Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА «ТЕХНОЛАБ» В КОП ТН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАННЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА


Автор: Жильцова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА «ТЕХНОЛАБ» В КОП ТН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАННЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жильцова А.С.,

МАДОУ «Детский сад №23» г.Перми

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА «ТЕХНОЛАБ»

В КОП ТН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАННЕГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Мы живём в «век высоких технологий», где робототехника стала

одним

из

приоритетных

направлений

в

сфере

машиностроения,

здравоохранения, экономики, военного дела и других направлений

деятельности человека.

Сегодня

обществу

необходимы

социально

активные,

самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой

организации

системы

в

целом.

Особое

значение

придаётся

дошкольному

воспитанию

и

образованию.

Ведь

именно

в

этот

период

закладываются

фундаментальные

компоненты

личности

ребёнка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а

также

творческой

познавательной

деятельности,

-

вот

главные

задачи,

которые

стоят

сегодня

перед

педагогом

в

рамках

федеральных

государственных

образовательных

стандартов.

Эти

непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых

условий обучения. В связи с этим отведено огромное значение

конструированию,

назрела

необходимость,

как

можно

раньше

начинать

прививать

познавательный

интерес,

закладывать

начальные знания, и навыки в области робототехники.

Развитие

детей

с

использованием

робототехнического

конструктора нового поколения

«ТЕХНОЛАБ» - это и обучение в

процессе

игры

и

техническое

творчество

одновременно,

что

способствует

воспитанию

активных,

увлечённых

своим

делом,

самодостаточных людей нового поколения. В связи с этим возникла

идея

организации

краткосрочных

образовательных

практик

технической

направленности

с

использованием

конструктора

«ТЕХНОЛАБ».

Актуальность идеи представлена:

востребованностью

расширения

аспекта

образовательных

услуг и обеспечения вариативных форм дошкольного образования;

расширением сферы личностного развития детей дошкольного

возраста, в том числе в естественнонаучном направлении;

требованиями

муниципальной

и

региональной

политики

в

сфере дошкольного образования — развитие основ технического

творчества (конструирование и моделирование), и формирование

технических умений у детей в условиях модернизации дошкольного

образования.

Целью

КОП

является

формирование

предпосылок

пред

инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста

через

краткосрочные

образовательные

практики

технической

направленности с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ».

Работая с конструктором «ТЕХНОЛАБ», педагог ставит перед

собой определенные задачи:

научить ребенка видеть конструкцию объекта, анализировать её

основные

части,

их

функциональное

назначение,

формировать

умение

создавать

различные

модели

по

образцу,

условиям,

по

собственному замыслу;

формировать

у

детей

дошкольного

возраста

ценностные

основания для профессионального самоопределения и социализации

в инженерно-технической сфере;

формировать устойчивый интерес к содержанию инженерной

деятельности:

проектированию,

конструированию,

сборке,

испытанию

действующих

моделей,

технических

устройств

и

конструкций.

формировать

умение

решать

конструктивные

и

изобретательные задачи.

Для решения поставленных задач был разработан «кейс»

краткосрочных

образовательных

практик

технической

направленности с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ».

Тема

Форма организации обучения

1

Собираем краба

Конструирование по образцу

2

Собираем пингвина

Конструирование по модели

3

Собираем

робот - беспилотник

Конструирование по условию

4

Собираем фотоаппарат

Конструирование

по

простейшим

чертежам

и наглядным схемам

5

Собираем гусеничного робота

специального назначения

Конструирование по замыслу



В раздел образования