Напоминание

"Дикие животные", подготовительная группа


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского района Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Дикие животные", подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Дикие животные»

Авторы конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ Сосновский детский сад

«Звездочка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны по

теме «Дикие животные»; грамматического строя речи - образование притяжательных прилагательных, произносительной стороны речи;

связной речи - составление описательных рассказов о диких животных по опорным схемам), умение составлять предложения,

совершенствование навыков звуко- слогового анализа слов.

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; расширение представлений о диких животных, где живут, как

добывают пищу и готовятся к зиме.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в природе, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно- эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности - совершенствовать умение разрезать длинные нитки на

короткие, аккуратно обклеивать силуэт животного.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение физического и психического здоровья.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать, строить монологическое высказывание, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать

помощь и сотрудничество.

Познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов, классифицировать.

Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,

пользоваться простейшими инструментами;

Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: магнитофон, запись голоса вороны, скрип снега, следы зверей, план- схема описательного рассказа о

животном, картинки о правилах поведения в лесу, картинки с изображением диких животных, шишка, иллюстрации к сказкам: «Колобок»,

«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», елочка, снеговик, 2 обруча (красный и зеленый). Корзина с орешками.

Оборудование для детей: трафареты диких животных, цветные шерстяные нитки, магниты, клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для

кисточек, ножницы.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Структур

а ННОД

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Вводная

часть

Коммуникативная игра:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе

утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня я предлагаю вам,

отправится в зимний лес. А как вы

думаете, что необходимо знать и

соблюдать лесу? (предположения

детей)

- Вспомните правила поведения в

лесу? (показ картинок правила

поведения в лесу)

-Угадайте на чем мы, отправимся в

лес из загадки?

(Деревянные кони по снегу скачут, а

в снег не проваливаются).

А чтобы наши губы не замерзли,

давайте их разомнем:

Социально-

коммуникативное

развитие

(коммуникативная)

Познавательное

развитие

(познавательно-

исследовательская)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуатив

ный

разговор

Рассматр

ивание

Отгадыва

ние

загадки

Произно

шение

чистогово

рки

Слово

Слово

Слово

Развитие

диалогической речи

Формирование основ

безопасного

поведения в природе

(Закрепление правил

поведения в лесу)

Развитие звуковой и

интонационной

культуры речи

Формирование

первичных

представлениями об

объектах

окружающего мира

Ребенок может

использовать

речь, для

выражения

своих мыслей

Обладает

начальными

знаниями о

природном и

социальном

мире, в котором

он живет

Ребенок

достаточно

хорошо владеет

устной речью

УРУД - умение

слушать

взрослого и

выполнять его

инструкции

Вводная

часть

Ма-ма-ма- наступила зима

ме-ме-ме – рады мы зиме

ду-ду-ду - в зимний лес я иду

Итак в путь надеваем лыжи, берем

палочки, встаем друг за другом (под

муз. дети имитируют движения

лыжника). Вот и приехали.

Посмотрите как красиво в лесу!

Вокруг деревья, ели покрыты снегом.

Снег поблескивает на солнце.

Назовите животных, которые живут в

лесу?

- Как их можно назвать, одним

словом?

- Как по-другому можно назвать

диких животных?

- А почему их называют дикими

животными?

- Ребята, а вам не кажется, что лес

какой-то таинственный, тихий и нас

никто не встречает?

(Раздается крик вороны)

Помогите! Украли всех жителей леса!

Караул!

- Какое горе, как же нам быть?

(предположения детей)

- Давайте поможем животным и

вернем их в лес.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное

развитие

(познавательно-

исследовательская)

Беседа

Решение

проблемн

ой

ситуации

Слово

Слово

Расширение

кругозора детей

(Дикие животные,

звери), развитие

свободного общения

Развитие

любознательности и

познавательной

мотивации

Обладает

элементарными

представлениям

и из области

живой природы

Ребенок

проявляет

любознательнос

ть.

Пытается

самостоятельно

придумать

объяснения в

сложившейся

ситуации

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Основная

часть

Основная

часть

Ребята, посмотрите вот чей-то след.

Вы узнали его, чей это след? (след

волка).

- Куда ведет след волка? (к сугробу на

нем конверт).

Читаем:

Поиграйте в игру «Чей это хвост,

голова?» нечаянно из конверта

выпадают картинки, помогите

собрать, но не спешите мне отдать.

- Чей хвост у тебя?

- Чья голова у тебя?

Следующая игра с шишкой.

Шишку друг другу передавайте и на

вопросы отвечайте.

Игра «Какой, какая» (волк какой -

злой, голодный, серый, быстрый,

зубастый ит.д.

лиса, какая?- рыжая, осторожная,

хитрая, ловкая и т.д.).

Выполнили задание идем дальше по

следу, чей он? (лисий).

Что под елочкой лежит? (конверт с

заданием)

«Составь правильно предложение из

слов»

-Ежик, норка, спать, в (Ежик спит в

норке) и т.д.

«Составьте слово из букв»

-сколько звуков в слове ЛИСА

Речевое развитие

(коммуникативная,

игровая)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Рассматр

ивание

Словесны

е игры

Рассматр

ивание

Слово

Слово

Развитие всех

компонентов устной

речи

(грамматического

строя речи -

образование

притяжательных

прилагательных)

Развитие всех

компонентов устной

речи (лексической

стороны по теме

«Дикие животные»)

Достаточно

хорошо владеет

устной речью.

Активно

взаимодействуе

т со

сверстниками и

взрослым,

участвует в

совместных

играх

Обладает

элементарными

представлениям

и из области

живой природы

Назовите первый звук? Какой он?

Какой последний звук? Назовите

слова со звуком Л вначале слова. Со

звуком А в конце слова. Сколько

слогов в слове ЛИ-СА?

Идем дальше по следу, чей это след?

(заячий) Привел нас к снеговику, и у

него письмо, интересно, что нем?

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора

Какая шубка у зайца зимой, почему?

Давайте проверим, правы ли вы.

Проведем опыт. У меня есть белый

лист бумаги. Представьте, что это

снег. Вот скачет по снегу серый

зайчик, хорошо его видно? А вот

белый зайчик прыгает, видно его?

(зайчик белый на снегу не заметен и

этим спасается от хищников)

А где живет зайчик?

Поиграйте в игру «Будь

внимательным!»

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное

развитие

(познавательно-

исследовательская)

Отгадыва

ние

загадки

Рассматр

ивание

Словесна

я игра

Слово

Слово

Формирование

первичных

представлениями об

объектах

окружающего мира

Формирование

первичных

представлений о

свойствах и

отношениях

окружающего мира

(цвете)

Достаточно

хорошо владеет

устной речью

Склонен

наблюдать,

обладает

элементарными

представлениям

и из области

живой природы

Физминутка:

У нас славная осанка, мы ребятки

Мы походим на носках, а потом на

пятках

Пойдем мягко как лисята и как мишка

косолапый

Физическое

развитие

(двигательная)

физкульт

минутка

Движение

слово

Обогащение

двигательного опыта,

сохранение и

укрепление

физического и

психического

УРУД - умение

слушать

взрослого

выполнять его

инструкции,

контролировать

И как заинька трусишка и как серый

волк - волчишка

Вот свернулся еж в клубок, потому

что он продрог

Лучик ежика коснулся и он нежно

потянулся

здоровья

свои движения

и управлять

ими.

Идем дальше по следу, чей след?

(беличий) привел к сугробу, на нем

конверт с заданием.

Читаем задание: расскажите о

животных по плану. Давайте

присядем на пенечки и рассмотрим

план, по которому будем составлять

рассказ.

Составление рассказа о белочке

детьми. Про белочку рассказали вот

она и появилась. Кто хочет рассказать

о лисе, волке, зайце, медведе? После

рассказов детей появляются звери.

Посмотрите, а они без шубок. Что же

делать, как нам быть? (дети

высказывают предположения)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Рассказыв

ание

(составле

ние

описатель

ного

рассказа)

Слово

Развитие всех

компонентов устной

речи (связной речи -

составление

описательных

рассказов о диких

животных по

опорным схемам)

Достаточно

хорошо владеет

устной речью.

УКУД – умение

слушать;

строить

монологическое

высказывание

Может нам этот след подскажет. Чей

это след? (лисий)

Назовите сказки, в которых

встречается лиса? (При затруднении

показать иллюстрации к сказкам)

Куда привел нас лисий след? (к

елочке под ней письмо с заданием)

Читаем: если одеть животных в их

шубки, то они вернутся в лес.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Художественно-

эстетическое

развитие

(изобразительная)

Рассматр

ивание

Художест

венный

труд

Слово

Слово

Слуховое

восприят

ие

Владение речью как

средством общения

Развитие детского

творчества

Формирование

готовности к

Может

использовать

речь для

выражения

своих мыслей

УКУД -

участвует в

совместной

деятельности (в

Проходите к столам работать будем в

парах. На столах лежат силуэты

зверей и длинные шерстяные нитки,

которые нужно нарезать на короткие.

Вспомним правила работы с

ножницами:

- Как нужно хранить ножницы?

(Сомкнутыми, в чехле)

- Как правильно передавать

ножницы? (только кольцами вперед)

Дети режут нитки. Теперь наклейте

их на силуэты животных. Наносим

клей на силуэт и посыпаем сверху

нитками такого цвета, какого цвета

шерсть у животного.

- Какого цвета шерсть у лисы, волка,

медведя, зайца, белочки?

Приступайте к работе.

Кто одел животного в шубку,

заселяем в лес.

- Какое у вас животное, куда

поселите, почему? (дети заселяют лес

медведя в берлогу, белочку в дупло,

лисицу в нору, волка в логово и т.д.)

Посмотрите, какая красивая картина

леса получилась.

- Вернули зверей в лес?

Социально-

коммуникативное

развитие

(коммуникативная)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуатив

ная

беседа

Рассматр

ивание с

дальнейш

им

обсужден

ием

Кисточки

Силуэты

Нитки

Слово

Практиче

ские

действия

совместной

деятельности со

сверстниками.

Развитие свободного

общения с взрослым

и детьми, развитие

всех компонентов

устной речи

паре),

предлагает

помощь и

сотрудничество

Проявляет

инициативу,

самостоятельно

сть

Использует речь

для выражения

своих мыслей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы сегодня были, кого

встретили?

- Как их можно назвать, одним

Речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Свободное общение

по теме

Использует речь

для выражения

своих мыслей

словом?

- А еще как можно назвать по-

другому?

- Понравилось ли вам в зимнем лесу?

- Хотели бы вы еще побывать в лесу?

Звери за свое возвращение в лес

приготовили для вас сюрприз корзину

с орешками и ждут в гости.



В раздел образования