Напоминание

"В гости к весне"


Автор: Козлова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №455
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости к весне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема: «В гости к весне».

Словарная работа: Листочки, весна, трава, дерево, большой, маленький,

корзина.

Предварительная

работа: Рассматривание

иллюстраций

о

ве сне,

наблюдение на прогулке за деревьями.

Оборудование

и

материал: заранее

нарисован

ствол

дерева

коричневого

цвета, круг солнца (без лучей) желтого цвета, гуашь желтого и зеленого

цвета, презентация о весне.

Ход

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В - ль: Я вам сейчас расскажу о весне.

Сегодня к нам на занятие пришел Мишка, который очень любит рисовать.

Он нарисовал картину, но картина получилась не веселая. Я вам предлагаю

стать художниками и дорисовать картину. Что еще мы можем нарисовать на

картине?

Дети; траву, листочки на дереве, лучики солнцу.

В-ль: правильно, каким цветом мы будем рисовать траву и листочки?

Дети: зеленым.

В-ль: а лучики солнцу, каким цветом?

Дети: желтым.

В - ль: правильно, и тогда у нас получится веселая, весенняя картина. А как

мы

будем

рисовать?

Давайте

вспомним,

как

мы

рисовали

пальчиком.

Обмакнем пальчик в краску и примкнем его к нашему дереву, к веткам на

дереве.

Но

сначала

давайте

разомнемся,

чтоб

потом

хорошо

нарисовать

картину.

Физминутка: Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

В-ль: подзываю детей по очереди к мольберту с картиной, где дети рисуют

пальчиками.

В-ль: молодцы вы, малыши. Потрудились от души!

Мишке очень понравилась, как вы дорисовали картину!

В-ль: Какую хорошую траву нарисовали, какое дерево у вас замечательное

получились. Ну, прямо, большой красивый лес. А вы хотите погулять по

этому лесу?

Дети: Хотим.

В-ль: Так давайте собирайтесь. И мишку с собой возьмем. Все готовы? Тогда

пошли гулять по лесу! Ребята, посмотрите, пень стоит, а под ним корзинка.

Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

В-ль: А что это?

Дети: Листочки.

В-ль: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим,

какие там листочки? Какой это листочек?

Дети: Большой.

В-ль: А это какой листок?

Дети: Маленький

В-ль: А это какой листок?

Дети: Большой.

В-ль: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко,

опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что

пошли дальше гулять?

Дети: Да!

В-ль: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее,

(дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?

(все дети дуют)

В-ль: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки

вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять

отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер.

Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону

качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами

положим

листочки

в

корзинки:

у

кого

большие

листочки

-

в

большую

корзинку,

у

кого

маленькие

листочки

-

в

маленькую

корзинку.

В

какую

корзину нужно положить большой листочек?

Дети: В большую

В-ль: А в какую корзину положить нужно маленький листочек?

Дети: В маленькую.

В-ль: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

В-ль: Корзинки мы вернем пеньку и скажем ему «спасибо».

Дети: Спасибо.

В-ль: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

В-ль: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и

увидим много-много интересного. Дети что мы сегодня рисовали?

Дети: картину, листочки, траву и лучики.

В-ль: А какими цветами?

Дети: желтым, зеленым.

В-ль:

Вы

молодцы.

Много

знаете

о

весне,

помогли

Мишке

дорисовать

картину, знаете, зеленый и желтый цвет, различаете большой и маленький

листок. Мне сегодня очень весело было с вами. Давайте попрощаемся с

Мишкой и с нашими гостями.

Дети: До свиданья.



В раздел образования