Напоминание

"Использование логоритмики в работе с детьми в группе компенсирующей направленности"


Автор: Кропачева Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Тюменская обл.
Наименование материала: Методические рекомендации для педагогов
Тема: "Использование логоритмики в работе с детьми в группе компенсирующей направленности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование логоритмики в

коррекционно-развивающей работе

педагога в группе компенсирующей

направленности»

Кропачева М.М.

ДС «Непоседы»

г. Новый Уренгой

МАДОУ "ДС "НЕПОСЕДЫ"

Логоритмика – это система

музыкально - двигательных,

речедвигательных,

музыкально - речевых заданий и упражнений,

основанная на использовании связи

слова, музыки и движения.

Цель:

преодоление речевых нарушений

путём развития и коррекции двигательной

сферы и адаптация ребёнка к условиям

внешней среды

Задачи логоритмики:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4.

Вырабатывать

четкость

координированных

движений

во

взаимосвязи

с

речью.

5. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство

равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.

6. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и

речи ритмическую выразительность.

7. Развивать коммуникативные способности.

Все упражнения логоритмики делятся на две группы:

1) упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и

мелкая моторика, координация движений, ориентировка в

пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства

музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических

процессов)

2) речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и

интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над

правильным звукопроизношением и формированием

фонематического слуха).

Применение элементов логоритмики в работе педагога

1. Утренняя гимнастика с речёвками и звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных

процессов

3. Речевые игры.

4. Логоритмические паузы во время деятельности.

5. Динамические паузы между организованной деятельности.

6. Физкультурные театрализованные упражнения с использованием речевого

материала.

7. Коррегирующая гимнастика со звукоподражанием.

8. Подвижные игры с пением.

9. Игры малой подвижности.

10. Логоритмические досуги.

ВЫВОД:

Логоритмика способствует развитию речи и

когнитивных процессов у детей дошкольного возраста,

что выражается в исправлении дефектов речи,

увеличении словарного запаса дошкольников, а также в

улучшении внимания и памяти.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники