Автор: Алекберов Константин Алекперович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ" №10
Населённый пункт: г.Стерлитамак
Наименование материала: конспект урока
Тема: «Обучение технике броска мяча в корзину. Комбинации из освоенных элементов. Игровые задания 3х3»
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Обучение технике броска мяча в корзину. Комбинации из освоен-
ных элементов. Игровые задания 3х3».
Подготовил:
учитель физической культуры
Алекберов К.А.
2020 год
Задачи:
1.Обучение технике броска мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении.
2. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении.
3 Обучение технике взаимодействия 2-х, 3-х игроков.
Место проведения: спортивный зал
Класс: 10
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Дата проведения: 27.01.2020 г.
Содержание
Время
Организационно-методические
указания
Начало урока - 15 мин.
Построение в одну шеренгу, приветствие,
сообщение темы и задач урока.
Ходьба.
Ходьба с заданием с мячом.
1)Руки с мячом вверх, на носках.
2)Руки с мячом за спиной, на пятках.
3)Руки с мячом впереди, на внешней стороне
стопы.
4)Руки с мячом впереди, на внутренней
стороне стопы.
5)Руки с мячом впереди, повороты мяча
влево, вправо.
6) Ходьба с ведением мяча правой рукой.
7) Ходьба с ведением мяча левой рукой.
Бег с ведением мяча, с изменением
направления.
Перестроение в две шеренги.
Комплекс упражнений с набивным мячом:
1. Передача мяча от груди 2-мя руками.
2.Передача мяча снизу левой рукой, затем
правой.
3.Передача мяча сверху левой рукой, затем
правой.
4. Передача мяча сверху двумя руками. Один
2мин
5 мин
1 круг.
1 круг.
1 круг.
1 круг.
1 круг.
1 круг.
1 круг.
3 круга
1 мин
3 мин
5 раз
5раз
5раз
5 раз
Выполнение команды: «В 1 шеренгу
становись!» «Равняйсь!», «Смирно!»,
«По порядку рассчитайсь!», «В обход
налево шагом марш!»
Каждый берет баскетбольный мяч.
Спина прямая, руки прямые.
Смотреть перед собой.
Руки согнуты в локтевых суставах.
Руки прямые.
Руки прямые.
Обращать внимание на чуть согнутые
ноги.
Темп средний, по свистку поворот на
180 градусов и продолжение движения.
Выполнение команды: «На 1 и 2
рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8
шагов вперед шагом марш»
Локти не разводить.
Туловище не отклонять, руки не
разводить.
Туловище не отклонять, руки не
разводить.
Не садиться на пятки.
2
из партнеров принимает И.п. (И.п- стоя на
коленях), другой стоит.
Комплекс упражнений с баскетбольным
мячом:
5.Передача мяча с отскоком от пола на
точность(к середине).
6. Тоже, но с двумя отскоками от пола.
7-Передача мяча от груди двумя руками
партнеру. Тот ловит его и делает прыжок на
360 градусов.
8- Тоже, но на быстроту выполнения.
9-Ведение мяча до партнера, поворот кругом,
введение мяча до своего места, бросок мяча
партнеру. Партнер пытается отобрать мяч, при
этом стоя на месте.
10-Ведение мяча на месте так, чтобы партнер
не смог его отобрать.
3 мин
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
Передача мяча точно к центру с 1
отскоком от пола.
Учащиеся отходят на 2 шага назад.
Локти не разводить.
До партнера введение мяча правой
рукой, после поворота левой рукой
Ноги должны быть согнуты в коленном
суставе.
Основная часть- 25 мин.
Перестроение в 2 шеренги.
1.Техника броска двумя руками от груди
способом сверху.
Бросок
выполняют
из
основной
стойки.
В
подготовительной фазе игрок прицеливается в
центр
кольца
и,
приседая,
выполняет
кругообразный замах руками с мячом, как при
передаче двумя руками от груди. В основной
фазе
броска
продолжается
движение
мяча
вдоль, туловища вверх, до уровня глаз, и далее
вверх-вперед
в
направлении
корзины.
Одновременно
с
выпрямлением
р у к
происходит плавное разгибание ног, и масса
тела переносится на впереди стоящую ногу
или на носки. Заканчивается бросок мягким
захлестывающим движением кистей, которые
после
выпуска
мяча
остаются
слегка
р а з в е д е н н ы м и
н а р у ж у .
Обучение технике броска мяча двумя руками
от груди способом сверху.
1) Имитация броска без мяча.
2) Бросок мяча вверх, поймать.
Перестроение в 2 колонны.
3) Бросок мяча в кольцо по очереди с 3
1 мин.
2 мин
2 мин
1 мин
3 мин
Выполнение команды «2 номера
кругом!»
Обращать внимание на сгибание и
разгибание ног и на толчок мяча рукой,
на кисть подающую мячу направление.
Обращать внимание на сгибание и
разгибание ног, на кисть, дающую мячу
направление.
Выполнение команды на «Нале-во!»
Смотреть на кольцо.
Обращать внимание на сгибание и
3
метров.
4) Бросок в кольцо с левой стороны от щита в
2м.
5) Бросок в кольцо с правой стороны от щита
в 2м.
2. Техника броска мяча в кольцо в
движении.
Игрок
выполняет
ведения
мяча
до
щита,
держа мяч в 2 руках, делает 2 шага и на 3
делает резкий толчок 1 ногой вверх, при этом
мах
другой
ногой
вверх.
При
достижении
высшей точки прыжка игрок направляет мяч в
корзину
выпрямлением
правой
руки
вверх-
вперед и энергичным, но плавным движением
кисти.
Обучение технике броска мяча в кольцо в
движении.
1) Имитация броска мяча в кольцо.
2) Бросок мяча в кольцо в движении по
очереди.
3. Взаимодействия в парах:
1.Передача мяча сверху 2мя руками до кольца
и бросок мяча в кольцо. Должно быть 3
передачи.
2. Тоже, но добавляется 3 учащиеся, который
мешает совершить передачу мяча.
3. Передача мяча сверху 2мя руками, бежит до
кольца, ловит и бросает мяч в кольцо.
4. Передача мяча с отскоком от пола до кольца
и бросок мяча в кольцо. Должно быть 3
передачи.
Эстафета с ведением и броском мяча в
корзину
Группа делится на 2 команды и выстраивается
около средней линии с противоположных
сторон лицом к щитам.
Содержание игры. По команде руководителя
"Внимание, марш!" первые игроки выполняют
ведение мяча правой рукой, добегают до
щита, стоящего впереди, выполняют бросок в
корзину, подбирают мяч и возвращаются с
ведением мяча левой рукой, выполняют
передачу мяча следующему игроку.
Следующие игроки, поймав мяч, выполняют
то же задание.
Побеждает команда, первая выполнившая
задание, допустившая меньшее количество
3 мин
5 мин
3 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
5 мин.
разгибание ног, на кисть, дающую мячу
направление.
Обратить внимание на толчок 1 ногой и
мах другой.
Обратить внимания на выпрямление
правой руки вверх-вперед и энергичное,
но плавное движение кисти.
Мяч не должен касаться пола
Мяч не должен касаться пола
Мяч не должен касаться пола
Должно быть 3 передачи.
Правила: 1. Первым игрокам не
разрешается стартовать до сигнала, а
последующим - до ловли мяча от
предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя.
3. При не попадании мяча в корзину
игрок подбирает мяч и продолжает
выполнять задание 4. Игрок
потерявший, при ведении, мяч должен
вернуть на то же место где потерял и
оттуда продолжить ведение. 5. За
невыполнение ведения штраф. 6. За
непопадания мяча в корзину штраф. 7.
За начало ведения не с того места, где
была потеря мяча штраф.
4
ошибок или не имеющая их совсем.
Заключительная часть -5 мин.
Построение в шеренгу.
Бег.
Игра "Чувство времени"– на
ориентированиево времени. Задание: отгадать,
когда пройдет минута.
Учащиеся стоят в шеренге. Подается команда:
«В обход налево шагом марш!» и включается
секундомер. Ученики идут по кругу. Тот кто
считает, что минута делает шаг влево. Кто
ближе всех был к минуте тот и выиграл.
Подведение итогов урока.
1 мин
1 круг
3 мин
1 мин
Темп медленный.
Кто дал ответ больше минут проиграл.
Выставление оценок.
5