Напоминание

"Большая и малая Родина" Камчатский край


Автор: Милейко Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Камчатский край п.Октябрьский
Наименование материала: Методическая разработка конспекта по региональному патриотическому воспитанию
Тема: "Большая и малая Родина" Камчатский край
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Образовательная область развития: познавательно- речевое

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому

воспитанию с учетом регионального компонента

Тема: «Большая и малая Родина»

(Путешествие)

Средняя группа

Дата проведения: 18.02.2020г

Воспитатель: А.С. Милейко

п.Октябрьский.

Тема НОД "Большая и малая Родина» (Путешествие)

Цель:

Развитие духовно-нравственных, патриотических качеств личности ребенка,

гражданского сознания. Любовь к большой и малой Родине

Формирование культурной компетентности в процессе комплексной реализации

федерального стандарта, содержания образования посредством национально –

региональных компонентов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о России как о родной стране;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Знакомить детей с понятием о Родине большой и малой;

Продолжать расширять словарный запас: (Страна, Россия, президент, Россияне,

большая и малая Родина, Камчатский край, Камчадалы, п.Октябрьский,

Октябрьцы).

Активизировать в речи детей слова- определения.

Продолжать упражнять в употреблении простых предложений.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей,

Рассказывать небольшие по содержанию стихотворения, пословицы.

Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, умение

правильно собирать изображение из отдельных частей.

Развивать выдержку, сообразительность, находчивость.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, чувство восхищения и гордости

к большой и малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-Эстетическое

развитие», «Физическое развитие»)

Методические приёмы:

Художественное слово (стихи, пословицы), беседа, дидактические упражнения,

просмотр слайдов.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике

Рассматривание книг, иллюстраций о большой и малой Родине

Разучивание стихотворений (автор Л.А.Поповская), пословиц;

Экскурсии и целевые прогулки по родным местам малой Родины.

Выполнение работ по раскрашиванию Флага.

Прослушивание песен о России, мультфильмов.

Материалы:

Конверты, мяч, султанчик.

Слайды с картой России, Камчатского края, геральдикой,

достопримечательностями малой Родины; (И.К.Т)

Наглядно-дидактические пособия (изображение Камчатского края, п.Октябрьский,

фотографии к стихотворению «Этот край- моя Камчатка)

Разрезные картинки с изображением символов.

Аудио запись («Широка Страна моя родная!», «Гимн России»).

Ход НОД:

(дети входят в группу, здороваются с гостями, начинают деятельность с приветствия в

кругу)

Воспитатель:

А теперь вставайте в круг

Слева друг и справа друг

Здравствуй, небо голубое, (руки поднять на верх)

Здравствуй, солнце золотое, (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй, маленький цветок. (приседают)

Мы живем в родном краю, (встают, берутся за руки)

Любим Родину свою !

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет

Лунтик? (воспитатель вскрывает конверт)

«Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне и о ней знаю всё, а о вас ничего

не знаю, хочу с вами познакомится и узнать где же вы живёте,

попутешествовать по вашим родным местам, жду ответа!!!»

Воспитатель: Прежде чем отправить ему ответ и отправиться в путешествие мы

встанем в круг расскажем как нас зовут.

Д/И игра «Давайте познакомимся».

Стоя в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя,

отчество, передавая друг другу.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стулья. Кроме имени и фамилии у людей

есть еще самое дорогое – это место где он живёт, родная земля, родная

сторона . Такое место по-другому называется – Родина, это то что объединяет

всех людей живущих в одной стране. (слайд)

Воспитатель: Наша страна называется Россия, самая большая на всей Земле, а мы

жители этой страны – Россияне.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из очень хорошей песни о нашей

стране.

(звучит отрывок

«Широка страна моя родная»)

Воспитатель: Какие слова вы услышали в этой песне?

Воспитатель: Ещё у нашей большой страны есть главные символы, это Флаг,

Герб и Гимн

Воспитатель: Рассмотрим изображение Флага (слайд). Флаг состоит из трёх цветов,

какие цвета у флага вы видите? (белый, синий, красный). Каждый цвет имеет

своё значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это верность, честность.

Красный цвет – это смелость и отвага.

Наша Родина – миролюбивая, справедливая, сильная.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение.

(дети читают все вместе

стихотворение)

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим ещё одно изображение - Герб. (слайд)

Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на

котором изображён золотой двуглавый Орёл- эта смелая, гордая птица,

которая летает высоко- высоко и никого и ничего не боится. У орла две

головы, значит он не пропустит ни одного врага. А также изображён всадник

на коне, а чёрный дракон у ног коня- это зло. Это изображение говорит о том,

что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Кроме флага и герба есть еще один символ России - это Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн вообще? (дети отвечают)

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Воспитатель: Песню главную в стране слушают стоя. Давайте вместе встанем и

послушаем небольшой отрывок из Гимна. (дети встают и садятся)

Воспитатель: А кто управляет нашей могучей страной, решает важные вопросы?

А как зовут президента? (слайд)

Воспитатель: А теперь пройдите к столам и соберите из разных частей главные

символы

Д/И «Собери Флаг и Герб» (дети стоя у своих мест собирают главные символы)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит пословицы о Родине?

(дети называют

пословицы)

1.

Родной край- сердцу рай. (Мирослава М)

2.

Родина любимая, что матушка родимая.(Вика Б)

3.

Жить- Родине служить. (Влад Б.)

4.

Если дружба велика, будет Родина крепка. (Иван И.)

5.

Родина - мать, умей за неё постоять. (Вика Л)

6.

Родину-мать учись защищать. (Ева И)

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и покажите какие вы будущие защитники.

Динамическая пауза:

Мы станем все военными, ------Шагают на месте.

Большими, здоровенными. -----Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. ----------Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, -------Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! -------Шагают на месте.

Воспитатель: Ребята пойдёмте к доске посмотрим, что же нам прислал Лунтик ?

Красивую фотографию, которая похожа на большую рыбу и просит

рассказать о ней (показ изображения карты полуострова Камчатка)

Воспитатель: Я раздам вам картинки и буду читать стихотворение, а вы должны

прикреплять к стенду нужные картинки по смыслу

(дети прикрепляют

изображения к стенду, повторяют)

1.

Думай, думай, угадай:

Как зовется этот край?

3. Есть здесь грозные

вулканы,

В тундре - с ягодой поляны,

5. Океан и море есть и всего не

перечесть…

Это легкая загадка. Этот край-моя

Камчатка!

2.

Здесь бескрайние

леса,

Горы здесь под небеса.

4. Есть здесь реки и озера,

Буйных трав ковер зеленый,

6. Взрослые знают,

И знают ребята.

Из космоса наша Камчатка видна,

Кажется рыбой огромна она.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики и посмотрим на большую

фотографию нашего Камчатского края . (слайд)

Воспитатель: Мы с вами живём на полуострове Камчатка, которую омывают два

моря, Берингово, Охотское и один Тихий океан. В водах морей и океана

водится много рыбы. На полуострове много вулканов, разнообразный

животный и растительный мир.

Воспитатель: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, наши

друзья, наш дом, наш детский сад. Её ещё называют малая Родина-

маленькая частичка необъятной нашей Родины- это наш посёлок

Октябрьский.

Воспитатель: Ребята! прежде чем отправиться по родным местам нашей малой

Родины- нашего посёлка, я хочу проверить готовы ли вы в путь. Вставайте и

поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. (дети

встают в круг)

Д/Игра с мячом в кругу «Вопрос –ответ»

1.

Как называется наша страна?

2.

Кто управляет нашей могучей страной, решает важные вопросы?

3.

А как называется край, в которой мы живем (Камчатский)

4.

А как называют всех проживающих людей на Камчатке? (камчадалы)

5.

А как называется наш поселок? Море? Река?

6.

Влад, а на какой улице ты живёшь?

7.

А как называют людей, которые проживают в Октябрьском

(Октябрьцы)

8.

Как называется наш детский сад, группа?

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы.

(дети садятся)

1.

Слайд (Посёлок)

Наш посёлок, очень странный.

Расположен на косе

Узкой, длинной и песчаной

Как на взлётной полосе

Над посёлком ветры спорят

Слева речка, справа море

2.

Слайд

Здесь слышны в сыром тумане

Крики чаек над волнами

Здесь не балует нас лето

Мы всегда тепло одеты

3.

Слайд

Рыбаки здесь и рыбачки

Трудятся из года в год

Добрый, смелый, закалённый

Проживает здесь народ

4.

Слайд (Пограничная застава)

Пограничники не дремлют у родного

рубежа. Наше море, нашу землю у

границы сторожат.

5.

Слайд (Школа)

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают, рисуют и считают».

Что это за дом? (Это школа)

6.

Слайд (Больница).

Мы с вами остановились возле 2-х

этажного здания. (Это больница.)

Правильно, ребята. Когда мы приходим в

больницу? (Когда болеем)

7.

Слайд (Почта)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание… (почта)

8.

Слайд (Аптека)

Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип,

Если плохо человеку-

Мы торопимся в… (аптеку)

9.

Слайд (Детский сад)

Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! Детский сад!

10. Слайд (Магазин, магазин

игрушек)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине

Мы в продуктовом…(магазине)

Здесь игрушки представляют,

Здесь игрушки продают.

Здесь игрушки покупают

И от радости поют!

11. Слайд (Здание администрации).

Мы с вами находимся в центре поселка.

Это здание администрации. Здесь работает

самый главный человек поселка - глава

администрации и его помощники.

12. Слайд (Дом культуры)

Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех. (Это Дом

культуры.)

13. Слайд (Пожарная часть, охрана)

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать

14. Слайд (Площадь)

Это место вам хорошо знакомо.

Вы узнали его? Здесь проходят разные

праздники.

15. Слайд (Сквер)

Рядом с площадью расположен маленький

сквер. Здесь есть обелиск погибшим

воинам и Памятник «Всем погибшим

морякам и рыбакам» чтобы все могли

приходить, возлагать цветы, говорить

спасибо тем людям, которые погибли во

время войны, за то, чтобы мы сейчас жили

мирно.

Воспитатель: Ну вот вы и посмотрели достопримечательности нашего посёлка, а

теперь расскажите все вместе стихотворение под названием «Октябрьский»

автор которого Л.А. Поповская. Она жила много лет в посёлке и работала в

нашем детском саду воспитателем.

Октябрьский, Октябрьский,

Тебе признаёмся в любви,

На семи ветрах, расположен ты,

Море здесь в штормах, не растут цветы,

Дни бегут гурьбой и летят года,

Но посёлок наш будет жить всегда!!!

Воспитатель: Ребята! Подойдите к столу, пришла пора по почте отправить Лунтику

письмо с ответом. Я приготовила для этого бумагу с изображением посёлка

Октябрьский, а вы к нему прикрепите бумажные сердечки- наклейки со

словами за что вы любите свой родной посёлок.

Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

Я люблю свой поселок, потому что он спокойный

Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные.

Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья.

Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело.

Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился.

Я люблю свой поселок, потому что здесь мой дом.

Рефлексия:

Что в нашем путешествии больше всего вам понравилось (Знакомились,

рассказывали о Родине, слушали песню о Родине, рассказали о символах,

собирали символы из разных частей, говорили о родном крае, рассказывали

пословицы, стихотворение).

Посмотрели родные места малой Родины- п. Октябрьский, прикрепляли

сердечки и говорили за что любите посёлок.

Ребята! Вы большие молодцы, любите свою Родину- большую и малую.

Давайте гостям нашим скажем до свидание!!!!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники