Напоминание

"Совместная деятельность"


Автор: Титаренко Ольга Даниловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Совместная деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер

класс

«

Совместная

деятельность

взрослых

и

детей

на

праздниках

»

(Практический материал)

Из опыта работы

музыкального руководителя МБДОУ

«Детский сад№182» г. Владивостока

Титаренко Ольги Даниловны

Кот в сапогах

Совместная деятельность проводится на празднике – сюрпризе «Парад шляп».

Звучит «Менуэт», В. Моцарта, в зал заходит Кот в сапогах (воспитатель), в руках у него чудесный мешочек.

Кот (

раскланивается

) Мадам! Мадмуазель! Мсье!

Я приглашенье получил и к вам на праздник поспешил!

Я вижу – шляпный бал в разгаре! Что ж вы не зря меня позвали!

Королева Шляп. Мы очень рады тебя видеть, Кот в сапогах! А что ты принес в этом

чудесном мешочке?

Кот. Что я мог принести на праздник шляп? Конечно же, шляпу!

Полюбуйтесь, какая она красивая!

А теперь, детвора, поплясать пришла пора!

Малышки, выходите, со шляпкой попляшите!

(дети второй младшей группы встают в круг)

1 часть.1 куплет. Дети стоят в кругу, а Кот идет внутри круга и выполняет движения по тексту песни.

2 часть. Звучит музыка без слов, Кот с ребенком кружится, а все хлопают в ладоши.

1 часть. 2 куплет. Движения повторяются, только Кот теперь выбирает мальчика и слова в куплете

звучат так: Посмотрите, посмотрите шляпка-то какая!

Я дружочку, я дружочку шляпку надеваю.

Выбрал я себе дружочка, низко поклонился

И с дружочком, и с дружочком в танце закружился.

Незнайка

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Парад шляп».

Звучит вступление к песне «Соломенное лето», в зал забегает Незнайка (взрослый).

Незнайка. Привет, друзья! А вот и я! От лица всех коротышек Солнечного города вам

большущий привет!!!

Королева шляп. Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства твоя самая большая!

Незнайка. Да! Я её просто обожаю! Но, я вижу, ребята тоже не прочь покрасоваться в

шляпках! А давайте со шляпками играть! Посмотрите, сколько у меня разных,

красивых шляп припасено! Дети старшей группы выходите, берите палочки и

стройтесь в кружок, а я вам шляпки раздам.

Игра со шляпками

музыка из диска для программы «Элементарное музицирование для дошкольников», Т. Тютюнниковой,

можно использовать любую другую двухчастную музыку танцевального характера.

Вступление. Дети стоят в кругу и держат в правой руке палочку от металлофона. Незнайка

надевает на палочки шляпки, но не всем детям, а только половине.

1 часть. Дети ходят спокойным шагом врассыпную и меняются шляпками друг с другом:

надевают свою шляпку на палочку тому ребенку, у кого не было шляпки и затем у

другого снимают, и т. д.

2 часть. Те дети, у кого шляпки на палочке, танцуют, придумывая свои танцевальные

движения и крутят шляпкой на палочке. А те дети, у кого нет шляпки, дирижируют.

Затем опять звучит первая часть, и игра начинается сначала.

Чередование частей повторяется до конца музыки.

Тучка

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Волшебница Вода».

Волшебница Вода. Тучка, Тучка, к нам спеши и с ребятами спляши!

Звучит «Утро», Э. Грига, в зал заходит Тучка (взрослый).

Туча. Здравствуйте, дети! Я над вами пролетала и услышала, как вы меня зовёте.

Я с удовольствием с вами потанцую под мою любимую песенку про тучку.

(

Дети старшей группы выходят и строятся в шахматном порядке).

Разминка «Тучка»

Вступление: 1. Стоят в шестой позиции, руки согнуты в локтях.

2. «Пальчики» -

каждый пальчик касается большого пальца по-очереди. 4 раза

3. «Ладошки» -

ладони вращать по кругу вправо-влево по три раза. 4 раза

1 куплет: 1. Правой ладошкой два круга с пружинкой, затем левой. 2 раза

2. Указательным пальцем правой руки показать три капли, затем левой рукой.

3. Ладони к щекам и покачать головой вправо-влево.

Проигрыш. Подскоки кружась.

2 куплет: 1. Кулачками постучать как будто по барабану справа, затем слева.

2 и 3 фразы. Повторить движения 1-го куплета.

Проигрыш. Повторить движения 1-го проигрыша.

3 куплет: 1. Наклон вправо, руки в стороны, выпрямиться, руки на пояс. Затем влево.

Повторить два раза.

2. Правую ногу на носок вперед-в сторону-назад и приставить с пружинкой.

Затем левой ногой, руки внизу.

Проигрыш. Кружатся на носочках, машут руками, как крыльями.

4 куплет: 1. На «раз» правую ногу в сторону на носок и правую руку через сторону вверх,

На «два» опустить руку и приставить ногу с пружинкой. Так же влево. 2 раза

2. На «раз» пружинка, руки через стороны вверх, на «два» выпрямиться,

Руки опустить через стороны. 4 раза.

Проигрыш: 1. Руки над головой округло, кружатся на носочках один круг.

2. На «раз» опускают правую руку через сторону, на «два» - левую.

5 куплет. Повторить движения 1-го куплета.

Заключение: 1. Показывают капельки указательным пальцем правой и левой руки.

2. Руки вверх в стороны, опустить через стороны и согнуть в локтях

перед собой, ладонями вверх.

Туча. А где тут мои Капельки? Пора моим деткам капелькам в путь отправляться.

(

к Тучке подходят две Капельки – девочки подготовительной группы)

Посылаю вас, Капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю.

Ритмопластика «Ручейки, река, море»

Музыка: «Половецкие пляски», Бородина.

(звучит музыка, Тучка говорит под музыку)

:

Полетели Капельки на землю, попрыгали, покружились

(девочки выполняют).

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли

маленькими весёлыми ручейками

(дети, сидящие на стульчиках, встают и берутся

за руки, к ним подбегают капельки, одна к одной группе детей, другая к другой, берут их

за руки и бегут по кругу противоходом, изображая ручейки).

Встретились однажды ручейки и стали большой рекой

(один ручеек с одной

стороны зала, другой с другой стороны встречаются у центральной стены и бегут через

середину зала парами вперед на зрителя и останавливаются).

Плывут капельки по реке, путешествуют

( игра «Ручеек»)

Текла, текла река и попала в большое море

(дети опять бегут ручейками в разные

стороны, затем образуют круг и изображают руками волны.

Капельки забегают в круг и бегают в кругу).

Плавали – плавали капельки в море, играли на волнах, а тут как раз

Солнышко пригрело

(Солнышко бежит за кругом, затем забегает в центр и кружится).

Стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца,

и вернулись к маме Тучке

(Капельки кружатся, а все дети приседают на корточки,

Солнышко стоит в центре, подняв руки вверх, Капельки выбегают из круга

и подбегают к Тучке, музыка смолкает).

Тучка. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, поэтому я разрешаю вам остаться на

празднике с ребятами, но потом возвращайтесь домой, я буду вас ждать!

(Тучка уходит, все дети садятся на стульчики).

Снежная Королева

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Волшебница Вода»

.

Звучит «Танец феи Драже», П. Чайковского, в зал заходит Снежная Королева (воспитатель).

Снежная Королева. В царстве дальнем, в царстве белом,

Среди снега, среди льдин

Я живу. Я – королева!

Холод спутник мой один!

А почему вы все такие подвижные и мягкие?

(обращается к детям)

Сейчас я вас превращу в ледяные фигуры и буду вами любоваться!

(дети старших, подготовительных групп строятся врассыпную)

1 вариант игры:

1-16 такты. Дети поют и раскачивают руками, в конце фразы кружатся. После слова «замри» -

замирают в разнообразных позах.

17 – 32 такты. Звучит музыка без слов, а Снежная Королева ходит между детьми и проверяет

насколько прочно замерзла фигура.

Игра повторяется три раза. После третьего раза 17 – 32 такты не играются, но дети остаются

стоять неподвижно.

Снежная Королева. Замечательно замерзли фигуры! Вот теперь буду ими любоваться!

Ведущий. Ой, что натворила Снежная Королева! Заморозила детей!

Надо их спасать! Надо солнце на помощь звать! (зовет)

Солнце, Солнце, не ленись! Солнце, Солнце, потрудись!

Звучит вальс «Метель», Г. Свиридова. Выбегает Солнце (девочка подготовительной группы), бегает

между детьми и касается руками каждой фигуры (размораживает). Дети, которых Солнце коснулось,

садятся на стульчики.

Снежная Королева. Кто впустил сюда солнце? Я же растаю! Надо отсюда убегать! (

убегает).

2 вариант игры:

1 -16 такты. Дети, стоя в кругу, поют и раскачивают руками, в конце фразы кружатся.

После слова «замри» опускают руки вниз и стоят, как столбики.

17 – 32 такты. (

музыка звучит медленно

) Снежная Королева поет, а дети показывают

те части тела, которые она называет. Те дети, которые ошибаются,

выходят на середину круга и превращаются в сосульки – стоят,

как столбики.

Снежная Королева. Вот какие замечательные сосульки у меня получились!

Ведущий. Что натворила Снежная Королева! Надо выручать детей!

Чтобы сосульки смогли растаять, им надо поплясать!

Громче музыка играй, сосулькам таять помогай!

Звучит полька, сосульки танцуют: сначала только движения головой, потом руками, ногами и потом уже

свободно, как хотят.

Снежная Королева. Надо мне отсюда убегать, а то и я от этой музыки растаю!

(убегает)

Самовар

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Волшебница Вода».

Звучит песня «Пых, пых, самовар», в зал с самоваром в руках заходит Дядюшка Самовар (воспитатель).

Самовар. Я блестящий Самовар, из под крышки вьется пар!

Ну-ка, дайте мне ответ:пар водичка или нет?

(ответы детей)

Самовар. Никогда не трогайте горячий самовар, когда из него идет пар! Это опасно!

Будем лучше веселится, в танце весело кружится!

Танец «Пых, пых, самовар» (все группы)

Вступление. Дети стоят парами и делают пружинку.

1 куплет. Кружатся парами.

Припев: 1. Крылышки маленькие (как в «Танце утят»)

2. Крылышки большие (как в «Танце петушков» ударяют ладошками по бокам

бедер с пружинкой).

3. Кружатся на носочках.

4-5-6. Повторяют движения 1-2-3 фраз.

Проигрыш. Каблучок с распашонкой: выставляют ноги на пятку и руки разводят в стороны

2 куплет. Повторяются движения 1-го куплета.

Припев. Повторяются движения припева.

Проигрыш 1. «Педальки» - соединяют ладошки и попеременно сгибают руки.

Проигрыш 2. Каблучок с распашонкой.

3 куплет. Повторение движений 1-го куплета.

Припев. Повторяются движения припева.

Окончание: 1. Хлопки.

2. Крылышки маленькие.

3. Крылышки большие с прыжками 5 раз.

4. Останавливаются и поднимают руки вверх.

Фольклорная группа «Сударушка»

Совместная деятельность проводится на празднике «Осенины».

Фольклорная группа. Кто трудился от души,

Веселись теперь, пляши!

Танец «Приглашение (все группы)

Музыка: песня «В роще», ансамбля «Иван Купала» или «Перевоз Дуня держала», рус. нар. песня

Вступление, первый куплет и проигрыш. Фольклорная группа танцует для детей.

2 куплет. Каждый участник фольклорной группы приглашает ребенка и кружится с ним.

Припев. Стоя с ребенком в паре, танцует с ним «Макарену»: на «раз» правую руку вперед,

на «два» левую руку вперед, на «три» правая рука на левое плечо, на «четыре»

левая рука на правое плечо, на «пять» правая рука к правому бедру, на «шесть»

левая рука к левому бедру, на «семь» «хвостики» (движения бедрами), на

«восемь» прыжок на прямых ногах.

3 куплет. Участники фольклорной группы приглашают других детей, а дети, которые

танцевали с фольклорной группой тоже идут приглашать других детей.

Припев. Повторяются движения припева.

4 куплет и последующие. Движения повторяются до конца музыки.

Волк

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Бумажная фантазия».

…У центральной стены стоят Три Поросенка (мальчики подготовительной группы).

Звучит «Песня Волка» из сказки «Короткий хвост», в зал вбегает Волк (взрослый), в руках у него веревка.

Волк. Ах, вот вы где, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф!

(обвязывает поросят веревкой)

Я и телятину люблю, я и зайчатину хвалю,

Но уж если быть точней, поросятина вкусней!

(тянет за веревку поросят к выходу)

Ведущий. Стой, Волк, так не пойдет!

Если хочешь их забрать, должен ты их отыскать!

А вы, ребята, выходите, поросяток защитите!

Ты же, Волк, среди ребят отыщи-ка поросят!

(развязывает веревку)

Вступление (музыка без слов). Дети строятся в круг, поросята тоже стоят вместе с детьми, в центре круга

стоит Волк, ведущий завязывает ему глаза, он «жмурка».

1 куплет. Дети поют и идут по кругу вокруг Волка.

2 куплет: Мы танцуем – делают пружинку

Прыг, да скок) 3 раза – прыжки на месте: вправо-влево по три прыжка

И пустились наутёк, - бег на месте

Наутёк, да!

Затем звучит «Полянка», рус. нар. мелодия, дети бегают врассыпную и в конце каждой музыкальной фразы

три раза хлопают в ладоши, а Волк пытается их поймать. Музыка прекращается, дети убегают на стульчики,

Волк снимает повязку с глаз.

Волк. Не нашел я поросят, слишком много здесь ребят!

Снова в лес к себе пойду, может, зайчика найду!

(уходит)

Несмеяна

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Праздник бантиков».

Звучит «Кадриль» из кинофильма «Женитьба Бальзаминова»,

в зал с рёвом заходит царевна Несмеяна (воспитатель).

Несмеяна. Я-я-я-я тоже бантики люблю-ю-ю,

Я тоже бантики хочу-у-у!

В моём наряде есть изьян-а-ан!

Совсем без бантов сарафа-а-ан!

Хочу много бантиков!

(ревёт, топает ногами)

Ведущий. Не плачь, царевна Несмеяна! Сейчас дети тебе помогут, они украсят

твой сарафан бантиками.

Игра «Прикрепи бант на сарафан»

Несколько детей прикрепляют бантики на липучку к сарафану, звучит «Барыня», рус. нар. мелодия.

Несмеяна. Вот спасибо, угодили, и меня развеселили!

А теперь пойдём плясать и друг друга развлекать!

Свободная пляска

Веселушка

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Праздник Бантиков».

Звучит песня «Современная девчонка», в зал забегает Веселушка (Взрослый).

Веселушка. Я девчоночка-резвушка, Веселушка-хохотушка!

Я все время хохочу, даже если не хочу!

А вы любите смеяться, хохотать и забавляться?

(ответы детей)

Что ж, давайте хохотать и друг друга забавлять!

Споем песню «Хохотушка», я сейчас вас научу, в ней очень простые слова:

«ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо и хе-хе-хе!» Запомнили? Ну тогда запевайте!

Песня «Хохотушка»

Музыка: песня «Ах, как хорошо в садике живется», Насауленко (минус)

Веселушка показывает карточки, на которых крупными буквами написано:

Ха, Хи, Хо, Хе.

Эти карточки она меняет по музыкальным фразам и дети поют по карточкам.

Веселушка. А теперь другая песня. Вы будете петь не как дети, а как птицы и животные.

Песня «Поющие животные»

Музыка: любая детская полька

Веселушка показывает карточки, на которых нарисованы собака, корова, утка, лягушка или др.

Дети поют соответствующие слоги: кря-кря, му-му, гав-гав, ква-ква и т. д.

Федора

Совместная деятельность проводится на празднике-сюрпризе «Путешествие по сказкам».

Звучит «Кан- Кан», Оффенбаха, обр. Войтенко. В зал забегает воспитатель и тянет за собой за леску

игрушечную посуду: кастрюли, сковородки (они привязаны друг за другом за леску). За посудой следом

забегает Федора (воспитатель) с корзиной, делает вид, что пытается догнать свою посуду и кричит:

Федора. О-ё-ёй! О-ё-ёй! Воротитеся домой!

Не бегите, не спешите, от меня не уходите!

О-ё-ёй! О-ё-ёй! Воротитеся домой! (останавливается в центре, а посуда убегает из зала)

И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы!

Ведущий. Ой, горе Федоре, горе!

Федора. Вы мне, старой, помогите! Чашки, ложки воротите

И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду!

Ведущий. Ты, Федора, не берегла свою посуду, не чистила ее, не мыла.

Вот она и обиделась на тебя!

Федора. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

И лениться впредь не буду!

Ведущий. Получай свою посуду! (малыши берут чашки и блюдца и строятся в круг)

1. Мы в кружочек встали, чашки в руки взяли – пружинка

Мы стучали, мы стучали, весело играли – стучат чашками по блюдцам.

2. Мы в кружочек встали, чашки показали – пружинка, поднимают чайную пару вверх

Покружились, покружились и остановились – кружатся на носочках.

3. Мы в кружочек встали, чашечки пропали – прячут чайную пару за спину и выбражают

Не стучат, не стучат, наши чашечки молчат!

Федора (говорком): Где ж вы, чашки? Отзовитесь! И ребятам покажитесь!

Дети (говорком): Вот они! (показывают чашки)

4. Будет музыка играть, будем снова мы стучать – пружинка

Мы стучим, мы стучим, всех сейчас развеселим! – стучат чашками по блюдцам.

Федора. Вот спасибо, малыши,

Потрудились от души! (дети складывают чашки в корзину и садятся на стульчики)

Ведущий. Приходи, Федора, снова, Мы помочь тебе готовы!

До свидания, Федора!

Федора. Я приду к вам очень скоро! (уходит)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники