Напоминание

"Все профессии важны, все профессии нужны"


Автор: Мадурова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Д/с № 4"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино, поселок Первомайский
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии

нужны»

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых

действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный

словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление;

воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей,

рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я

буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных

профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ. Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

А сейчас я загадаю вам загадки

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии мы с вами поговорим о

профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Профессия

означает:

дело,

работа,

занятие.

Люди

работают

тем,

кем

им

нравится

работать,

занимаются

тем,

что

у

них

лучше

получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Д е т и :

в о с п и т а т е л ь ,

ш о ф е р ,

р а б о ч и й ,

п р о д а в е ц ,

в р ач ,

с т р о и

Воспитатель

показывает

картинки

места

работы:

детский

сад,

поликлиника,

магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где

исчезли все

врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

Значит

все

профессии

нужны,

все

профессии

важны.

Главное

нужно

выполнять хорошо любимую работу.

В. : Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?

Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные

слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и

определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске

правильно.

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой

выбирается

водящий,

который

угадывает

по

движениям

детей

профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник

Дети садятся на места

Воспитатель:

Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные

слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)

- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи

Дети: Что бы есть, нужно работать

Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело

Сначало работа а потом веселье

-

Ребята,

пословицы,

еще

издавна

придумал

народ,

поэтому

они

какие?

(Народные)

-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут

писатели.

- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь

слушать до конца, не выкрикивайте.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы,

Мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет

что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень

хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а

сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.



В раздел образования