Напоминание

Тема: «Весна красна».


Автор: Соколова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №11
Населённый пункт: Нижегородская обл. г.Бор
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ
Тема: Тема: «Весна красна».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по развитию речи с использованием

мнемотехники

и ИКТ

в старшей- подготовительной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации

с использованием мнемотехники в старшей группе

Тема: «Весна красна».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью

мнемосхем.

Задачи:

1.

Образовательные: формировать представления детей о весне и

типичных весенних явлениях в природе; формировать умение

устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение

составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и

обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2.

Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и

признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание,

наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность,

координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое

воображение, мышление.

3.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое

отношение и любовь к природе; формировать умение работать в

коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

продуктивная.

Активизация словаря:

Весна,

весенние месяцы: март, апрель, май;

приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются,

появляются цветы,капель,проталины.

солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Техническое обеспечение занятия: магнитофон, интерактивная доска,

аудиозапись «Времена года. Весна» П.И. Чайковский,.

Демонстрационный материал: солнце, презентация, 2 конверта

Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений

художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Планируемые результаты:

воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени

года;

у них сформирован навык употребления имени прилагательного с

именем существительным в мужском, женском, среднем родах и

подбора определений;

дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием

мнемосхем;

расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Ход НОД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им

друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки,

улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью

солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас

спрашивать а вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

- Солнце круглое как (мячик, шарик …)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

МОЛОДЦЫ. (проходим на места)

Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут

загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

( презентация «Весна» )

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют

ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,

трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Какая весна? сейчас давайте нарисуем какая весна, на доске ) (Солнечная,

теплая ,яркая, цветущая)

Воспитатель: Как вы думаете у нас кто получился главным весенним героем?

( -Солнце)

Физминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне

передали письмо. Да адресовано оно ребятам группы «Звездочка», поэтому я

его с вами открою и прочитаем от кого она (ой как интересно да тут диск

сейчас мы его послушаем, включается ауди запись с голосом медведя)

(вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего белого медведя)

Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.

Я на севере живу среди снега, среди льдин,

Ледяную воду пью и скитаюсь я один.

Я совсем не шалунишка, кто я. ? белый

Дети:

.(мишка).

Белый медведь: Вы узнали меня молодцы! Я живу в далекой холодной

Антарктиде. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам на север,

они говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Вы не поможете мне узнать про нее побольше

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?

Дети: Да

Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас

посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, подснежник,

ручеек) кто соберет картинку тот и будет в той команде.

Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Ручеек,

Солнышко, Подснежник. А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о

весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом

нам помогут наши помощники- таблицы которые вы нарисуете сами. Сейчас

я вам раздам листы и фломастеры, и вы изобразите с помощью схем рассказы

о весне.

Дети: (рисуют мнемо-схемы).

Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой

речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим,

потому что не спешим.

Рассказ детей по мнемотаблицам.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы о весне у вас

получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежники».

Физкультминутка :«Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз – росой умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре – полетели (бегают),

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали о весне,

А чтобы мишка ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-

подсказки.

(конверт складывает туда мнемотаблицы)

Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь мишка.

О каких приметах, мы ему рассказывали?

(Мы рассказывали мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Что понравилось вам на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно

поработали.



В раздел образования