Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского района Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Дикие животные", подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Дикие животные»
Авторы конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ Сосновский детский сад
«Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны по
теме «Дикие животные»; грамматического строя речи - образование притяжательных прилагательных, произносительной стороны речи;
связной речи - составление описательных рассказов о диких животных по опорным схемам), умение составлять предложения,
совершенствование навыков звуко- слогового анализа слов.
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; расширение представлений о диких животных, где живут, как
добывают пищу и готовятся к зиме.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в природе, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками.
«Художественно- эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности - совершенствовать умение разрезать длинные нитки на
короткие, аккуратно обклеивать силуэт животного.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение физического и психического здоровья.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать, строить монологическое высказывание, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать
помощь и сотрудничество.
Познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов, классифицировать.
Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,
пользоваться простейшими инструментами;
Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога: магнитофон, запись голоса вороны, скрип снега, следы зверей, план- схема описательного рассказа о
животном, картинки о правилах поведения в лесу, картинки с изображением диких животных, шишка, иллюстрации к сказкам: «Колобок»,
«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», елочка, снеговик, 2 обруча (красный и зеленый). Корзина с орешками.
Оборудование для детей: трафареты диких животных, цветные шерстяные нитки, магниты, клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для
кисточек, ножницы.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Структур
а ННОД
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Вводная
часть
Коммуникативная игра:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- доброе
утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, сегодня я предлагаю вам,
отправится в зимний лес. А как вы
думаете, что необходимо знать и
соблюдать лесу? (предположения
детей)
- Вспомните правила поведения в
лесу? (показ картинок правила
поведения в лесу)
-Угадайте на чем мы, отправимся в
лес из загадки?
(Деревянные кони по снегу скачут, а
в снег не проваливаются).
А чтобы наши губы не замерзли,
давайте их разомнем:
Социально-
коммуникативное
развитие
(коммуникативная)
Познавательное
развитие
(познавательно-
исследовательская)
Речевое развитие
(коммуникативная)
Ситуатив
ный
разговор
Рассматр
ивание
Отгадыва
ние
загадки
Произно
шение
чистогово
рки
Слово
Слово
Слово
Развитие
диалогической речи
Формирование основ
безопасного
поведения в природе
(Закрепление правил
поведения в лесу)
Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи
Формирование
первичных
представлениями об
объектах
окружающего мира
Ребенок может
использовать
речь, для
выражения
своих мыслей
Обладает
начальными
знаниями о
природном и
социальном
мире, в котором
он живет
Ребенок
достаточно
хорошо владеет
устной речью
УРУД - умение
слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции
Вводная
часть
Ма-ма-ма- наступила зима
ме-ме-ме – рады мы зиме
ду-ду-ду - в зимний лес я иду
Итак в путь надеваем лыжи, берем
палочки, встаем друг за другом (под
муз. дети имитируют движения
лыжника). Вот и приехали.
Посмотрите как красиво в лесу!
Вокруг деревья, ели покрыты снегом.
Снег поблескивает на солнце.
Назовите животных, которые живут в
лесу?
- Как их можно назвать, одним
словом?
- Как по-другому можно назвать
диких животных?
- А почему их называют дикими
животными?
- Ребята, а вам не кажется, что лес
какой-то таинственный, тихий и нас
никто не встречает?
(Раздается крик вороны)
Помогите! Украли всех жителей леса!
Караул!
- Какое горе, как же нам быть?
(предположения детей)
- Давайте поможем животным и
вернем их в лес.
Речевое развитие
(коммуникативная)
Познавательное
развитие
(познавательно-
исследовательская)
Беседа
Решение
проблемн
ой
ситуации
Слово
Слово
Расширение
кругозора детей
(Дикие животные,
звери), развитие
свободного общения
Развитие
любознательности и
познавательной
мотивации
Обладает
элементарными
представлениям
и из области
живой природы
Ребенок
проявляет
любознательнос
ть.
Пытается
самостоятельно
придумать
объяснения в
сложившейся
ситуации
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Основная
часть
Основная
часть
Ребята, посмотрите вот чей-то след.
Вы узнали его, чей это след? (след
волка).
- Куда ведет след волка? (к сугробу на
нем конверт).
Читаем:
Поиграйте в игру «Чей это хвост,
голова?» нечаянно из конверта
выпадают картинки, помогите
собрать, но не спешите мне отдать.
- Чей хвост у тебя?
- Чья голова у тебя?
Следующая игра с шишкой.
Шишку друг другу передавайте и на
вопросы отвечайте.
Игра «Какой, какая» (волк какой -
злой, голодный, серый, быстрый,
зубастый ит.д.
лиса, какая?- рыжая, осторожная,
хитрая, ловкая и т.д.).
Выполнили задание идем дальше по
следу, чей он? (лисий).
Что под елочкой лежит? (конверт с
заданием)
«Составь правильно предложение из
слов»
-Ежик, норка, спать, в (Ежик спит в
норке) и т.д.
«Составьте слово из букв»
-сколько звуков в слове ЛИСА
Речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
Речевое развитие
(коммуникативная)
Рассматр
ивание
Словесны
е игры
Рассматр
ивание
Слово
Слово
Развитие всех
компонентов устной
речи
(грамматического
строя речи -
образование
притяжательных
прилагательных)
Развитие всех
компонентов устной
речи (лексической
стороны по теме
«Дикие животные»)
Достаточно
хорошо владеет
устной речью.
Активно
взаимодействуе
т со
сверстниками и
взрослым,
участвует в
совместных
играх
Обладает
элементарными
представлениям
и из области
живой природы
Назовите первый звук? Какой он?
Какой последний звук? Назовите
слова со звуком Л вначале слова. Со
звуком А в конце слова. Сколько
слогов в слове ЛИ-СА?
Идем дальше по следу, чей это след?
(заячий) Привел нас к снеговику, и у
него письмо, интересно, что нем?
Загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора
Какая шубка у зайца зимой, почему?
Давайте проверим, правы ли вы.
Проведем опыт. У меня есть белый
лист бумаги. Представьте, что это
снег. Вот скачет по снегу серый
зайчик, хорошо его видно? А вот
белый зайчик прыгает, видно его?
(зайчик белый на снегу не заметен и
этим спасается от хищников)
А где живет зайчик?
Поиграйте в игру «Будь
внимательным!»
Речевое развитие
(коммуникативная)
Познавательное
развитие
(познавательно-
исследовательская)
Отгадыва
ние
загадки
Рассматр
ивание
Словесна
я игра
Слово
Слово
Формирование
первичных
представлениями об
объектах
окружающего мира
Формирование
первичных
представлений о
свойствах и
отношениях
окружающего мира
(цвете)
Достаточно
хорошо владеет
устной речью
Склонен
наблюдать,
обладает
элементарными
представлениям
и из области
живой природы
Физминутка:
У нас славная осанка, мы ребятки
Мы походим на носках, а потом на
пятках
Пойдем мягко как лисята и как мишка
косолапый
Физическое
развитие
(двигательная)
физкульт
минутка
Движение
слово
Обогащение
двигательного опыта,
сохранение и
укрепление
физического и
психического
УРУД - умение
слушать
взрослого
выполнять его
инструкции,
контролировать
И как заинька трусишка и как серый
волк - волчишка
Вот свернулся еж в клубок, потому
что он продрог
Лучик ежика коснулся и он нежно
потянулся
здоровья
свои движения
и управлять
ими.
Идем дальше по следу, чей след?
(беличий) привел к сугробу, на нем
конверт с заданием.
Читаем задание: расскажите о
животных по плану. Давайте
присядем на пенечки и рассмотрим
план, по которому будем составлять
рассказ.
Составление рассказа о белочке
детьми. Про белочку рассказали вот
она и появилась. Кто хочет рассказать
о лисе, волке, зайце, медведе? После
рассказов детей появляются звери.
Посмотрите, а они без шубок. Что же
делать, как нам быть? (дети
высказывают предположения)
Речевое развитие
(коммуникативная)
Рассказыв
ание
(составле
ние
описатель
ного
рассказа)
Слово
Развитие всех
компонентов устной
речи (связной речи -
составление
описательных
рассказов о диких
животных по
опорным схемам)
Достаточно
хорошо владеет
устной речью.
УКУД – умение
слушать;
строить
монологическое
высказывание
Может нам этот след подскажет. Чей
это след? (лисий)
Назовите сказки, в которых
встречается лиса? (При затруднении
показать иллюстрации к сказкам)
Куда привел нас лисий след? (к
елочке под ней письмо с заданием)
Читаем: если одеть животных в их
шубки, то они вернутся в лес.
Речевое развитие
(коммуникативная)
Художественно-
эстетическое
развитие
(изобразительная)
Рассматр
ивание
Художест
венный
труд
Слово
Слово
Слуховое
восприят
ие
Владение речью как
средством общения
Развитие детского
творчества
Формирование
готовности к
Может
использовать
речь для
выражения
своих мыслей
УКУД -
участвует в
совместной
деятельности (в
Проходите к столам работать будем в
парах. На столах лежат силуэты
зверей и длинные шерстяные нитки,
которые нужно нарезать на короткие.
Вспомним правила работы с
ножницами:
- Как нужно хранить ножницы?
(Сомкнутыми, в чехле)
- Как правильно передавать
ножницы? (только кольцами вперед)
Дети режут нитки. Теперь наклейте
их на силуэты животных. Наносим
клей на силуэт и посыпаем сверху
нитками такого цвета, какого цвета
шерсть у животного.
- Какого цвета шерсть у лисы, волка,
медведя, зайца, белочки?
Приступайте к работе.
Кто одел животного в шубку,
заселяем в лес.
- Какое у вас животное, куда
поселите, почему? (дети заселяют лес
медведя в берлогу, белочку в дупло,
лисицу в нору, волка в логово и т.д.)
Посмотрите, какая красивая картина
леса получилась.
- Вернули зверей в лес?
Социально-
коммуникативное
развитие
(коммуникативная)
Речевое развитие
(коммуникативная)
Ситуатив
ная
беседа
Рассматр
ивание с
дальнейш
им
обсужден
ием
Кисточки
Силуэты
Нитки
Слово
Практиче
ские
действия
совместной
деятельности со
сверстниками.
Развитие свободного
общения с взрослым
и детьми, развитие
всех компонентов
устной речи
паре),
предлагает
помощь и
сотрудничество
Проявляет
инициативу,
самостоятельно
сть
Использует речь
для выражения
своих мыслей
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы сегодня были, кого
встретили?
- Как их можно назвать, одним
Речевое развитие
(коммуникативная)
Беседа
Слово
Свободное общение
по теме
Использует речь
для выражения
своих мыслей
словом?
- А еще как можно назвать по-
другому?
- Понравилось ли вам в зимнем лесу?
- Хотели бы вы еще побывать в лесу?
Звери за свое возвращение в лес
приготовили для вас сюрприз корзину
с орешками и ждут в гости.