дети: картину, листочки, траву и лучики.
В-ль: А какими цветами?
Дети: желтым, зеленым.
В-ль:
Вы
молодцы.
Много
знаете
о
весне,
помогли
Мишке
дорисовать
картину, знаете, зеленый и желтый цвет, различаете большой и маленький
листок. Мне сегодня очень весело было с вами. Давайте попрощаемся с
Мишкой и с нашими гостями.
Дети: До свиданья.