Напоминание

организация предметно-развивающей среды по образовательным областям


Автор: Сигаева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №67 "Волшебник"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: организация предметно-развивающей среды по образовательным областям
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация предметно-развивающей среды по образовательным областям

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр «Сюжетно - ролевой игры»
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Библиотека», «Школа», «Моряки», «Салон сотовой связи»
Центр «Безопасности.»
В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры. Д/и «Правила дорожного движения»; конструктор, светофор, дорожные знаки /нагрудные, жилеты, настольные/. Схемы «Как я иду в д/с». Маленькие машинки для настольной игры, человечки. Литература.
Образовательная область «Физическое развитие»

Центр «Физического развития»
Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Кегли, обручи, спортивные палки, кубики, мячи, скакалки, веревки разной длины, маски, фото на спортивную тему, дуги, коврики для босохождения. Дидактические игры. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

«Театральный уголок»
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, би-ба-бо, напольный, теневой.
«Музыкальный уголок».
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха. Музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать» Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик». Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики». Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».
Центр «Творческой деятельности»
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно - прикладному искусству, настольно- печатные игры. Д/и: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Русский сувенир», «Мир прекрасного».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Центр «Формирование элементарных математических представлений»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби» Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
Центр «Природы»
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, природный материал; лото «животные»; д/и: «Кто где живет?», «Соберем грибы», «Веселый зоопарк», «Времена года», «Хорошо или плохо?»; демонстрационный материал: «Уроки безопасности», «В мире опасных предметов», «Детям об огне». Развивающая игра «Ассоциации».
Центр «Экспериментирования»
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.
Образовательная область «Речевое развитие»

Центр «Развитие речи»
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи Игры на звукоподражание: «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо». Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики». Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку». Картотека артикуляционных игр и упражнений. Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке». Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала,что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник». Центр книги. В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Центр «Петербурговедение»:
дидактические игры: «Мой город-Петербург»; пазлы, домино «Санкт- Петербург»; наглядный материал о Петербурге; азбука в стихах и картинках «Любимый город-Санкт- Петербург», макеты, флаги, портрет Петра-1.


В раздел образования