Автор: Чистякова Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №79
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: "Ориентировка в пространстве" для детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 Невского района Санкт-Петербург.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в
средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»
Подготовила воспитатель
Чистякова В.И.
Санкт - Петербург
Цель: Закрепление пространственных представлений у детей.
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться по схеме собственного тела
Закреплять у детей умение определять пространственное расположение
предметов относительно себя
Учить использовать словесную систему при описывании
месторасположения предмета в окружающем пространстве.
Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
Активизировать словарь за счет слов (слева, справа, в центре)
Материал: кукольный персонаж «Лунтик», игрушки (мишка, котенок, заяц),
листы формата А-4, на каждого ребенка, геометрическая фигура круг – мяч.
Ход занятия.
1часть:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет с вами поиграть. Но
сначала надо с ним поздороваться рукой. (Воспитатель подходит с игрушкой
к детям, здоровается).
Степа, какой рукой ты здоровался? Варя, а ты какой рукой поздоровалась?
Какая это рука, правая или левая? Правильно, мы здороваемся правой рукой.
2 часть:
А сейчас мы поиграем в игру «Путаница?»
Ребята, покажите левую руку, теперь левой рукой подержитесь за правое ухо,
теперь левой рукой дотроньтесь до левого уха; постучите правой рукой по
правой коленке, а теперь по левой коленке, положите правую руку на левое
плечо и т.д. Молодцы, все были очень внимательны.
А теперь мы поиграем в игру «Кто за кем?»
Ребята, встаньте друг за другом. Матвей, назови, кто стоит впереди тебя? Кто
стоит позади тебя? (4 -5 детей), а теперь встаньте лицом к доске. Кира, кто
стоит справа от тебя? Кто слева? Варя, кто стоит рядом справа, кто слева?
Максим, с какой стороны от тебя стоит Соня? С какой стороны стоит Макар?
т.д. Лунтик хвалит детей.
А сейчас мы с вас поиграем в игру «Что изменилось?»
(Дети садятся полукругом перед столом. На столе ширма).
Ребята, Лунтик принес с собой игрушки, расставил их на столе, а вы должны
внимательно посмотреть и рассказать, как расставлены игрушки на столе.
- Где стоит мишка? (посередине стола,);
- Где стоит котенок? (справа);
- Где стоит заяц? (слева).
- А теперь я закрою игрушки ширмой, а вы отгадаете, что изменилось.
Как теперь стоят игрушки? Где стоит котенок? Где стоит мишка? (Ответы
детей) Что изменилось? (Ответы детей: Котенок стоял справа, теперь слева.
Заяц стоял в центре, теперь справа). Затем делается ещё 2-3 перестановки.
Молодцы справились с заданием.
3 часть:
- Ребята, Лунтик очень любит играть в футбол, и предлагает вам игру «Забей
мяч в ворота»
У каждого на столе лежит лист бумаги – это футбольные ворота. Круг - это
футбольный мяч. Я буду говорить вам, куда Лунтик забил мяч, а вы ищите это
место на листе бумаги и кладёте туда свой мяч. Лунтик бьет по мячу и
забивает мяч в центр ворот (дети кладут круг в середину листа), теперь мяч
летит вправо! (дети перекладывают круг), а теперь мяч летит влево!
- Расскажите, в какую часть ворот забили мяч?
-Молодцы ребята! Лунтик благодарит вас за хорошую игру и за весело
проведенное время.