Автор: Кропачева Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Тюменская обл.
Наименование материала: Методические рекомендации для педагогов
Тема: "Использование логоритмики в работе с детьми в группе компенсирующей направленности"
Раздел: дошкольное образование
«Использование логоритмики в
коррекционно-развивающей работе
педагога в группе компенсирующей
направленности»
Кропачева М.М.
ДС «Непоседы»
г. Новый Уренгой
МАДОУ "ДС "НЕПОСЕДЫ"
Логоритмика – это система
музыкально - двигательных,
речедвигательных,
музыкально - речевых заданий и упражнений,
основанная на использовании связи
слова, музыки и движения.
Цель:
преодоление речевых нарушений
путём развития и коррекции двигательной
сферы и адаптация ребёнка к условиям
внешней среды
Задачи логоритмики:
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Развивать слуховое внимание и память.
4.
Вырабатывать
четкость
координированных
движений
во
взаимосвязи
с
речью.
5. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство
равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
6. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и
речи ритмическую выразительность.
7. Развивать коммуникативные способности.
Все упражнения логоритмики делятся на две группы:
1) упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и
мелкая моторика, координация движений, ориентировка в
пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства
музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических
процессов)
2) речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и
интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над
правильным звукопроизношением и формированием
фонематического слуха).
Применение элементов логоритмики в работе педагога
1. Утренняя гимнастика с речёвками и звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных
процессов
3. Речевые игры.
4. Логоритмические паузы во время деятельности.
5. Динамические паузы между организованной деятельности.
6. Физкультурные театрализованные упражнения с использованием речевого
материала.
7. Коррегирующая гимнастика со звукоподражанием.
8. Подвижные игры с пением.
9. Игры малой подвижности.
10. Логоритмические досуги.
ВЫВОД:
Логоритмика способствует развитию речи и
когнитивных процессов у детей дошкольного возраста,
что выражается в исправлении дефектов речи,
увеличении словарного запаса дошкольников, а также в
улучшении внимания и памяти.