Авторы: Межетская Оксана Михайловна, Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Создание позитивного микроклимата в группе через предметно-развивающую среду
Раздел: дошкольное образование
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО
МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ЧЕРЕЗ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ЦЕЛЬ:
•
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЗИТИВНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ, МОТИВАЦИЮ И
ПОДДЕРЖКУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ И ИГРУ.
ЗАДАЧИ:
•
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ
МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ИГРЕ.
•
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ ОБСТАНОВКУ
ДЛЯ ИГРЫ: ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ, АТРИБУТЫ, ВЫБИРАТЬ УДОБНОЕ
МЕСТО, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ
КОРАБЛЯ.
•
РАЗВИВАТЬ АКТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ РАСШИРЯТЬ И ОБОГАЩАТЬ
СЛОВЕСНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, .
Стоит ли говорить, что из-за гаджетов многие
дети перестали читать, а некоторые даже
недослушивают читаемые им вслух сказки, а
просят включить мультфильм. В нашей
группе очень шумные дети и играют они не в
белочек и зайчиков, а в супер героев, бабок
Грени, Бамблби, Халков. Делают себе
оружие и стреляют друг в друга. Мы долго
думали, как направить их энергию в мирное
русло и решили изготовить совместно с
родителями штурвал, военный корабль и
атрибуты к нему ( бинокль, якорь, компас).
Нашей целью было
направить негативную
энергию в мирное русло,
совершенствовать умение
объединяться в игре,
распределять роли,
выполнять игровые
действия, действовать в
соответствии с общим
игровым замыслом,
развивать воображение и
фантазию.
Есть такая пословица « Клин
клином вышибают». Для того
чтобы успокаивать наших детей,
а также развивать у них чувство
ритма, мы решили оформить
музыкальный уголок при помощи
музыкальных шумелок. В
качестве шумелок мы
использовали коробочки из-под
киндеров, заполненные крупой,
пуговками, монетами, то есть
материалами, способными
шуметь по-разному. Мы их
оформили в виде миньонов.
Дети на слух ищут миньонов с
одинаковым наполнением.
Из коктейльных трубочек
мы сделали музыкальные
флейты. Они очень
удобные в использовании.
Их не нужно брать в рот, а
просто дуть сверху. Дети
делают глубокий вдох,
затем выдох и тем самым
успокаиваются.
Также из картона и
крышек мы смастерили
стучалки, а из киндеров-
маракасы, чтобы
развивать чувство ритма.
Использование самодельных
шумовых инструментов
позволяет ребенку сочетать
игру с движениями,
способствует развитию чув-
ства ритма и двигательной
активности. У нас в группе
дети с радостью играют с
шумелками, что позволяет
снять напряжение и
повышенную эмоциональную
активность, а также развивать
слуховое и зрительное
восприятие.
Чтобы обуздать кипучую
энергию и неуемную
любознательность наших
детей мы решили сделать
уголок
экспериментирования.
Подготовили картотеку
опытов по возрасту. Как
сказал известный
психолог Павел Петрович
Блонский: “Пустая голова
не рассуждает: чем
больше опыта тем
больше способна она
рассуждать”.
Чтобы дать им эти
знания и
наполнить их
головы
интересным со-
держанием мы
проводим
различные опыты:
с песком, водой, с
тенью, с магнитом.
Цель у нас была
развивать
наблюдательность, учить
сравнивать,
анализировать,
обобщать, устанавливать
причинно-следственные
связи, умение делать
выводы, составлять
развернутый рассказ об
увиденном.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ