Автор: Мадурова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Д/с № 4"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино, поселок Первомайский
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии
нужны»
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых
действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный
словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление;
воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Материал: картинки с профессиями, доска
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей,
рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я
буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных
профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ. Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
А сейчас я загадаю вам загадки
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии мы с вами поговорим о
профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Профессия
означает:
дело,
работа,
занятие.
Люди
работают
тем,
кем
им
нравится
работать,
занимаются
тем,
что
у
них
лучше
получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Д е т и :
в о с п и т а т е л ь ,
ш о ф е р ,
р а б о ч и й ,
п р о д а в е ц ,
в р ач ,
с т р о и
Воспитатель
показывает
картинки
места
работы:
детский
сад,
поликлиника,
магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где
исчезли все
врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?
Значит
все
профессии
нужны,
все
профессии
важны.
Главное
–
нужно
выполнять хорошо любимую работу.
В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?
Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные
слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и
определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске
правильно.
Физкультминутка.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой
выбирается
водящий,
который
угадывает
по
движениям
детей
профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник
Дети садятся на места
Воспитатель:
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные
слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
-
Ребята,
пословицы,
еще
издавна
придумал
народ,
поэтому
они
какие?
(Народные)
-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут
писатели.
- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь
слушать до конца, не выкрикивайте.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы,
Мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет
что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень
хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а
сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.