Напоминание

"Воспитание любви к Отечеству в процессе приобщения к народной культуре"


Автор: Зотова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МОУ Красногуляевская СШ
Населённый пункт: п. Красный Гуляй Сенгилеевский р-н Ульяновская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание любви к Отечеству в процессе приобщения к народной культуре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые коллеги!

Предоставляю

Вам

статью

«Воспитание

любви

к

Отечеству

в

процессе

приобщения

к

народной

культуре».

Выполнила

воспитатель

МОУ

Красногуляевской СШ Зотова Светлана Викторовна.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,

находящегося

в

рамках

конкретной

социокультурной

среды.

Люди

с

рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей

среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа.

Поэтому суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и

взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и

семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких

людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в

самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный

способ

патриотического

воспитания,

воспитания

чувства

к

любви

к

Отечеству.

Приобщение

дошкольников

к

социальной

действительности,

воспитание

маленького гражданина – актуальная проблема современного дошкольного

образования.

Важным

аспектом

этой

проблемы

является

этнокультурное

воспитание малышей.

Становление

человека

как

гражданина

должно

начинаться

с

его

малой

Родины- родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без

знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого:

любовь к

родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно

сочетаться

с

формированием

доброжелательного

отношения

к

культуре

других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета

кожи и вероисповедания.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в

первую очередь под влиянием родителей и педагогов. Поэтому

особенно

важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям

других

национальностей,

рассказать

о

данном

народе,

об

обычаях

и

традициях, искусстве и архитектуре, известных и знаменитых людях.

Основной формой нравственно- патриотического воспитания детей являются

тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную

активность. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное,

делать обобщения, выводы.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны

кратковременность

интересов,

неустойчивое

внимание,

утомляемость.

Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует

развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной

теме.

Таким

образом,

каждая

тема

должна

подкрепляться

различными

играми,

продуктивными

видами

деятельности

(изготовление

коллажей,

поделок,

альбомов,

тематическое

рисование).

Итоги

работы

над

темой,

объединяющей

знания

детей,

могут

быть

представлены

во

время

общих

праздников.

Следует

подчеркнуть,

что

трудности

в

ознакомлении

детей

с

бытом,

традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно- образное

мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную

литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы

(национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.).

Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей

является

тесная

связь

с

родителями.

Взаимодействие

с

родителями

способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных

семейных связей. В настоящее время у людей наблюдается интерес к своей

генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных

корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей

родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких

постулатов:

Корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлого края

и страны;

Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

Счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

Безусловно,

все

это

приобщает

детей

к

истории

края

и

своего

народа,

воспитывает любовь к Родине.

Соблюдение национальных традиций и обычаев дает почувствовать и понять

национальные

о собенно сти

своего

народа,

обе спечить

с в я з ь ,

преемственность поколений. На них держится духовно – нравственная жизнь

народа: сближает, роднит людей, позволяет понять, почему они такие, где их

корни.

Душа народа, высокие традиционные национальные ценности успешно

познаются детьми через народную песню и сказку, и народная мудрость легко

входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы и поговорки.

При работе по данному направлению необходимо иметь в виду решение

следующих задач:

1.

Познакомить детей с национальной русской культурой.

2.

Познакомить с классическим искусством.

3.

Знакомство

с

народным

искусством:

поэтическим,

музыкальным,

изобразительным ( прикладным).

4.

Знакомство с национальной одеждой народов данного региона.

5.

Ввести

детей

в

мир

праздников:

национальных,

праздников

с

социально – значимой идеей, фольклорных.

6.

Обеспечить

освоение

доступного

детям

национального

быта:

национальных традиций, народных детских игр и игрушек.

В

процессе

реализации

педагогического

процесса

по

данной

теме

необходимо

строить

содержание

занятий

в

соответствии

с

целями

развития ребенка, его возрастными особенностями и интересами. Занятия

должны быть согласованы с тематикой других занятий, играми детей.

Необходимо обеспечивать эмоциональное благополучие детей.



В раздел образования