Напоминание

"Воздух неведимка"


Авторы: Химич Наталья Петровна, Балабенко Марина Леонидовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№3
Населённый пункт: Березовский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Воздух неведимка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Показательное занятие средняя группа «Звездочки»

«Воздух-невидимка»

Цель: Создание условий для формирования мировидения ребенка

средствами детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление, у детей о воздухе и его свойствах, путем

наблюдения и экспериментирования.

Способствовать формированию умения строить гипотезы.

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического

опыта.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать высказывания.

Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к

окружающей среде.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание

исследовать его всеми доступными способами.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха невозможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с

водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для

коктейля ; мыльный раствор.

Ребята, давайте согреем своими улыбками друг друга и наших гостей.

Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево вправо

повернись и друг другу улыбнись.

-Ребята, а что еще нас согревает и улучшает настроение дарит нам тепло

-солнышко.

Давайте коснемся друг друга ладошками и подарим друг другу солнечного

тепла

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!»

Посмотрите у нас появился снежок. А какое время года сейчас? (зима) В

какие игры дети играют зимой: ответы детей.

И я хочу с вами в снежок поиграть. Ведь все дети любят зимой играть в

снежки. Кто снежок поймает тот слово называет.

Какой бывает зима?

-А еще зима бывает ветреной, вьюжной.

Звук ветра вьюги.

Залетает Карлсон.

-Здравствуйте ребята!

- Я к вам хотел прилететь на воздушных шариках, но у меня не получилось

мои шарики сжались и сдулись.

Я не знаю почему они такие стали, когда я вышел на улицу они были

огромные.

В-ль: А я знаю ведь на улице ребята: зима

Карслсон: Ну и что и что бывает зимой?

В-ль: А мы сейчас тебе покажем и расскажем, что происходит зимой.

Показ слайдов

1слайд. Солнце землю греет слабо. (руки вверх, вниз)

2.слайд По ночам трещит мороз. (звуки) (наклоны влево вправо)

3 слайд Во дворе у снежной бабы (покружиться)

Побелел морковный нос. (задеть нос рукой)

4 слайд. В речке стало вдруг вода

Неподвижна и тверда (прыжки на двух ногах)

5 слайд . Вьюга злиться,

6 слайд. снег кружиться (круговые движения руками)

7 слайд. Засыпает все кругом

8 слайд. Белоснежным серебром. (руки влево вправо)

В-ль: Теперь понял Карлсон, что происходит в зимнее время года.

К: Понятно, что холодно но почему же мои воздушные шарики сдулись.

В-ль: А я сейчас вам объясню. Но для этого нам надо пройти в лабораторию и

переодеться.

Присаживайтесь все. Сейчас я объясню и покажу что произошло с

воздушными шарами, но с начало отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

В-ль: Правильно это воздух, мы его не видим, но он нас повсюду окружает.

Давайте ребята проверим повсюду ли окружает нас воздух. Возьмем бутылку

без крышки с начало проверим есть ли в ней воздух посмотрите я помну

бутылку. И вы возьмите свою бутылку нажмите на нее. Видите, как она

хорошо мнется, а сейчас мы закроем крышкой теперь я не могу ее смять. А

вы можете? Почему так произошло?

Вот видите в ней есть воздух хоть мы его и невидим, но он заполнил все

пространство. Вот видите воздух заполняет все пустоты он с легкостью

проникает повсюду.

Но почему же воздушный шарик на улице у Карлсона сжался.

Сейчас мы с вами посмотрим научный опыт:

Пустой воздушный шарик наденем на горлышко бутылки. Подержим эту

бутылку в горячей воде.

Шарик надувается.

Это потому что воздух, в бутылке при нагревание расширяется ему требуется

дополнительное пространство. Поэтому он проникает в шарик и надувает

его.

А теперь поставим в снег. шарик начал сдуваться.

Это потому что при охлаждение воздух сжимается.

Следовательно, пока воздух в воздушном шаре горяч шар остается на

высоте.

В: Теперь понятно карлсон, что произошло с твоими шарами на улице.

Карлсон: Да я все понял оказывается воздух тоже замерзает.

К: А я люблю ловить воздух.

Вот смотрите. (Показывает пустой пакет полиэтиленовый).

Сейчас я покажу фокус.

(Карлсон предлагает рассмотреть пакет.)

Смотрите какой у меня пакет? (пустой)

Сейчас я его помну. Мнется?

А вот смотрите мы сейчас будем ловить воздух и сделаем пакет полным.

(взмахивает пакетом, ловит воздух, закручивает пакет.)

Что теперь скажете? И теперь пакет пустой? Потрогайте.

Почему он стал как подушка? Что теперь у вас в пакете?

Ответы детей.

В-ль: Все просто Карлсон в пакете воздух он занял все пространство в нем и

пакет стал похож на подушку.

К: А теперь чтоб убедиться, что в пакете воздух проткните палочкой пакет и

подставьте к лицу что вы чувствуете? Расскажите свои ощущения.

Чувствуем холодок ветерок.

-Правильно это и есть воздух его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Мы его и на улице чувствуем. В виде ветра ведь воздух и есть движения

ветра.

В-ль: А мы сейчас Карлсон тоже тебе опыт покажем.

Вот смотри у нас на дне стакана горошинки. Хотите их оживить? А в этом нам

сейчас поможет все тот же воздух.

Как вы думаете, что нам надо для этого сделать? (подуть в трубочки)

Мы набираем носиком воздух и ротиком подуем в трубочку. Появились

пузырьки-это воздух. Мы снова его увидели, а что же делают горошинки?

Они двигаются.

-Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.

Карлсон: А он у меня еще летать умеет.

Сейчас мы вместе его отправим в полет.

-Вот смотрите для этого фокуса мне понадобиться вода и мыльный раствор.

И сейчас произойдет чудо. Я дую соломинкой в мыльный раствор и надуваю

вот такой пузырь, а в этом мне помог опять наш друг воздух.

-Карлсон и ребята очень любят пускать мыльные пузыри- это самое любимое

занятие детей.

-А мы еще умеем рисовать мыльными шарами.

Посмотри Калсон вот у нас в баночках мыльный раствор, но мы его еще

подкрасили краской.

И сейчас мы для тебя нарисуем разноцветные шарики.

Посмотрите, я сначала возьму трубочку и опущу на дно баночки теперь

осторожно помешаю трубочкой.

Я беру и выдуваю на листок и что у меня получается.

А сейчас вы ребята нарисуйте свои воздушные шарики.

Заключительная часть.

-Давайте ребята подарим наши рисунки Карлсону.

Спасибо ребята!

К:

Мне понравились ваши рисунки. Как у вас интересно.

А что вам понравилось?

Ребята смотрите пока мы с вами играли мои шарики снова стали большие.

Давайте возьмем шарики и полетим все вместе.



В раздел образования