Автор: Кропачева Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка для педагогов
Тема: Буклет-памятка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Раздел: дошкольное образование
Упражнения для развития
дыхания, голоса и
артикуляции
Помогают выработать правильное
диафрагмальное дыхание,
продолжительность выдоха, его
силу.
Колыбельная
Сон пришел ко всем на свете, А-а-а
Спят в своих кроватках дети, А-а-а
Спят зайчата и лисята, А-а-а
Спят цыплята и утята, А-а-а
В сонной речке спит вода, А-а-а
Лишь не спит одна луна, А-а-а
Мне в окно она видна, А-а-а
Зайка
Зайка от лисы петляет
От лисицы убегает
Серый зайка, убегай
Ай ай ай
Ква-ква-ква
На полянке на опушке
Скачем скачем, как лягушки
Где высокая трава
Ква ква ква! Ква ква ква.
Упражнения на
координацию пения с
движением.
Дети поют и выполняют движения
по тексту
Выше дома
Мо поднимемся повыше
Выше дома, выше крыши
А потом присядем низко
Ниже пса и ниже киски
К солнцу
Мы вдохнули, улыбнулись,
Прямо к солнцу потянулись
Постояли, посмотрели
Выдох сделали и сели
Дельфины
Как красивые дельфины
Подставляем солнцу спины
Раз нырнули, два нырнули,
Полежали отдохнули
Игры на развитие
слухового внимания и
чувства ритма
Выполняем движения по тексту
Топотушки
Громко мы потопаем То-топ-топ
Громко мы похлопаем Хлоп-хлоп-
хлоп
Тихо мы потопаем Топ-топ-топ
Тихо мы похлопаем Хлоп-хлоп-
хлоп
Топ-Топ-Топ- громко
Топ-Топ-Топ – тихо
Топать мы умеем лихо
Хлоп-Хлоп-Хлоп – громко
Хлоп-Хлоп-Хлоп – тихо
Хлопать мы умеем лихо
Бьем в ладошки
Топ! Топ! Правой ножкой
Топ Топ левой ножкой
Хлоп Хлоп! Бьем в ладошки
Хлоп Хлоп! Бьем в ладошки
Сели, встали, потянулись,
Потянулись, улыбнулись,
Сели-встали, сели- встали
На носочках побежали
Массаж
Массаж спины «Дождь»
Дети делятся на пары, один
садится спиной к напарнику,
который выполняет движения:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже
(Поглаживание спины ладошками).
Ловит рыбу нам на ужин.
Упражнения со
звукоподражанием
Желтые цыплята
Ходят желтые цыплята
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Хоть они и маловаты
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Могут зернышки искать
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Землю лапкой разгребать.
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи
Ква-ква
На полянке на опушке
Скачем, скачем, как лягушки,
Где высокая трава,
Ква-ква-ква
Лягушки
Состязались 2 лягушки
Как-то раз в вокале
Две лягушки на опушке щеки
раздували
Спели раз и спели два
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
МАДОУ «ДС «Непоседы»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЛОГОРИТМИКИ В
КОРРЕКЦИОННО-
РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
ПЕДАГОГА В ГРУППЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ»
г. Новый Уренгой
мкр. Восточный 2/7
Тел. 22-35-02
Эл. адрес: NeposedyDS@nur.
yanao.
ru