Напоминание

"Прогулка по городу"


Автор: Абдульманова Равиля Айсаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" №62
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Учебно-методический материал для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Прогулка по городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогулка по городу

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного

поведения на дорогах; учить выбирать безопасный маршрут, расширять

представления детей о родном городе, о правилах поведения на дороге и в

транспорте

Развивающие: развивать познавательный интерес к ознакомлению с родным

городом; формировать чувство самосохранения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своему

городу, бережное к нему отношение.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию,

заготовки пазлов,шаблонов и смайликов для творческой работы

Ход занятия

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Здравствуйте,уважаемые гости! Позвольте подарить вам наше

солнечное настроение, с которым мы сюда пришли

Звучит звук скайпа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на адрес нашего детского сада пришло

видеописьмо! Посмотрим?

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Криштиану Роналду. Я из далекой солнечной

Португалии. Вот уже много лет являюсь футболистом, выступающим за

итальянский клуб «Ювентус» и сборную Португалии. В канун Нового года мы со

своей семьей хотели бы приехать в Казань. Хотелось бы побольше узнать о вашем

прекрасном и изумительном городе с его древней историей и красивой

архитектурой. Слышал я, что вы, ребята, хорошо знаете свой город и можете

подсказать, как ориентироваться в городе, на каком транспорте добраться до

достопримечательностей и спортивных объектов Казани. Очень надеюсь, что вы

мне в этом поможете. И ещё: очень хочется посмотреть на снег, ведь в Португалии

у нас его не бывает :):):)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Роналду? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для начала давайте вспомним, какие

достопримечательности есть у нас в Казани? (ответы ребят) (слайды с

достопримечательностями)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку по городу

Казани, по достопримечательностям города и посетить Казанский кремль, ,

Татарский государственный театр кукол «Экият», парк Победы

Воспитатель: Ребята, а на каких транспортных средствах мы можем поехать в

Казань? (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль).

Воспитатель: Ребята, скажите, а пешком можно совершать прогулку по городу? Я

вам предлагаю до Казанского кремля отправиться пешком. Скажите, где могут

передвигаться пешеходы?

Дети: по тротуару,пешеходной дорожке, по пешеходному переходу, по

велосипедной дорожке

Воспитатель: правильно, ребята, допускается ходить по велосипедной дорожке

Воспитатель: ребята, помогите,мне разобраться в пешеходных переходах, я

немного запуталась. Посмотрите, правильно ли я расположила дорожные знаки на

картинках – ситуациях?

(дети подходят к мольберту, подбирают нужные дорожные знаки к картинкам-

ситуациям)

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, какой пешеходный переход является

самым безопасным?

Дети: подземный и надземный пешеходные переходы

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения при

движении по дороге

(Подходят к макету перекрестка)

Пешеход должен переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу

на зеленый сигнал светофора. Несмотря на то, что горит зеленый сигнал

светофора, нужно посмотреть направо и налево, еще раз убедиться, что

движения транспортных средств нет и весь транспорт пропускает нас,

только потом нужно переходить дорогу

Нельзя перебегать проезжую часть дороги, даже на зеленый сигнал светофора.

Переходя через проезжую часть, нельзя отвлекаться, разговаривать по

телефону и или смотреть в телефон.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, нельзя выбегать из –за него на дорогу. Надо

подождать, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии

транспортных средств перейти дорогу

- Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от

проходящего автомобиля.

Воспитатель: Вот мы и дошли- с вами до сердца Казани - Кремля. Какие главные

сооружения Кремля вы знаете?

Дети: Башня Сююмбике, Спасская башня, Мечеть Кул-Шариф) (Слайд картинки)

Воспитатель: Столице Татарстана есть чем гордиться: Казанский кремль сочетает

в себе стили русской и татарской архитектуры и признан на мировом уровне, а его

башни признаются негласными символами города.

Рядом мы видим здание цирка Его красивый купол виден издалека и не

похож на другие сооружения. При цирке есть небольшая цирковая школа. В ней

обучаются гимнасты, акробаты, и конечно же клоуны!

Воспитатель:Ребята, скажите, кто управляет транспортным средством? (водители)

Воспитатель:А каким транспортным средством могут управлять дети?

(велосипедом, самокатом!!!)

Воспитатель: Правильно,ребята! И дальше наша прогулка продолжится на

велосипеде. Как вы думаете, нужно ли знать правила безопасной езды на

велосипеде? (дааа) Какие это правила?

Дети: нужно проверить исправен ли велосипед: тормоза,руль,звуковой сигнал.

Можно надеть шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Велосипедист должен

управлять велосипедом держась за руль обязательно двумя руками.

Воспитатель: Где можно кататься на велосипеде детям?

Дети: по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, детских площадках,

во дворе дома, в парках, скверах (пешеходные зоны), в закрытой от машин жилой

зоне, но при этом быть внимательными и осторожными

Воспитатель: Правильно. А с какого возраста разрешается управлять

велосипедом на дороге? (слайд велосипедная дорожка, парк..)

Дети: по дорогам управлять велосипедом разрешается с 14 лет.

Воспитатель: а хотите покататься на велосипеде? (физкультурное упражнение-

имитация езды на велосипеде)

Звучит сказочная музыка

Воспитатель:А вот и театр «Экият»

Это крупнейший и один из старейших театров кукол в России. Название

театра образовано от слова тат. әкият — «сказка». Построенное в виде

сказочного замка-дворца здание театра является важной и популярной

достопримечательностью города. В театре ставятся спектакли различного

жанра и стиля на русском и татарском языках, среди которых «Гуси-лебеди»,

«Красная шапочка», «Волшебные сны Апуша», «Буратино», «Муха-

цокотуха», «Цветик-семицветик», «Приключения Чебурашки», «Су анасы»

(Водяная), «И, кызык Шурале!» (О, забавный Шурале), «Камыр батыр»,

«Мактанчык Этэч» (Хвастливый Петух).

А вы знаете, что в театре действует музей кукол. Из многих стран мира привезли

сюда кукол. Вы наверное не раз бывали в этом театре вместе с родителями? Что

вы можете рассказать об этом театре?

Дети: это театр для детей, там показывают интересные кукольные спектакли

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас осталась последняя достопримечательность

в нашей прогулке, это Парк победы, но у нас возникла небольшая проблема:

исчезла дорога! Необходимо найти все элементы дороги и собрать их правильно,

чтобы мы смогли добраться без происшествий.

(Части дороги спрятаны в разных частях зала, ребята находят их и собирают

полноценную дорогу (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса,

трамвайные пути, место остановки маршрутного транспортного средства)

Воспитатель: Скажите,какие элементы дороги вы видите?

Дети: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути,

место остановки транспортных средств

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Дорога у нас

есть и я предлагаю вам самим выбрать, маршрутное транспортное средство, на

котором мы сможем отправиться до Парка Победы.

(На столике разложены карточки с общественным транспортом: автобус,

троллейбус, трамвай. Дети обсуждают и самостоятельно выбирают

маршрутное транспортное средство)

Физминутка (в стиле рэп)

Для автомобилей –знают все-

Есть дороги, есть шоссе

Помнит также мал и стар

Пешеходам - ТРОТУАР

Шагай уверенно, но осторожно

За каждым шагом ты следи

И только там, где это можно,

Дорогу внимательно переходи

Чтобы тебе помочь путь пройти опасный

Горят сигналы день и ночь

Зеленый, желтый, красный

(На экране изображение Парка Победы)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и Парк Победы. Вы можете что- то сами

рассказать про эту достопримечательность?

Дети: В Парке Победы есть огромная площадка военной техники

Воспитатель: Да, все верно, здесь имеются всевозможные танки, артиллерийское

оружие , вертолеты, самолеты. Это памятное место скорби и почитания великих

людей, которые отдали свою жизнь за нашу с вами свободу и мир на нашей земле

.

Рядом с парком есть небольшое озеро Это одно из любимых мест для прогулок

казанцев

(На экране появляется Криштиану)

Гость: Дорогие ребята! Какое великолепное настроение я получил от этого

путешествия по Казани. Теперь, я обязательно приеду в ваш город со своей семьей!

Спасибо вам большое! Я очень вам благодарен! До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по Казани? (дааа!) А что бы вы

могли безопасно передвигаться по дорогам города, я предлагаю вам сделать

«Знаковую ладошку» из световозвращающих элементов. Посмотрите, перед вами

на столах элементы, которые вы должны собрать каждый для себя в единое целое,

чтобы получился световозвращающий элемент или фликер. (Каждый ребенок

выбирает для себя шаблон ладошки и смайлик,который ему понравился,

прикрепляет к ладошке смайлик и получается «Знаковая ладошка» - фликер)

(Во время проведения творческой работы воспитатель беседует с детьми)

Воспитатель: Куда мы можем прикрепить фликер, «знаковую ладошку»

Дети: на руку в качестве браслета, на рюкзак, на куртку, джинсы, на обувь, на

шапку,на рукав

Воспитатель: Какие молодцы, вы сами сделали для себя светящийся фликер,

который защитит вашу жизнь и здоровье. Ребята давайте вспомним, какие объекты

мы посетили во время нашей прогулки? Что понравилось вам больше всего? С кем

поделитесь своими впечатлениями от прогулки по городу?



В раздел образования