Автор: Абдульманова Равиля Айсаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" №62
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Учебно-методический материал для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Прогулка по городу"
Раздел: дошкольное образование
Прогулка по городу
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного
поведения на дорогах; учить выбирать безопасный маршрут, расширять
представления детей о родном городе, о правилах поведения на дороге и в
транспорте
Развивающие: развивать познавательный интерес к ознакомлению с родным
городом; формировать чувство самосохранения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своему
городу, бережное к нему отношение.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию,
заготовки пазлов,шаблонов и смайликов для творческой работы
Ход занятия
Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Здравствуйте,уважаемые гости! Позвольте подарить вам наше
солнечное настроение, с которым мы сюда пришли
Звучит звук скайпа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на адрес нашего детского сада пришло
видеописьмо! Посмотрим?
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Криштиану Роналду. Я из далекой солнечной
Португалии. Вот уже много лет являюсь футболистом, выступающим за
итальянский клуб «Ювентус» и сборную Португалии. В канун Нового года мы со
своей семьей хотели бы приехать в Казань. Хотелось бы побольше узнать о вашем
прекрасном и изумительном городе с его древней историей и красивой
архитектурой. Слышал я, что вы, ребята, хорошо знаете свой город и можете
подсказать, как ориентироваться в городе, на каком транспорте добраться до
достопримечательностей и спортивных объектов Казани. Очень надеюсь, что вы
мне в этом поможете. И ещё: очень хочется посмотреть на снег, ведь в Португалии
у нас его не бывает :):):)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Роналду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для начала давайте вспомним, какие
достопримечательности есть у нас в Казани? (ответы ребят) (слайды с
достопримечательностями)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку по городу
Казани, по достопримечательностям города и посетить Казанский кремль, ,
Татарский государственный театр кукол «Экият», парк Победы
Воспитатель: Ребята, а на каких транспортных средствах мы можем поехать в
Казань? (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль).
Воспитатель: Ребята, скажите, а пешком можно совершать прогулку по городу? Я
вам предлагаю до Казанского кремля отправиться пешком. Скажите, где могут
передвигаться пешеходы?
Дети: по тротуару,пешеходной дорожке, по пешеходному переходу, по
велосипедной дорожке
Воспитатель: правильно, ребята, допускается ходить по велосипедной дорожке
Воспитатель: ребята, помогите,мне разобраться в пешеходных переходах, я
немного запуталась. Посмотрите, правильно ли я расположила дорожные знаки на
картинках – ситуациях?
(дети подходят к мольберту, подбирают нужные дорожные знаки к картинкам-
ситуациям)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, какой пешеходный переход является
самым безопасным?
Дети: подземный и надземный пешеходные переходы
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения при
движении по дороге
(Подходят к макету перекрестка)
Пешеход должен переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу
на зеленый сигнал светофора. Несмотря на то, что горит зеленый сигнал
светофора, нужно посмотреть направо и налево, еще раз убедиться, что
движения транспортных средств нет и весь транспорт пропускает нас,
только потом нужно переходить дорогу
Нельзя перебегать проезжую часть дороги, даже на зеленый сигнал светофора.
Переходя через проезжую часть, нельзя отвлекаться, разговаривать по
телефону и или смотреть в телефон.
Выйдя из автобуса или троллейбуса, нельзя выбегать из –за него на дорогу. Надо
подождать, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии
транспортных средств перейти дорогу
- Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от
проходящего автомобиля.
Воспитатель: Вот мы и дошли- с вами до сердца Казани - Кремля. Какие главные
сооружения Кремля вы знаете?
Дети: Башня Сююмбике, Спасская башня, Мечеть Кул-Шариф) (Слайд картинки)
Воспитатель: Столице Татарстана есть чем гордиться: Казанский кремль сочетает
в себе стили русской и татарской архитектуры и признан на мировом уровне, а его
башни признаются негласными символами города.
Рядом мы видим здание цирка Его красивый купол виден издалека и не
похож на другие сооружения. При цирке есть небольшая цирковая школа. В ней
обучаются гимнасты, акробаты, и конечно же клоуны!
Воспитатель:Ребята, скажите, кто управляет транспортным средством? (водители)
Воспитатель:А каким транспортным средством могут управлять дети?
(велосипедом, самокатом!!!)
Воспитатель: Правильно,ребята! И дальше наша прогулка продолжится на
велосипеде. Как вы думаете, нужно ли знать правила безопасной езды на
велосипеде? (дааа) Какие это правила?
Дети: нужно проверить исправен ли велосипед: тормоза,руль,звуковой сигнал.
Можно надеть шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Велосипедист должен
управлять велосипедом держась за руль обязательно двумя руками.
Воспитатель: Где можно кататься на велосипеде детям?
Дети: по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, детских площадках,
во дворе дома, в парках, скверах (пешеходные зоны), в закрытой от машин жилой
зоне, но при этом быть внимательными и осторожными
Воспитатель: Правильно. А с какого возраста разрешается управлять
велосипедом на дороге? (слайд велосипедная дорожка, парк..)
Дети: по дорогам управлять велосипедом разрешается с 14 лет.
Воспитатель: а хотите покататься на велосипеде? (физкультурное упражнение-
имитация езды на велосипеде)
Звучит сказочная музыка
Воспитатель:А вот и театр «Экият»
Это крупнейший и один из старейших театров кукол в России. Название
театра образовано от слова тат. әкият — «сказка». Построенное в виде
сказочного замка-дворца здание театра является важной и популярной
достопримечательностью города. В театре ставятся спектакли различного
жанра и стиля на русском и татарском языках, среди которых «Гуси-лебеди»,
«Красная шапочка», «Волшебные сны Апуша», «Буратино», «Муха-
цокотуха», «Цветик-семицветик», «Приключения Чебурашки», «Су анасы»
(Водяная), «И, кызык Шурале!» (О, забавный Шурале), «Камыр батыр»,
«Мактанчык Этэч» (Хвастливый Петух).
А вы знаете, что в театре действует музей кукол. Из многих стран мира привезли
сюда кукол. Вы наверное не раз бывали в этом театре вместе с родителями? Что
вы можете рассказать об этом театре?
Дети: это театр для детей, там показывают интересные кукольные спектакли
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас осталась последняя достопримечательность
в нашей прогулке, это Парк победы, но у нас возникла небольшая проблема:
исчезла дорога! Необходимо найти все элементы дороги и собрать их правильно,
чтобы мы смогли добраться без происшествий.
(Части дороги спрятаны в разных частях зала, ребята находят их и собирают
полноценную дорогу (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса,
трамвайные пути, место остановки маршрутного транспортного средства)
Воспитатель: Скажите,какие элементы дороги вы видите?
Дети: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути,
место остановки транспортных средств
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Дорога у нас
есть и я предлагаю вам самим выбрать, маршрутное транспортное средство, на
котором мы сможем отправиться до Парка Победы.
(На столике разложены карточки с общественным транспортом: автобус,
троллейбус, трамвай. Дети обсуждают и самостоятельно выбирают
маршрутное транспортное средство)
Физминутка (в стиле рэп)
Для автомобилей –знают все-
Есть дороги, есть шоссе
Помнит также мал и стар
Пешеходам - ТРОТУАР
Шагай уверенно, но осторожно
За каждым шагом ты следи
И только там, где это можно,
Дорогу внимательно переходи
Чтобы тебе помочь путь пройти опасный
Горят сигналы день и ночь
Зеленый, желтый, красный
(На экране изображение Парка Победы)
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и Парк Победы. Вы можете что- то сами
рассказать про эту достопримечательность?
Дети: В Парке Победы есть огромная площадка военной техники
Воспитатель: Да, все верно, здесь имеются всевозможные танки, артиллерийское
оружие , вертолеты, самолеты. Это памятное место скорби и почитания великих
людей, которые отдали свою жизнь за нашу с вами свободу и мир на нашей земле
.
Рядом с парком есть небольшое озеро Это одно из любимых мест для прогулок
казанцев
(На экране появляется Криштиану)
Гость: Дорогие ребята! Какое великолепное настроение я получил от этого
путешествия по Казани. Теперь, я обязательно приеду в ваш город со своей семьей!
Спасибо вам большое! Я очень вам благодарен! До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по Казани? (дааа!) А что бы вы
могли безопасно передвигаться по дорогам города, я предлагаю вам сделать
«Знаковую ладошку» из световозвращающих элементов. Посмотрите, перед вами
на столах элементы, которые вы должны собрать каждый для себя в единое целое,
чтобы получился световозвращающий элемент или фликер. (Каждый ребенок
выбирает для себя шаблон ладошки и смайлик,который ему понравился,
прикрепляет к ладошке смайлик и получается «Знаковая ладошка» - фликер)
(Во время проведения творческой работы воспитатель беседует с детьми)
Воспитатель: Куда мы можем прикрепить фликер, «знаковую ладошку»
Дети: на руку в качестве браслета, на рюкзак, на куртку, джинсы, на обувь, на
шапку,на рукав
Воспитатель: Какие молодцы, вы сами сделали для себя светящийся фликер,
который защитит вашу жизнь и здоровье. Ребята давайте вспомним, какие объекты
мы посетили во время нашей прогулки? Что понравилось вам больше всего? С кем
поделитесь своими впечатлениями от прогулки по городу?