Автор: Жильцова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА «ТЕХНОЛАБ» В КОП ТН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАННЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Раздел: дошкольное образование
Жильцова А.С.,
МАДОУ «Детский сад №23» г.Перми
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА «ТЕХНОЛАБ»
В КОП ТН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАННЕГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Мы живём в «век высоких технологий», где робототехника стала
одним
из
приоритетных
направлений
в
сфере
машиностроения,
здравоохранения, экономики, военного дела и других направлений
деятельности человека.
Сегодня
обществу
необходимы
социально
активные,
самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой
организации
системы
в
целом.
Особое
значение
придаётся
дошкольному
воспитанию
и
образованию.
Ведь
именно
в
этот
период
закладываются
фундаментальные
компоненты
личности
ребёнка.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а
также
творческой
познавательной
деятельности,
-
вот
главные
задачи,
которые
стоят
сегодня
перед
педагогом
в
рамках
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
Эти
непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых
условий обучения. В связи с этим отведено огромное значение
конструированию,
назрела
необходимость,
как
можно
раньше
начинать
прививать
познавательный
интерес,
закладывать
начальные знания, и навыки в области робототехники.
Развитие
детей
с
использованием
робототехнического
конструктора нового поколения
«ТЕХНОЛАБ» - это и обучение в
процессе
игры
и
техническое
творчество
одновременно,
что
способствует
воспитанию
активных,
увлечённых
своим
делом,
самодостаточных людей нового поколения. В связи с этим возникла
идея
организации
краткосрочных
образовательных
практик
технической
направленности
с
использованием
конструктора
«ТЕХНОЛАБ».
Актуальность идеи представлена:
•
востребованностью
расширения
аспекта
образовательных
услуг и обеспечения вариативных форм дошкольного образования;
•
расширением сферы личностного развития детей дошкольного
возраста, в том числе в естественнонаучном направлении;
•
требованиями
муниципальной
и
региональной
политики
в
сфере дошкольного образования — развитие основ технического
творчества (конструирование и моделирование), и формирование
технических умений у детей в условиях модернизации дошкольного
образования.
Целью
КОП
является
формирование
предпосылок
пред
инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста
через
краткосрочные
образовательные
практики
технической
направленности с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ».
Работая с конструктором «ТЕХНОЛАБ», педагог ставит перед
собой определенные задачи:
•
научить ребенка видеть конструкцию объекта, анализировать её
основные
части,
их
функциональное
назначение,
формировать
умение
создавать
различные
модели
по
образцу,
условиям,
по
собственному замыслу;
•
формировать
у
детей
дошкольного
возраста
ценностные
основания для профессионального самоопределения и социализации
в инженерно-технической сфере;
•
формировать устойчивый интерес к содержанию инженерной
деятельности:
проектированию,
конструированию,
сборке,
испытанию
действующих
моделей,
технических
устройств
и
конструкций.
•
формировать
умение
решать
конструктивные
и
изобретательные задачи.
Для решения поставленных задач был разработан «кейс»
краткосрочных
образовательных
практик
технической
направленности с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ».
№
Тема
Форма организации обучения
1
Собираем краба
Конструирование по образцу
2
Собираем пингвина
Конструирование по модели
3
Собираем
робот - беспилотник
Конструирование по условию
4
Собираем фотоаппарат
Конструирование
по
простейшим
чертежам
и наглядным схемам
5
Собираем гусеничного робота
специального назначения
Конструирование по замыслу