Напоминание

Создание позитивного микроклимата в группе через предметно-развивающую среду


Авторы: Межетская Оксана Михайловна, Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Создание позитивного микроклимата в группе через предметно-развивающую среду
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО

МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ЧЕРЕЗ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЗИТИВНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ, МОТИВАЦИЮ И

ПОДДЕРЖКУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ И ИГРУ.

ЗАДАЧИ:

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ

МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ИГРЕ.

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ ОБСТАНОВКУ

ДЛЯ ИГРЫ: ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ, АТРИБУТЫ, ВЫБИРАТЬ УДОБНОЕ

МЕСТО, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ

КОРАБЛЯ.

РАЗВИВАТЬ АКТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ РАСШИРЯТЬ И ОБОГАЩАТЬ

СЛОВЕСНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, .

Стоит ли говорить, что из-за гаджетов многие

дети перестали читать, а некоторые даже

недослушивают читаемые им вслух сказки, а

просят включить мультфильм. В нашей

группе очень шумные дети и играют они не в

белочек и зайчиков, а в супер героев, бабок

Грени, Бамблби, Халков. Делают себе

оружие и стреляют друг в друга. Мы долго

думали, как направить их энергию в мирное

русло и решили изготовить совместно с

родителями штурвал, военный корабль и

атрибуты к нему ( бинокль, якорь, компас).

Нашей целью было

направить негативную

энергию в мирное русло,

совершенствовать умение

объединяться в игре,

распределять роли,

выполнять игровые

действия, действовать в

соответствии с общим

игровым замыслом,

развивать воображение и

фантазию.

Есть такая пословица « Клин

клином вышибают». Для того

чтобы успокаивать наших детей,

а также развивать у них чувство

ритма, мы решили оформить

музыкальный уголок при помощи

музыкальных шумелок. В

качестве шумелок мы

использовали коробочки из-под

киндеров, заполненные крупой,

пуговками, монетами, то есть

материалами, способными

шуметь по-разному. Мы их

оформили в виде миньонов.

Дети на слух ищут миньонов с

одинаковым наполнением.

Из коктейльных трубочек

мы сделали музыкальные

флейты. Они очень

удобные в использовании.

Их не нужно брать в рот, а

просто дуть сверху. Дети

делают глубокий вдох,

затем выдох и тем самым

успокаиваются.

Также из картона и

крышек мы смастерили

стучалки, а из киндеров-

маракасы, чтобы

развивать чувство ритма.

Использование самодельных

шумовых инструментов

позволяет ребенку сочетать

игру с движениями,

способствует развитию чув-

ства ритма и двигательной

активности. У нас в группе

дети с радостью играют с

шумелками, что позволяет

снять напряжение и

повышенную эмоциональную

активность, а также развивать

слуховое и зрительное

восприятие.

Чтобы обуздать кипучую

энергию и неуемную

любознательность наших

детей мы решили сделать

уголок

экспериментирования.

Подготовили картотеку

опытов по возрасту. Как

сказал известный

психолог Павел Петрович

Блонский: “Пустая голова

не рассуждает: чем

больше опыта тем

больше способна она

рассуждать”.

Чтобы дать им эти

знания и

наполнить их

головы

интересным со-

держанием мы

проводим

различные опыты:

с песком, водой, с

тенью, с магнитом.

Цель у нас была

развивать

наблюдательность, учить

сравнивать,

анализировать,

обобщать, устанавливать

причинно-следственные

связи, умение делать

выводы, составлять

развернутый рассказ об

увиденном.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники