Напоминание

МДК 01.02 Основы обеспечения сохранности документов


Автор: Алексеев Евгений Анатольевич
Должность: преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин
Учебное заведение: ФКПОУ
Населённый пункт: п.Садоягодное
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: МДК 01.02 Основы обеспечения сохранности документов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




0

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.02

Основы обеспечения сохранности документов

по профессии 46.01.02

Архивариус

2018

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания

предметно-цикловой комиссии

общепрофессиональных и

специальных дисциплин

Зам. директора по УР

____________ Н.Л. Мелкова

«__»___________2018

1

от «__» __________2018 № __

Адаптированная рабочая программа МДК 01.02. Основы обеспечения

сохранности документов разработана на основе:

-

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального

образования

по

профессии

46.01.02

Архивариус,

утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа

2013 г. N 654;

- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных

образовательных

программ

среднего

профессионального

образования,

утвержденного Министерством науки и образования от 20.04.2015 № 06-830;

- учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский

техникум-интернат» Минтруда России, 29.08.2018.

Квалификация выпускника – архивариус.

Данная

программа

является

адаптированной

программой

для

инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организация-разработчик:

федеральное

казенное

профессиональное

образовательное

учреждение

«Кунгурский

техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Разработчик: Алексеев Е.А. - преподаватель ФКПОУ «Кунгурский

техникум-интернат» Минтруда России.

Содержание

1.

Паспорт адаптированной рабочей программы дисциплины……………3

2.

Структура и содержание дисциплины……………………………………6

3.

Условия реализации дисциплины……………………………………….29

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины………………..30

2

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности документов

1.1.

Область применения программы:

3

Применяемая

программа

МДК

02.01.

Основы

обеспечения

сохранности

документов является частью основной профессиональной образовательной

программы в соответствии

с ФГОС по профессии 46.01.02 Архивариус.

Программа МДК 02.01. Основы обеспечения сохранности документов может

быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2.

Место МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности архивных

документов в структуре основной профессиональной образовательной

программы:

МДК 01.02. Основы документационного обслуживания управления

входит

в

профессиональный

модуль

ПМ

01. Обеспечение

сохранности

архивных фондов.

1.3. Цели и задачи МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности

документов – требования к результатам освоения профессионального

модуля:

В результате освоения МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности

документов студент должен:

иметь практический опыт:

- обеспечения сохранности, порядка хранения и использования документов и

материалов в учреждениях архивной службы или архивных подразделениях

организаций.

уметь:

- составлять акты для передачи дел на хранение;

- составлять акты на списание и уничтожение документов;

- разрабатывать номенклатуру дел;

- проверять правильность формирования и оформления дел при приеме их в

архив.

знать:

- правила работы государственных и ведомственных архивов;

4

- классификацию документов Архивного фонда Российской Федерации;

- принципы систематизации дел архивного фонда;

- режим и сроки хранения архивных документов.

1.4. Освоение данной учебной программы способствует формированию

следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей);

ПК 1.1. Обеспечивать сохранность документов, законченных

делопроизводством;

ПК 1.2. Участвовать в разработке номенклатуры дел, проверять правильность

формирования и оформления дел при приеме их в архив;

ПК 1.3. Выполнять работы по систематизации, размещению и учету дел;

ПК 1.4. Готовить сводные описи дел постоянного и временного сроков

хранения;

ПК 1.5. Оформлять акты о выделении дел к уничтожению.

5

1.5. Количество часов на освоение программы:

- максимальная учебная нагрузка – 376 часов.

- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 256 часов.

- лабораторно-практические занятия – 128 часов.

- самостоятельная работа студентов – 120 часов.

2. Структура и содержание МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности

документов:

2.1. Объем и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

376

6

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

256

в том числе:

практические занятия

128

самостоятельная работа студентов

120

консультации

13

Итоговая аттестация экзамен

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.02. Основы обеспечения

сохранности документов:

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного

материала,

лабораторные работы

и практические

занятия,

самостоятельная

работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

Введение.

Цели и задачи

дисциплины.

Возникновение

проблемы «вечного»

хранения документов.

Обзор источников и

литературы по

дисциплине.

2

1

Раздел 1. История

документа. Свойства

носителей и текста.

68

1.1.

Ключевые понятия

дисциплины.

Понятия «документ»,

«архивный документ»,

«документ Архивного

фонда РФ». Задачи

обеспечения

сохранности архивных

документов.

2

1

7

1.2.

Материалы для письма

и их свойства.

Характеристика

материалов для письма.

Основные факторы,

влияющие на старение

бумаги.

2

2

1.3.

Средства письма.

Характеристика средств

письма.

2

2

1.4.

Документ как

материальный объект.

Характеристика

документа как

материального объекта,

состоящего из двух

частей. Эволюция

документа.

2

1

1.5.

Копирование

документов.

Эволюция копирования

документов.

2

3

1.6.

Внутренние факторы,

влияющие на старение

документа.

Механические

повреждения документа,

экология среды.

2

1

1.7.

Старение документов.

Понятие «угасание

текста». Основные

факторы старения и

причины разрушения

текста.

2

1

1.8.

Практическое занятие

№ 1

Применение методов

восстановления угасших

текстов.

2

2

1.9.

Деятельность

ВНИИДАД по

разработке проблемы

старения бумаги.

Деятельность

ВНИИДАД, ЛКРД РАН,

Научно-

исследовательского

центра консервации и

реставрации документов

Российской

госбиблиотеки по

разработке проблемы

2

1

8

старения документов,

созданию долговечных

видов бумаги по

реставрации,

технической

консервации

документов.

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

по темам 1.1. – 1.1.9.

8

3

1.10.

Дифференцированный

подход в обеспечении

сохранности

документов.

Факторы разрушения

документов.

Дифференциация

документов и

дифференциальный

подход к обеспечению

сохранности

документов.

2

1

1.12.

Дефекты,

номенклатура.

Типовая номенклатура

дефектов и их буквенно-

цифровая индексация.

2

1

1.13.

Практическое занятие

№ 2

Составление

номенклатуры дефектов.

2

2

1.14.

Физическое состояние

бумажных документов

XX в., хранящихся в

архивах.

Характеристика

дефектов бумажных

документов этого

периода.

2

1

1.15.

Деятельность

лаборатории по

реставрации

документов в

государственных

архивах.

Виды реставрации

документов на бумажной

основе.

2

1

1.16.

Практическое занятие

№ 3

Выявление конкретных

дефектов бумажных

документов.

2

2

9

1.17.

Видовое разнообразие

документов XX в.

Машинописные

документы. Фотографии.

Особенности

механической записи и

магнитной записи

документов. Магнитные

носители информации.

2

1

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

по темам 1.10. – 1.17.,

подготовка сообщений

по темам 1.13., 1.15.

8

3

1.18.

Фондирование

архивных документов.

Работы по

фондированию. Состав

единого архивного

фонда организации.

2

1

1.19.

Нефондовая

организация архивных

документов.

Условия нефондовой

организации архивных

документов.

2

1

1.20.

Практическое занятие

№ 4

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления

нормативных условий

хранения архивных

документов.

2

2

1.21.

Практическое занятие

№ 5

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления

нормативных условий

хранения архивных

документов.

2

2

10

1.22.

Топографирование.

Размещение документов

в хранилищах.

Топографирование.

2

3

1.23.

Практическое занятие .

№ 6

Определение и

фиксирование

температурно-

влажностного и

санитарно-

гигиенического режимов

хранения документов на

традиционных

носителях.

2

2

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

по темам 1.18. – 1.23.

8

3

Раздел 2. Обеспечение

сохранности

документов в

государственных

(муниципальных)

архивах.

134

2.1.

Требования к зданиям

и помещениям

архивов.

Требования к зданиям и

помещениям.

Помещения основного

назначения. Нормы

установки стационарных

стеллажей в

хранилищах.

2

2

2.2.

Обеспечение

сохранности

документов при их

поступлении на

хранение.

Требования к

передаваемым

документам на

хранение. Особенности

физического состояния

документов при

передаче на хранение.

2

1

11

2.3.

Противопожарный

режим в

архивохранилищах.

Оборудования для

пожарной сигнализации.

Значение этого режима.

2

2

2.4.

Охранный режим в

архивохранилищах и

архивах.

Порядок охранного

режима, оборудование

для охранной

сигнализации.

2

1

2.5.

Температурно-

влажностный режим.

Температурно-

влажностный режим

хранения документов в

архивохранилищах.

2

1

2.6.

Световой режим.

Световой режим

хранения документов в

архивохранилищах.

2

1

2.7.

Санитарно-

гигиенический режим.

Санитарно-

гигиенические

мероприятия в архивах.

Борьба с

биологическими

вредителями.

2

1

2.8.

Практическое занятие

№ 7

Виды специальной

обработки документов

на бумажной основе и

порядок её проведения.

2

2

2.9.

Практическое занятие

№ 8

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления

проведения санитарно-

гигиенических

мероприятий в архиве.

2

2

12

2.10.

Практическое занятие

№ 9

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления видов

обработки документов

на бумажной основе.

2

2

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 2.1.-

2.10.

8

3

2.11.

Хранение архивных

документов не на

бумажном носителе.

Правила хранения

кинодокументов,

фотодокументов и

документов на

микрофишах. Общие

требования к архивному

хранению.

2

1

2.12.

Оборудование

архивохранилища

средствами хранения.

Характеристика

стеллажей, которые

могут быть установлены

в хранилищах и других

средств хранения для

кинодокументов,

видеодокументов,

фотодокументов,

электронного документа.

2

1

2.13.

Размещение

документов в

хранилищах.

Рациональный порядок

размещения документов

в архивохранилищах.

Размещение архивных

документов

обособленного

хранения, фонда

пользования и учетных

документов.

2

2

2.14.

Практическое занятие

№ 10

Порядок нумераций

помещений архива,

стеллажей, полок.

Ведение

топографических

указателей.

2

2

13

2.15.

Практическое занятие

№ 11

Порядок снятия с учета

неисправно

поврежденных архивных

документов.

2

2

2.16.

Размещение учетных

документов.

Порядок размещения

учетных документов.

2

1

2.17.

Предмет архивной

климатологии.

Понятие архивной

климатологии. Функции

архивных контрольно-

климатических служб.

Параметры воздуха,

контрольно-

измерительные

приборы.

2

1

Самостоятельная

работа студентов:

выполнение домашних

заданий по т.2.11 - 2.17.,

подготовка сообщений

по т.2.13., 2.14.

8

3

2.18.

Практическое занятие

№ 12

Составление

сравнительной таблицы

по температурному

режиму в хранилищах.

2

2

2.19.

Порядок выдачи дел из

хранилищ.

Порядок, цели выдачи

дел их архивных

хранилищ. Сроки

выдачи дел Требования к

документам при их

выдаче. Оформление

выдачи дел.

2

1

2.20.

Практическое занятие

№ 13

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления

функционирования

архивохранилища.

2

1

2.21.

Практическое занятие

№ 14

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления

2

2

14

функционирования

архивохранилища.

2.22.

Практическое занятие

№ 15

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив» с целью

ознакомления

функционирования

архивохранилища.

2

2

Самостоятельная

работа студентов:

выполнение домашних

заданий по т. 2.18.-2.22.,

подготовка сообщений

по т. 2.22.

6

3

2.23.

Практическое занятие

№ 16

Оформление акта и

листа проверки наличия

и состояния дел.

2

2

2.24.

Проверка технического

и физико-химического

состояния архивных

документов.

Порядок проверки

технического и физико-

химического состояния

архивных документов.

2

2

2.25.

Организация розыска

необнаруженных

документов.

Мероприятия по

результатам проверки

наличия и состояния

дел. Порядок снятия с

учета документов, не

найденных в ходе

проверки.

2

1

2.26.

Выявление документов

с повреждениями

носителей и текста.

Порядок работы по

выявлению документов с

повреждениями

носителей и текста.

Проведение проверки

технического состояния

документов.

2

1

15

2.27.

Практическое занятие

№ 17

Проведение работы по

снятию с учета

поврежденных

документов, выявленных

в ходе проверки

технического состояния

документов. Виды

специальной обработки

документов на бумажной

основе.

2

2

2.28.

Практическое занятие

№ 18

Проведение оценки

физического состояния

документов. Буквенно-

цифровая индексация их

дефектов.

2

2

2.29.

Опись особо ценных

документов.

Реестр описей ОЦД;

список фондов,

содержащих ОЦД;

перечень ОЦД

первичному спасению.

2

1

2.30.

Создание страхового

фонда особо ценных

документов и фонда

пользования.

Цель создания

страхового фонда и

фонда пользования.

Организация работ по

микрофильмированию

или оцифрованию

документов.

2

2

2.31.

Передача страхового

фонда на специальное

хранение.

Типовой

технологический

регламент изготовления

страховых копий. Учет и

хранение страховых

копий и фонда

пользования.

2

2

2.32.

Практическое занятие

№ 19

Оформление временного

вывоза документов

Архивного фонда РФ за

рубеж.

2

3

16

Самостоятельная

работа студентов:

выполнение домашних

заданий по т. 2.23.-2.32.,

подготовка сообщений

по т. 2.30.

8

3

2.33.

Практическое занятие

№ 20

Составление плана

эвакуации документов

при чрезвычайных

ситуациях.

2

1

2.34.

Основы консервации и

реставрации

документов.

Режим хранения,

стабилизация,

реставрация. Цель

реставрации. Новейшие

разработки в области

технической

консервации и

реставрации

документов.

2

2

2.35.

Создание страхового

фонда.

Практический опыт

работы государственных

архивов по созданию

страхового фонда особо

ценных документов,

фонда пользования и

реставрации.

2

3

2.36.

Роль ведомственных

архивов в обеспечении

сохранности

документов.

Проблемы, роль

ведомственных архивов

в обеспечении

сохранности

документов.

2

1

2.37.

Источники

комплектования

архивов.

Взаимодействие архивов

с источниками

комплектования.

Проблемы, пути их

решения.

2

1

17

2.38.

Практическое занятие

№ 21

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив», с целью

ознакомления работы

специалистов архива по

созданию страхового

фонда особо ценных

документов.

2

2

2.39.

Практическое занятие

№ 22

Посещение МУ

«Кунгурский городской

архив», с целью

ознакомления работы

специалистов архива по

созданию страхового

фонда особо ценных

документов.

2

2

Самостоятельная

работа студентов:

выполнение домашних

заданий по т. 2.33.-2.39.,

составление отчетов по

посещению Кунгурского

городского архива.

8

3

2.40.

Контроль за

сохранностью

выдаваемых архивных

документов.

Выдача описей дел,

архивных документов.

Контроль за их

сохранностью.

2

1

2.41.

Практическое занятие

№ 23

Оформление временного

вывоза документов

Архивного фонда РФ за

рубеж.

2

2

2.42.

Практическое занятие

№ 24

Проведение проверки

наличия и состояния

документов, задачи.

2

2

2.43.

Страховой фонд.

Создание страхового

фонда особо ценных

документов и фонда

пользования.

2

2

2.44.

Государственный

реестр уникальных

документов, его

Государственный реестр

уникальных документов,

его назначение.

2

2

18

назначение.

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 2.40-

2.44.

8

3

Раздел 3. Экспертиза

ценности документов.

48

3.1.

Задачи экспертизы

ценности документов.

Задачи экспертизы

ценности документов.

Понятие целевой

комплексной

экспертизы. Этапы

экспертизы ценности

документов.

2

2

3.2.

Отбор документов на

постоянное хранение.

Принципы отбора

документов и критерии

их оценки.

2

2

3.3.

Система экспертных

органов.

Порядок создания

экспертной комиссии в

организациях, ее состав.

Функции.

2

1

3.4.

Практическое занятие

№ 25

Составления Положения

об экспертной комиссии.

2

2

3.5.

Методическое

обеспечение по

экспертизе ценности

документов.

Комплекс нормативно-

методических пособий

по экспертизе ценности.

2

2

3.6.

Порядок экспертизы

ценности документов.

Включение документов

в состав Архивного

фонда РФ. Порядок

выборочного приема

документов.

2

1

3.7.

Методика отбора

документов на

хранение.

Этапы работы по отбору

документов. Документы

с истекшими сроками

хранения.

2

1

19

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 3.1.-

3.7., работа с

нормативными

документами по

экспертизе ценности

документов.

8

3

3.8.

Порядок уничтожения

документов с

временным сроком

хранения.

Порядок уничтожения

документов с

временным сроком

хранения. Составление

акта по уничтожению

документов.

2

1

3.9.

Практическое занятие

№ 26

Оформление результатов

отбора документов на

хранение.

2

2

3.10.

Методология

экспертизы ценности

электронных

документов.

Проблемы, пути

решения по сохранности

электронных

документов.

2

2

3.11.

Реестр описей.

Характеристика реестра

описей. Схема учета

документов в архиве.

2

2

3.12.

Практическое занятие

№ 27

Посещение архивного

отдела администрации

Кунгурского района с

целью ознакомления

работы по проведению

экспертизе ценности

документов.

2

2

20

3.13.

Практическое занятие

№ 28

Посещение архивного

отдела администрации

Кунгурского района с

целью ознакомления

работы по проведению

экспертизе ценности

документов.

2

2

3.14.

Защита коллективного

проекта.

Комплекс нормативно-

методических пособий

по экспертизе ценности

документов.

2

2

3.15.

Защита коллективного

проекта.

Комплекс нормативно-

методических пособий

по экспертизе ценности

документов.

2

2

3.16.

Порядок передачи.

Порядок передачи дел в

архив организации.

2

2

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 3.8.-

3.16., подготовка

сообщений по т. 3.11.,

3.13., 3.14., 3.15., работа

с нормативными

документами по

экспертизе ценности

документов.

8

3

Раздел 4. Проблемы

сохранности

архивных документов

на современном этапе

и их решение.

66

21

4.1.

Современный состав

Архивного фонда РФ.

Характеристика видов

документов, входящих в

состав Архивного фонда

РФ. Классификация

документов.

2

1

4.2.

Законы об архивном

деле, принятые на

уровне субъектов РФ.

Характеристика законов

об архивном деле ,

принятых на уровне 3-х

субъектов РФ.

2

2

4.3.

Практическое занятие

№ 29

Анализ работы в этом

направлении архивов

Пермского края.

2

2

4.4.

Сохранность архивных

документов.

Отражение вопросов

сохранности архивных

документов в

современном

российском

законодательстве.

2

2

4.5.

Практическое занятие

№ 30

Работа с документами:

ФЗ «Об архивном деле в

РФ» и Закон Пермского

края «Об архивном деле

в Пермском крае».

2

2

4.6.

Практическое занятие

№ 31

Анализ Закона

Пермского края «О

порядке хранения

документов архивного

фонда Пермского края,

относящихся к

собственности

Пермского края». 2008г.

2

2

4.7.

Практическое занятие

№ 32

Анализ смежных

законов об организации

архивного дела в РФ.

2

2

22

4.8.

Состояние

материально-

технической базы

архивных учреждений.

Факторы, влияющие на

состояние обеспечения

сохранности архивных

документов в

современных

государственных и

муниципальных

архивах.

2

1

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 4.1.-

4.8., подготовка

сообщений по т. 4.1.,

4.3., 4.5., работа с

нормативными

документами по

сохранности архивных

документов.

10

3

4.9.

Практическое занятие

№ 33

Работа с ГОСТом 7.65. –

92. Кинодокументы,

фотодокументы и

документы на

микрофишах. Общие

требования к архивному

хранению.

2

2

4.10.

Практическое занятие

№ 34

Работа с ОСТом 55.2. –

84. Фотодокументы.

2

2

4.11.

Региональный уровень.

Работа по обеспечению

сохранности,

проводимая Агентством

по делам архивов

Пермского края.

2

2

4.12.

Практическое занятие

№ 35

Работа с ОСТом 55.6. –

85. Документы на

бумажных носителях.

Правила

государственного

хранения.

2

2

23

4.13.

Практическое занятие

№ 36

Работа с ГОСТом 12.1.

004 – 91. Пожарная

безопасность. Общие

требования.

Специальные правила

пожарной безопасности

государственных и

муниципальных архивов

РФ. 2009г.

2

2

4.14.

Практическое занятие

№ 37

Работа с Регламентом

государственного учета

документов Архивного

фонда РФ 1997.

2

2

4.15.

Практическое занятие

№ 38

Работа с «Правилами

работы пользователей в

читальных залах

государственных

архивов РФ». 1998г.

2

2

4.16.

Правовая база для

оказания платных

услуг архивами.

Анализ нормативно-

правовых документов об

оказании платных услуг

муниципальными

архивами.

2

1

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 4.9.-

4.16., подготовка

сообщений по т. 4.12.,

4.14., 4.16., работа с

нормативными

документами по

оказанию платных услуг

муниципальными

архивами.

8

24

4.17.

Локальные акты

организации,

регламентирующие

работу ДОУ.

Положение,

Должностная

инструкция, Инструкция

по делопроизводству.

2

1

4.18.

Практическое занятие

№ 39

Работа с локальными

актами ФКПОУ СПО

«КТИ».

2

2

4.19.

Практическое занятие

№ 40

Смежные законы об

организации архивного

дела в РФ. ФЗ «Об

авторском праве и

смежных правах».

2

2

4.20.

Практическое занятие

№ 41

Значение, цели и задачи

обеспечения

сохранности документов

Архивного фонда РФ.

2

2

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 4.17.-

4.20.

8

3

Раздел 5. Итоговое

повторение.

58

5.1.

Практическое занятие

№ 42

Смежные законы об

организации архивного

дела в РФ. ФЗ «Об

авторском праве и

смежных правах».

2

2

5.2.

Практическое занятие

№ 43

Смежные законы об

организации архивного

дела в РФ. ФЗ «Об

авторском праве и

смежных правах».

2

2

5.3.

Практическое занятие

№ 44

Значение , цели и задачи

обеспечения

сохранности документов

Архивного фонда РФ.

2

2

25

5.4.

Практическое занятие

№ 45

Значение, цели и задачи

обеспечения

сохранности документов

Архивного фонда РФ.

2

2

5.5.

Практическое занятие

№ 46

Виды специальной

обработки документов

на бумажной основе и

порядок её проведения.

2

2

5.6.

Практическое занятие

№ 47

Основы консервации

документов: режим

хранения, стабилизация,

реставрация.

2

2

5.7.

Практическое занятие

№ 48

Основы консервации

документов: режим

хранения, стабилизация,

реставрация.

2

2

5.8.

Практическое занятие

№ 49

Задачи и технология

реставрации документов

на традиционных

носителях.

2

2

5.9.

Практическое занятие

№ 50

Изучение практического

опыта работы по

созданию страхового

фонда особо ценных

документов и

реставрации

(Государственный архив

Пермского края).

2

2

5.10.

Практическое занятие

№ 51

Изучение практического

опыта работы по

созданию страхового

фонда особо ценных

документов и

реставрации (МУ

«Кунгурский городской

архив).

2

2

26

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 5.1.-

5.9., подготовка

сообщений по т. 5.1., 5.9.

4

3

5.11.

Практическое занятие

№52

Проблемы

биологической

сохранности

документов.

2

2

5.12.

Практическое занятие

№53

Оценка физического

состояния документов.

Буквенно-цифровая

индексация их дефектов.

2

2

5.13.

Практическое занятие

№54

Оценка физического

состояния документов.

Буквенно-цифровая

индексация их дефектов.

2

2

5.14.

Актуальные вопросы.

Актуальные вопросы

обеспечения

сохранности

документов. Архивы

России в XXI в.

2

2

5.15.

Архивы за рубежом.

Архивы за рубежом:

стратегия обеспечения

сохранности.

2

2

5.16.

Практическое занятие

№55

Порядок выполнения

запросов пользователей.

2

2

5.17.

Практическое занятие

№56

Порядок выполнения

запросов пользователей.

2

2

Самостоятельная

работа студента:

выполнение домашнего

задания по темам 5.11.-

5.17., подготовка

сообщений по т. 5.11.,

работа с нормативными

документами по учету

архивных документов.

4

3

27

5.18.

Практическое занятие

№57

Инициативное

информирование

пользователей.

Подготовка выставок и

публикаций архивных

документов.

2

2

5.19.

Практическое занятие

№58

Инициативное

информирование

пользователей.

Подготовка выставок и

публикаций архивных

документов.

2

2

5.20.

Практическое занятие

№59

Доступ пользователей к

архивным документам.

2

2

5.21.

Практическое занятие

№60

История документа.

Свойства носителей

текста.

2

2

5.22.

Практическое занятие

№61

Обеспечение

сохранности документов

в государственных

(муниципальных)

архивах.

2

2

5.23.

Практическое занятие

№62

Экспертиза ценности

документов.

2

2

5.24.

Практическое занятие

№63

Проблемы сохранности

архивных документов на

современном этапе и их

решение.

2

2

5.25.

Практическое занятие

№64

Работа по обеспечению

сохранности,

проводимая Агентством

по делам архивов

Пермского края.

2

2

Всего:

376

28

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие

обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под

руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение

проблемных задач)

3. Условия реализации МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности

документов:

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.

3.2.

Педагогические технологии обучения

В

целях

реализации

компетентностного

подхода

при

изучении

дисциплины

в

образовательном

процессе

используются

активные

и

интерактивные формы проведения занятий: образовательные игры, лекция с

разбором

конкретных

ситуаций,

с

заранее

запланированными

ошибками,

обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм»), работа в малых

группах.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Учебная литература

29

1. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования

документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в

государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках,

организациях российской Академии наук. М.. 2007

2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для

студ. Учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр

«Академия», 2016.- 224с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

МДК

01.02

Основы

обеспечения сохранности документов, осуществляется преподавателем в ходе

текущего

контроля

индивидуальных

образовательных

достижений,

промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и

методами: устный опрос, тестирование, контрольные работы, математические

диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, индивидуальные

аудиторные и

домашние

работы, решение проблемных ситуаций, беседа,

выполнение практических работ, проверка выполненных самостоятельных

внеаудиторных работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Для

обучающегося

инвалида

или

обучающегося

с

ограниченными

возможностями

здоровья

осуществляется

входной

контроль,

назначение

которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия

и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для

обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья

-

в

форме

тестирования.

При

необходимости

обучающимся

предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий

контроль

успеваемости

для

обучающихся

инвалидов

и

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

имеет

большое

значение,

поскольку

позволяет

своевременно

выявить

затруднения

и

отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма

контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных

психофизических особенностей.

При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается

30

увеличение времени на подготовку к экзамену.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, проверочных

работ, индивидуальных аудиторных и домашних работ, практических работ,

тестирования, а также выполнения контрольных работ, тестов.

Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

- составлять акты для передачи дел на

хранение;

практические занятия, внеаудиторная

самостоятельная работа

- составлять акты на списание и

уничтожение документов;

практические занятия, внеаудиторная

самостоятельная работа

- разрабатывать номенклатуру дел;

практическое занятие, внеаудиторная

самостоятельная работа

- проверять правильность формирования

и оформления дел при приеме их в

архив.

практическое занятие, внеаудиторная

самостоятельная работа

Знания:

- правила работы государственных и

ведомственных архивов;

опрос, внеаудиторная

самостоятельная работа

- классификация документов Архивного

фонда Российской Федерации;

тестирование, внеаудиторная

самостоятельная работа

- принципы систематизации дел

архивного фонда;

тестирование, внеаудиторная

самостоятельная работа

- режим и сроки хранения архивных

документов.

тестирование, внеаудиторная

самостоятельная работа



В раздел образования