Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад № 12
Населённый пункт: Лесозаводский городской округ Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: "Медведи в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Ознакомление детей с окружающей действительностью.
Задачи: 1 Расширить представление детей о диких животных и их детёнышах.
2 Закреплять знание основных цветов, представление о размере двух предметов:
большой – маленький, длинный – короткий, об отношениях предметов по количеству:
один – много.
3 Развивать речевое общение, умение ориентироваться в пространстве.
4 Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным, сопереживать им.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы»,
«Физическая культура», «Безопасность».
Материалы и оборудование:
Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, белка, снегирь.
Демонстрационный материал: искусственные деревья, полянка зимнего леса.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных».
Чтение художественных произведений: В. Бианки «Сказки о природе», Т. Косова «Азбука в
загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где
живут зверушки». Разучивание игр, заучивание стихов, загадок.
Конспект занятия «Медведи в гостях у ребят»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придёт, вы узнаете, отгадав загадку:
Только с виду неуклюжий, переспит любую стужу,
Если голоден, реветь станет он – лесной…
Дети: Медведь.
Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей). Молодцы, вы отгадали загадку. А у нас в
гостях…
Дети: Медведица с медвежонком.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здороваются, гладят их, пожимают лапы игрушкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?
Дети: Большая, косолапая, мохнатая, неуклюжая, бурая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?
Дети: Маленький, пушистый, бурый, беззащитный.
Воспитатель: Дети, сколько лап у медведей?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются медведи?
Дети: Они едят мёд, ягоды, сладкие корешки, рыбу.
Воспитатель: Молодцы, бурые медведи всеядны и они большие сладкоежки. Дети, какое
время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы не знаете почему? Где они могут работать?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителем, а
мишутка только готовится стать артистом. Он так же, как и вы, любит играть.
Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать. Меняя голос, произносит: «Очень
хочется мне знать, как вы умеете играть». Предлагаю детям поиграть с медвежонком в
прятки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но ещё ему очень
хочется узнать, где живут бурые медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте вместе с ним отправимся в
зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро вернёмся. А на чём поедем, вы узнаете,
отгадав загадку. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.
Дети: Поедем на поезде. Встают друг за другом, идут по групповой комнате и
проговаривают слова вместе с воспитателем.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что
интересного вы видите?
Дети: Деревья, ёлочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.
Воспитатель: Молодцы, а каких животных мы ещё можем увидеть в лесу?
Дети: Волка, зайца, лису. (Воспитатель предлагает найти животных под деревьями).
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значит они какие и почему?
Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детёнышами ухаживают.
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса.
Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у
зайчика короткий хвостик.
Воспитатель: Что едят дикие животные?
Дети: Волк ест мелких животных, любит полакомиться ягодами, зайчик ест кору деревьев,
лисичка старается поймать зайчика.
Воспитатель: Где спят дикие животные?
Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.
Воспитатель: Как зовут детёнышей у этих животных?
Дети: У волка волчонок или волчата, у лисички лисёнок или лисята, у зайца зайчонок или
зайчата.
Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Свой домик они утепляют листиками, пухом, мех у них становится теплее.
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть и побыть «зайчиками».
«Зайцы скачут – скок-скок-скок да на беленький снежок,
Приседают, слушают не идет ли лиса?»
(Дети прыгают на ногах, приседают на корточки и замирают. Воспитатель берёт игрушку,
ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя зайчат, лиса уходит. Игра повторяется с участием
волка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка, а нам пора
возвращаться из леса. Медведица ждёт своего медвежонка. Давайте животным и птичкам
поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками.
Дети: Угощают животных и птиц.
Воспитатель: Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд. Снова мы в вагоны разместились и
помчались, покатились ту-ту-ту.
Дети: Становятся друг за другом и идут по групповой комнате.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса, садит медвежонка около медведицы. Ребята,
медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес, рассказали о
его обитателях. Пришла пора медведям возвращаться в цирк. Угостим мишек мёдом.
Дети: Соглашаются, прощаются с медведями.
Воспитатель: Мы живём среди природы и зависим от погоды.
Так давайте всё беречь, пусть то будут волк, медведь.
Заяц, ёж, лисица нужно всем ужиться.