Автор: Алексеев Евгений Анатольевич
Должность: преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин
Учебное заведение: ФКПОУ
Населённый пункт: п.Садоягодное
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: МДК 01.02 Основы обеспечения сохранности документов
Раздел: среднее профессиональное
0
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.02
Основы обеспечения сохранности документов
по профессии 46.01.02
Архивариус
2018
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания
предметно-цикловой комиссии
общепрофессиональных и
специальных дисциплин
Зам. директора по УР
____________ Н.Л. Мелкова
«__»___________2018
1
от «__» __________2018 № __
Адаптированная рабочая программа МДК 01.02. Основы обеспечения
сохранности документов разработана на основе:
-
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
профессии
46.01.02
Архивариус,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа
2013 г. N 654;
- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования,
утвержденного Министерством науки и образования от 20.04.2015 № 06-830;
- учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский
техникум-интернат» Минтруда России, 29.08.2018.
Квалификация выпускника – архивариус.
Данная
программа
является
адаптированной
программой
для
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация-разработчик:
федеральное
казенное
профессиональное
образовательное
учреждение
«Кунгурский
техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Разработчик: Алексеев Е.А. - преподаватель ФКПОУ «Кунгурский
техникум-интернат» Минтруда России.
Содержание
1.
Паспорт адаптированной рабочей программы дисциплины……………3
2.
Структура и содержание дисциплины……………………………………6
3.
Условия реализации дисциплины……………………………………….29
4.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины………………..30
2
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности документов
1.1.
Область применения программы:
3
Применяемая
программа
МДК
02.01.
Основы
обеспечения
сохранности
документов является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии
с ФГОС по профессии 46.01.02 Архивариус.
Программа МДК 02.01. Основы обеспечения сохранности документов может
быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2.
Место МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности архивных
документов в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
МДК 01.02. Основы документационного обслуживания управления
входит
в
профессиональный
модуль
ПМ
01. Обеспечение
сохранности
архивных фондов.
1.3. Цели и задачи МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности
документов – требования к результатам освоения профессионального
модуля:
В результате освоения МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности
документов студент должен:
иметь практический опыт:
- обеспечения сохранности, порядка хранения и использования документов и
материалов в учреждениях архивной службы или архивных подразделениях
организаций.
уметь:
- составлять акты для передачи дел на хранение;
- составлять акты на списание и уничтожение документов;
- разрабатывать номенклатуру дел;
- проверять правильность формирования и оформления дел при приеме их в
архив.
знать:
- правила работы государственных и ведомственных архивов;
4
- классификацию документов Архивного фонда Российской Федерации;
- принципы систематизации дел архивного фонда;
- режим и сроки хранения архивных документов.
1.4. Освоение данной учебной программы способствует формированию
следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами;
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей);
ПК 1.1. Обеспечивать сохранность документов, законченных
делопроизводством;
ПК 1.2. Участвовать в разработке номенклатуры дел, проверять правильность
формирования и оформления дел при приеме их в архив;
ПК 1.3. Выполнять работы по систематизации, размещению и учету дел;
ПК 1.4. Готовить сводные описи дел постоянного и временного сроков
хранения;
ПК 1.5. Оформлять акты о выделении дел к уничтожению.
5
1.5. Количество часов на освоение программы:
- максимальная учебная нагрузка – 376 часов.
- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 256 часов.
- лабораторно-практические занятия – 128 часов.
- самостоятельная работа студентов – 120 часов.
2. Структура и содержание МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности
документов:
2.1. Объем и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
376
6
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
256
в том числе:
практические занятия
128
самостоятельная работа студентов
120
консультации
13
Итоговая аттестация экзамен
2.2. Тематический план и содержание МДК 01.02. Основы обеспечения
сохранности документов:
№
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного
материала,
лабораторные работы
и практические
занятия,
самостоятельная
работа студентов
Объем
часов
Уровень
освоения
Введение.
Цели и задачи
дисциплины.
Возникновение
проблемы «вечного»
хранения документов.
Обзор источников и
литературы по
дисциплине.
2
1
Раздел 1. История
документа. Свойства
носителей и текста.
68
1.1.
Ключевые понятия
дисциплины.
Понятия «документ»,
«архивный документ»,
«документ Архивного
фонда РФ». Задачи
обеспечения
сохранности архивных
документов.
2
1
7
1.2.
Материалы для письма
и их свойства.
Характеристика
материалов для письма.
Основные факторы,
влияющие на старение
бумаги.
2
2
1.3.
Средства письма.
Характеристика средств
письма.
2
2
1.4.
Документ как
материальный объект.
Характеристика
документа как
материального объекта,
состоящего из двух
частей. Эволюция
документа.
2
1
1.5.
Копирование
документов.
Эволюция копирования
документов.
2
3
1.6.
Внутренние факторы,
влияющие на старение
документа.
Механические
повреждения документа,
экология среды.
2
1
1.7.
Старение документов.
Понятие «угасание
текста». Основные
факторы старения и
причины разрушения
текста.
2
1
1.8.
Практическое занятие
№ 1
Применение методов
восстановления угасших
текстов.
2
2
1.9.
Деятельность
ВНИИДАД по
разработке проблемы
старения бумаги.
Деятельность
ВНИИДАД, ЛКРД РАН,
Научно-
исследовательского
центра консервации и
реставрации документов
Российской
госбиблиотеки по
разработке проблемы
2
1
8
старения документов,
созданию долговечных
видов бумаги по
реставрации,
технической
консервации
документов.
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
по темам 1.1. – 1.1.9.
8
3
1.10.
Дифференцированный
подход в обеспечении
сохранности
документов.
Факторы разрушения
документов.
Дифференциация
документов и
дифференциальный
подход к обеспечению
сохранности
документов.
2
1
1.12.
Дефекты,
номенклатура.
Типовая номенклатура
дефектов и их буквенно-
цифровая индексация.
2
1
1.13.
Практическое занятие
№ 2
Составление
номенклатуры дефектов.
2
2
1.14.
Физическое состояние
бумажных документов
XX в., хранящихся в
архивах.
Характеристика
дефектов бумажных
документов этого
периода.
2
1
1.15.
Деятельность
лаборатории по
реставрации
документов в
государственных
архивах.
Виды реставрации
документов на бумажной
основе.
2
1
1.16.
Практическое занятие
№ 3
Выявление конкретных
дефектов бумажных
документов.
2
2
9
1.17.
Видовое разнообразие
документов XX в.
Машинописные
документы. Фотографии.
Особенности
механической записи и
магнитной записи
документов. Магнитные
носители информации.
2
1
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
по темам 1.10. – 1.17.,
подготовка сообщений
по темам 1.13., 1.15.
8
3
1.18.
Фондирование
архивных документов.
Работы по
фондированию. Состав
единого архивного
фонда организации.
2
1
1.19.
Нефондовая
организация архивных
документов.
Условия нефондовой
организации архивных
документов.
2
1
1.20.
Практическое занятие
№ 4
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления
нормативных условий
хранения архивных
документов.
2
2
1.21.
Практическое занятие
№ 5
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления
нормативных условий
хранения архивных
документов.
2
2
10
1.22.
Топографирование.
Размещение документов
в хранилищах.
Топографирование.
2
3
1.23.
Практическое занятие .
№ 6
Определение и
фиксирование
температурно-
влажностного и
санитарно-
гигиенического режимов
хранения документов на
традиционных
носителях.
2
2
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
по темам 1.18. – 1.23.
8
3
Раздел 2. Обеспечение
сохранности
документов в
государственных
(муниципальных)
архивах.
134
2.1.
Требования к зданиям
и помещениям
архивов.
Требования к зданиям и
помещениям.
Помещения основного
назначения. Нормы
установки стационарных
стеллажей в
хранилищах.
2
2
2.2.
Обеспечение
сохранности
документов при их
поступлении на
хранение.
Требования к
передаваемым
документам на
хранение. Особенности
физического состояния
документов при
передаче на хранение.
2
1
11
2.3.
Противопожарный
режим в
архивохранилищах.
Оборудования для
пожарной сигнализации.
Значение этого режима.
2
2
2.4.
Охранный режим в
архивохранилищах и
архивах.
Порядок охранного
режима, оборудование
для охранной
сигнализации.
2
1
2.5.
Температурно-
влажностный режим.
Температурно-
влажностный режим
хранения документов в
архивохранилищах.
2
1
2.6.
Световой режим.
Световой режим
хранения документов в
архивохранилищах.
2
1
2.7.
Санитарно-
гигиенический режим.
Санитарно-
гигиенические
мероприятия в архивах.
Борьба с
биологическими
вредителями.
2
1
2.8.
Практическое занятие
№ 7
Виды специальной
обработки документов
на бумажной основе и
порядок её проведения.
2
2
2.9.
Практическое занятие
№ 8
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления
проведения санитарно-
гигиенических
мероприятий в архиве.
2
2
12
2.10.
Практическое занятие
№ 9
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления видов
обработки документов
на бумажной основе.
2
2
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 2.1.-
2.10.
8
3
2.11.
Хранение архивных
документов не на
бумажном носителе.
Правила хранения
кинодокументов,
фотодокументов и
документов на
микрофишах. Общие
требования к архивному
хранению.
2
1
2.12.
Оборудование
архивохранилища
средствами хранения.
Характеристика
стеллажей, которые
могут быть установлены
в хранилищах и других
средств хранения для
кинодокументов,
видеодокументов,
фотодокументов,
электронного документа.
2
1
2.13.
Размещение
документов в
хранилищах.
Рациональный порядок
размещения документов
в архивохранилищах.
Размещение архивных
документов
обособленного
хранения, фонда
пользования и учетных
документов.
2
2
2.14.
Практическое занятие
№ 10
Порядок нумераций
помещений архива,
стеллажей, полок.
Ведение
топографических
указателей.
2
2
13
2.15.
Практическое занятие
№ 11
Порядок снятия с учета
неисправно
поврежденных архивных
документов.
2
2
2.16.
Размещение учетных
документов.
Порядок размещения
учетных документов.
2
1
2.17.
Предмет архивной
климатологии.
Понятие архивной
климатологии. Функции
архивных контрольно-
климатических служб.
Параметры воздуха,
контрольно-
измерительные
приборы.
2
1
Самостоятельная
работа студентов:
выполнение домашних
заданий по т.2.11 - 2.17.,
подготовка сообщений
по т.2.13., 2.14.
8
3
2.18.
Практическое занятие
№ 12
Составление
сравнительной таблицы
по температурному
режиму в хранилищах.
2
2
2.19.
Порядок выдачи дел из
хранилищ.
Порядок, цели выдачи
дел их архивных
хранилищ. Сроки
выдачи дел Требования к
документам при их
выдаче. Оформление
выдачи дел.
2
1
2.20.
Практическое занятие
№ 13
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления
функционирования
архивохранилища.
2
1
2.21.
Практическое занятие
№ 14
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления
2
2
14
функционирования
архивохранилища.
2.22.
Практическое занятие
№ 15
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив» с целью
ознакомления
функционирования
архивохранилища.
2
2
Самостоятельная
работа студентов:
выполнение домашних
заданий по т. 2.18.-2.22.,
подготовка сообщений
по т. 2.22.
6
3
2.23.
Практическое занятие
№ 16
Оформление акта и
листа проверки наличия
и состояния дел.
2
2
2.24.
Проверка технического
и физико-химического
состояния архивных
документов.
Порядок проверки
технического и физико-
химического состояния
архивных документов.
2
2
2.25.
Организация розыска
необнаруженных
документов.
Мероприятия по
результатам проверки
наличия и состояния
дел. Порядок снятия с
учета документов, не
найденных в ходе
проверки.
2
1
2.26.
Выявление документов
с повреждениями
носителей и текста.
Порядок работы по
выявлению документов с
повреждениями
носителей и текста.
Проведение проверки
технического состояния
документов.
2
1
15
2.27.
Практическое занятие
№ 17
Проведение работы по
снятию с учета
поврежденных
документов, выявленных
в ходе проверки
технического состояния
документов. Виды
специальной обработки
документов на бумажной
основе.
2
2
2.28.
Практическое занятие
№ 18
Проведение оценки
физического состояния
документов. Буквенно-
цифровая индексация их
дефектов.
2
2
2.29.
Опись особо ценных
документов.
Реестр описей ОЦД;
список фондов,
содержащих ОЦД;
перечень ОЦД
первичному спасению.
2
1
2.30.
Создание страхового
фонда особо ценных
документов и фонда
пользования.
Цель создания
страхового фонда и
фонда пользования.
Организация работ по
микрофильмированию
или оцифрованию
документов.
2
2
2.31.
Передача страхового
фонда на специальное
хранение.
Типовой
технологический
регламент изготовления
страховых копий. Учет и
хранение страховых
копий и фонда
пользования.
2
2
2.32.
Практическое занятие
№ 19
Оформление временного
вывоза документов
Архивного фонда РФ за
рубеж.
2
3
16
Самостоятельная
работа студентов:
выполнение домашних
заданий по т. 2.23.-2.32.,
подготовка сообщений
по т. 2.30.
8
3
2.33.
Практическое занятие
№ 20
Составление плана
эвакуации документов
при чрезвычайных
ситуациях.
2
1
2.34.
Основы консервации и
реставрации
документов.
Режим хранения,
стабилизация,
реставрация. Цель
реставрации. Новейшие
разработки в области
технической
консервации и
реставрации
документов.
2
2
2.35.
Создание страхового
фонда.
Практический опыт
работы государственных
архивов по созданию
страхового фонда особо
ценных документов,
фонда пользования и
реставрации.
2
3
2.36.
Роль ведомственных
архивов в обеспечении
сохранности
документов.
Проблемы, роль
ведомственных архивов
в обеспечении
сохранности
документов.
2
1
2.37.
Источники
комплектования
архивов.
Взаимодействие архивов
с источниками
комплектования.
Проблемы, пути их
решения.
2
1
17
2.38.
Практическое занятие
№ 21
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив», с целью
ознакомления работы
специалистов архива по
созданию страхового
фонда особо ценных
документов.
2
2
2.39.
Практическое занятие
№ 22
Посещение МУ
«Кунгурский городской
архив», с целью
ознакомления работы
специалистов архива по
созданию страхового
фонда особо ценных
документов.
2
2
Самостоятельная
работа студентов:
выполнение домашних
заданий по т. 2.33.-2.39.,
составление отчетов по
посещению Кунгурского
городского архива.
8
3
2.40.
Контроль за
сохранностью
выдаваемых архивных
документов.
Выдача описей дел,
архивных документов.
Контроль за их
сохранностью.
2
1
2.41.
Практическое занятие
№ 23
Оформление временного
вывоза документов
Архивного фонда РФ за
рубеж.
2
2
2.42.
Практическое занятие
№ 24
Проведение проверки
наличия и состояния
документов, задачи.
2
2
2.43.
Страховой фонд.
Создание страхового
фонда особо ценных
документов и фонда
пользования.
2
2
2.44.
Государственный
реестр уникальных
документов, его
Государственный реестр
уникальных документов,
его назначение.
2
2
18
назначение.
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 2.40-
2.44.
8
3
Раздел 3. Экспертиза
ценности документов.
48
3.1.
Задачи экспертизы
ценности документов.
Задачи экспертизы
ценности документов.
Понятие целевой
комплексной
экспертизы. Этапы
экспертизы ценности
документов.
2
2
3.2.
Отбор документов на
постоянное хранение.
Принципы отбора
документов и критерии
их оценки.
2
2
3.3.
Система экспертных
органов.
Порядок создания
экспертной комиссии в
организациях, ее состав.
Функции.
2
1
3.4.
Практическое занятие
№ 25
Составления Положения
об экспертной комиссии.
2
2
3.5.
Методическое
обеспечение по
экспертизе ценности
документов.
Комплекс нормативно-
методических пособий
по экспертизе ценности.
2
2
3.6.
Порядок экспертизы
ценности документов.
Включение документов
в состав Архивного
фонда РФ. Порядок
выборочного приема
документов.
2
1
3.7.
Методика отбора
документов на
хранение.
Этапы работы по отбору
документов. Документы
с истекшими сроками
хранения.
2
1
19
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 3.1.-
3.7., работа с
нормативными
документами по
экспертизе ценности
документов.
8
3
3.8.
Порядок уничтожения
документов с
временным сроком
хранения.
Порядок уничтожения
документов с
временным сроком
хранения. Составление
акта по уничтожению
документов.
2
1
3.9.
Практическое занятие
№ 26
Оформление результатов
отбора документов на
хранение.
2
2
3.10.
Методология
экспертизы ценности
электронных
документов.
Проблемы, пути
решения по сохранности
электронных
документов.
2
2
3.11.
Реестр описей.
Характеристика реестра
описей. Схема учета
документов в архиве.
2
2
3.12.
Практическое занятие
№ 27
Посещение архивного
отдела администрации
Кунгурского района с
целью ознакомления
работы по проведению
экспертизе ценности
документов.
2
2
20
3.13.
Практическое занятие
№ 28
Посещение архивного
отдела администрации
Кунгурского района с
целью ознакомления
работы по проведению
экспертизе ценности
документов.
2
2
3.14.
Защита коллективного
проекта.
Комплекс нормативно-
методических пособий
по экспертизе ценности
документов.
2
2
3.15.
Защита коллективного
проекта.
Комплекс нормативно-
методических пособий
по экспертизе ценности
документов.
2
2
3.16.
Порядок передачи.
Порядок передачи дел в
архив организации.
2
2
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 3.8.-
3.16., подготовка
сообщений по т. 3.11.,
3.13., 3.14., 3.15., работа
с нормативными
документами по
экспертизе ценности
документов.
8
3
Раздел 4. Проблемы
сохранности
архивных документов
на современном этапе
и их решение.
66
21
4.1.
Современный состав
Архивного фонда РФ.
Характеристика видов
документов, входящих в
состав Архивного фонда
РФ. Классификация
документов.
2
1
4.2.
Законы об архивном
деле, принятые на
уровне субъектов РФ.
Характеристика законов
об архивном деле ,
принятых на уровне 3-х
субъектов РФ.
2
2
4.3.
Практическое занятие
№ 29
Анализ работы в этом
направлении архивов
Пермского края.
2
2
4.4.
Сохранность архивных
документов.
Отражение вопросов
сохранности архивных
документов в
современном
российском
законодательстве.
2
2
4.5.
Практическое занятие
№ 30
Работа с документами:
ФЗ «Об архивном деле в
РФ» и Закон Пермского
края «Об архивном деле
в Пермском крае».
2
2
4.6.
Практическое занятие
№ 31
Анализ Закона
Пермского края «О
порядке хранения
документов архивного
фонда Пермского края,
относящихся к
собственности
Пермского края». 2008г.
2
2
4.7.
Практическое занятие
№ 32
Анализ смежных
законов об организации
архивного дела в РФ.
2
2
22
4.8.
Состояние
материально-
технической базы
архивных учреждений.
Факторы, влияющие на
состояние обеспечения
сохранности архивных
документов в
современных
государственных и
муниципальных
архивах.
2
1
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 4.1.-
4.8., подготовка
сообщений по т. 4.1.,
4.3., 4.5., работа с
нормативными
документами по
сохранности архивных
документов.
10
3
4.9.
Практическое занятие
№ 33
Работа с ГОСТом 7.65. –
92. Кинодокументы,
фотодокументы и
документы на
микрофишах. Общие
требования к архивному
хранению.
2
2
4.10.
Практическое занятие
№ 34
Работа с ОСТом 55.2. –
84. Фотодокументы.
2
2
4.11.
Региональный уровень.
Работа по обеспечению
сохранности,
проводимая Агентством
по делам архивов
Пермского края.
2
2
4.12.
Практическое занятие
№ 35
Работа с ОСТом 55.6. –
85. Документы на
бумажных носителях.
Правила
государственного
хранения.
2
2
23
4.13.
Практическое занятие
№ 36
Работа с ГОСТом 12.1.
004 – 91. Пожарная
безопасность. Общие
требования.
Специальные правила
пожарной безопасности
государственных и
муниципальных архивов
РФ. 2009г.
2
2
4.14.
Практическое занятие
№ 37
Работа с Регламентом
государственного учета
документов Архивного
фонда РФ 1997.
2
2
4.15.
Практическое занятие
№ 38
Работа с «Правилами
работы пользователей в
читальных залах
государственных
архивов РФ». 1998г.
2
2
4.16.
Правовая база для
оказания платных
услуг архивами.
Анализ нормативно-
правовых документов об
оказании платных услуг
муниципальными
архивами.
2
1
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 4.9.-
4.16., подготовка
сообщений по т. 4.12.,
4.14., 4.16., работа с
нормативными
документами по
оказанию платных услуг
муниципальными
архивами.
8
24
4.17.
Локальные акты
организации,
регламентирующие
работу ДОУ.
Положение,
Должностная
инструкция, Инструкция
по делопроизводству.
2
1
4.18.
Практическое занятие
№ 39
Работа с локальными
актами ФКПОУ СПО
«КТИ».
2
2
4.19.
Практическое занятие
№ 40
Смежные законы об
организации архивного
дела в РФ. ФЗ «Об
авторском праве и
смежных правах».
2
2
4.20.
Практическое занятие
№ 41
Значение, цели и задачи
обеспечения
сохранности документов
Архивного фонда РФ.
2
2
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 4.17.-
4.20.
8
3
Раздел 5. Итоговое
повторение.
58
5.1.
Практическое занятие
№ 42
Смежные законы об
организации архивного
дела в РФ. ФЗ «Об
авторском праве и
смежных правах».
2
2
5.2.
Практическое занятие
№ 43
Смежные законы об
организации архивного
дела в РФ. ФЗ «Об
авторском праве и
смежных правах».
2
2
5.3.
Практическое занятие
№ 44
Значение , цели и задачи
обеспечения
сохранности документов
Архивного фонда РФ.
2
2
25
5.4.
Практическое занятие
№ 45
Значение, цели и задачи
обеспечения
сохранности документов
Архивного фонда РФ.
2
2
5.5.
Практическое занятие
№ 46
Виды специальной
обработки документов
на бумажной основе и
порядок её проведения.
2
2
5.6.
Практическое занятие
№ 47
Основы консервации
документов: режим
хранения, стабилизация,
реставрация.
2
2
5.7.
Практическое занятие
№ 48
Основы консервации
документов: режим
хранения, стабилизация,
реставрация.
2
2
5.8.
Практическое занятие
№ 49
Задачи и технология
реставрации документов
на традиционных
носителях.
2
2
5.9.
Практическое занятие
№ 50
Изучение практического
опыта работы по
созданию страхового
фонда особо ценных
документов и
реставрации
(Государственный архив
Пермского края).
2
2
5.10.
Практическое занятие
№ 51
Изучение практического
опыта работы по
созданию страхового
фонда особо ценных
документов и
реставрации (МУ
«Кунгурский городской
архив).
2
2
26
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 5.1.-
5.9., подготовка
сообщений по т. 5.1., 5.9.
4
3
5.11.
Практическое занятие
№52
Проблемы
биологической
сохранности
документов.
2
2
5.12.
Практическое занятие
№53
Оценка физического
состояния документов.
Буквенно-цифровая
индексация их дефектов.
2
2
5.13.
Практическое занятие
№54
Оценка физического
состояния документов.
Буквенно-цифровая
индексация их дефектов.
2
2
5.14.
Актуальные вопросы.
Актуальные вопросы
обеспечения
сохранности
документов. Архивы
России в XXI в.
2
2
5.15.
Архивы за рубежом.
Архивы за рубежом:
стратегия обеспечения
сохранности.
2
2
5.16.
Практическое занятие
№55
Порядок выполнения
запросов пользователей.
2
2
5.17.
Практическое занятие
№56
Порядок выполнения
запросов пользователей.
2
2
Самостоятельная
работа студента:
выполнение домашнего
задания по темам 5.11.-
5.17., подготовка
сообщений по т. 5.11.,
работа с нормативными
документами по учету
архивных документов.
4
3
27
5.18.
Практическое занятие
№57
Инициативное
информирование
пользователей.
Подготовка выставок и
публикаций архивных
документов.
2
2
5.19.
Практическое занятие
№58
Инициативное
информирование
пользователей.
Подготовка выставок и
публикаций архивных
документов.
2
2
5.20.
Практическое занятие
№59
Доступ пользователей к
архивным документам.
2
2
5.21.
Практическое занятие
№60
История документа.
Свойства носителей
текста.
2
2
5.22.
Практическое занятие
№61
Обеспечение
сохранности документов
в государственных
(муниципальных)
архивах.
2
2
5.23.
Практическое занятие
№62
Экспертиза ценности
документов.
2
2
5.24.
Практическое занятие
№63
Проблемы сохранности
архивных документов на
современном этапе и их
решение.
2
2
5.25.
Практическое занятие
№64
Работа по обеспечению
сохранности,
проводимая Агентством
по делам архивов
Пермского края.
2
2
Всего:
376
28
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)
3. Условия реализации МДК 01.02. Основы обеспечения сохранности
документов:
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
3.2.
Педагогические технологии обучения
В
целях
реализации
компетентностного
подхода
при
изучении
дисциплины
в
образовательном
процессе
используются
активные
и
интерактивные формы проведения занятий: образовательные игры, лекция с
разбором
конкретных
ситуаций,
с
заранее
запланированными
ошибками,
обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм»), работа в малых
группах.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Учебная литература
29
1. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования
документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в
государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках,
организациях российской Академии наук. М.. 2007
2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для
студ. Учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр
«Академия», 2016.- 224с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
МДК
01.02
Основы
обеспечения сохранности документов, осуществляется преподавателем в ходе
текущего
контроля
индивидуальных
образовательных
достижений,
промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и
методами: устный опрос, тестирование, контрольные работы, математические
диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, индивидуальные
аудиторные и
домашние
работы, решение проблемных ситуаций, беседа,
выполнение практических работ, проверка выполненных самостоятельных
внеаудиторных работ.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
Для
обучающегося
инвалида
или
обучающегося
с
ограниченными
возможностями
здоровья
осуществляется
входной
контроль,
назначение
которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия
и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для
обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
-
в
форме
тестирования.
При
необходимости
обучающимся
предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий
контроль
успеваемости
для
обучающихся
инвалидов
и
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
имеет
большое
значение,
поскольку
позволяет
своевременно
выявить
затруднения
и
отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма
контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных
психофизических особенностей.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается
30
увеличение времени на подготовку к экзамену.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, проверочных
работ, индивидуальных аудиторных и домашних работ, практических работ,
тестирования, а также выполнения контрольных работ, тестов.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения:
- составлять акты для передачи дел на
хранение;
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
- составлять акты на списание и
уничтожение документов;
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
- разрабатывать номенклатуру дел;
практическое занятие, внеаудиторная
самостоятельная работа
- проверять правильность формирования
и оформления дел при приеме их в
архив.
практическое занятие, внеаудиторная
самостоятельная работа
Знания:
- правила работы государственных и
ведомственных архивов;
опрос, внеаудиторная
самостоятельная работа
- классификация документов Архивного
фонда Российской Федерации;
тестирование, внеаудиторная
самостоятельная работа
- принципы систематизации дел
архивного фонда;
тестирование, внеаудиторная
самостоятельная работа
- режим и сроки хранения архивных
документов.
тестирование, внеаудиторная
самостоятельная работа