Автор: Исмагилова Зулькагида Мавлеветдинова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №239
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект ООД по образовательной области " Познавательное развитие " в старшей группе
Тема: " Путешествие в Лесную школу "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 239 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области "Познавательное развитие»
в старшей группе на тему: "Путешествие в Лесную школу"
Воспитатель:
Исмагилова 3. М.
Уфа – 2020
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение
года.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять количественный счет в пределах 10, правильно пользоваться
количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?»
Закреплять порядковый счет в пределах 10, умение соотносить цифру с
количеством.
Закрепить понятие «равенство», «неравенство», «больше-меньше» и умение
правильно использовать знаки », «>», «<».
Закрепить умение решать примеры на сложение.
Совершенствовать ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в
середине, в углу).
Закреплять практическое усвоение согласования существительных с
числительными.
Развивающие:
Развивать смекалку, быстроту реакции в ответах на вопросы.
Развивать словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность и умение слушать товарищей.
Методы и приемы:
1. Организационный момент. Приглашение по билетам в «Лесную школу».
2. Загадывание загадки.
3. Работа на наборном полотне.
4. Работа с раздаточным материалом (Игра «Раз, два, три - место цифре ты найди». 5.
Игра «Кого я вижу?» 6.
Ориентировка на листе бумаги. 7.
Физкультминутка «Мишутка». 8.
Пальчиковая гимнастика. 9.
Игра «Волшебный цветок». Решение примеров. 10.
Игра «Зайчики» (решение стихотворных задач).
11. Игра «Скажи наоборот» (в кругу с мячом). 12.
Игра «Математическое колесо». 13.
Итог занятия.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, наборное полотно, конверты с
заданиями, цифры (1-10), карточки с заданиями по количеству детей, демонстрационный
материал: иллюстрации с изображением диких животных, мяч.
Ход ООД:
Организационный момент: (воспитатель звенит в колокольчик)
Мой звоночек звенит, заливается.
Все вокруг меня собираются!
Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим путешествие по стране математики.
Представьте себе, вы в «Лесной школе», где встретитесь с лесными зверями.
В «Лесной школе» вы будете считать, сравнивать числа, ориентироваться на плоскости
листа, решать примеры.
Приглашают вас звери по пригласительным билетам.
Сядут те, у кого красный круг, квадрат, треугольник.
Сядут те, у кого зеленый круг, квадрат, треугольник.
Сядут те, у кого синий круг, квадрат, треугольник.
B: Дети, отгадав загадку, вы узнаете кто учится в «Лесной школе».
Загадка:
1. В дупле живет
Да орешки грызет (белка).
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной (еж).
B: Правильно, это белка и еж.
Посчитайте сколько белок на дубе?
А сколько ежей около дуба?
На сколько больше?
На сколько меньше?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
B: Дети, по пути следования по лесу нам встретились задания.
Послушайте:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
B: Ребята, давайте помирим цифры. У вас на руках цифры. Я предлагаю вам поиграть в
игру «Раз, два, три - место цифре ты найди!». Посмотрите на карточки, лежащие на
столах, и положите цифру в нужный квадрат, чтобы у каждой цифры появились соседи.
Вот вы и помирили цифры друг с другом.
Воспитатель: Ребята, перед вами несколько зверей. Кого вы видите? По сколько каждых
животных?
Игра : «Кого я вижу?".
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы их правильно посчитали.
Воспитатель: Ребята, наши животные бегали, резвились на полянке и устали.
Воспитатель: Дети, наших животных нужно поселить в домики.
Возьмите белку и поселите ее в правый верхний угол. Расскажите, что вы сделали?
Возьмите зайку и поселите в нижний правый угол. Расскажите, куда поместили зайку?
Возьмите мишку и поселите в левый верхний угол. Расскажите, какой угол занял мишка?
Возьмите ежика и поселите в левый нижний угол. Расскажите, в каком углу оказался
ежик?
В: Молодцы, все справились с заданием.
Физкультминутка.
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел -
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот
Капает с лапы сладкий мед.
Воспитатель: А сейчас послушайте следующее задание. Мишка, гуляя по лесу, заблудился,
нужно ему помочь определить, какие предметы находятся слева, а какие справа.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Волку, ежу,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята, наши звери нашли в лесу красивый цветок. Пока они любовались им,
подул сильный ветерок и лепестки цветка разлетелись. И нам нужно помочь собрать
лепестки.
1 лепесток - красный,
2 лепесток - оранжевый,
3 лепесток – желтый,
4 лепесток - зеленый,
5 лепесток - голубой,
6 лепесток - синий,
7 лепесток - фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у нашего цветка? (7). Но он оказывается не
простой, а волшебный: на каждом лепестке примеры, которые мы должны решить.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Зайчики» (А. Тонких, Т. Кравцова). Это игра-
задачка: я читаю вам стихи задачки, а вы выкладываете из цифр и знаков.
1. Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был один.
К нему зайчиха прибежала -
Тогда всего их сколько стало? (1+1=2)
2. Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало (2+1=3)
3. Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уже (3+1=4)
4. Ба, вон бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет (4+1=5)
5. Спешит еще один из рощи
Так зайцев сколько? Чего же проще! (5+1=6)
6. Тут прибежал еще косой -
Так зайцев сколько? Да седьмой! (6+1=7)
7. К ним одного еще попросим,
Тогда всех зайцев станет … (7+1=8)
8. Прыг - новый заяц.
«В сборе все ведь?» -
Он их спросил. Так, нас тут… (8+1=9)
9. Да, девять - молвят все в ответ. -
Но вожака все нет и нет…
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит: «Нас тут…» (9+1=10)
Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»? (игра с мячом в кругу). Я
скажу слово «высоко», а вы как ответите? (низко)
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Глубокий – мелкий
Далеко – близко
Высокий – низкий
Большой – маленький
Легкий – тяжелый
Толстый – тонкий
Игра «Математическое колесо»
(ребенок, правильно ответивший на вопрос, берет со стола цифру-ответ и прикрепляет
ее в пустое окошко),
Воспитатель: Следующая игра на сообразительность.
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько лап у одной кошки?
Сколько дней в неделе?
Какая цифра стоит перед 10?
Число 5 - это 3 и
Сколько ног у лошади?
Какое число стоит перед числом 7?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все с заданием справились успешно. Вспомните, чем мы
сегодня занимались?
Воспитатель подводит итог занятия, анализирует ответы детей, хвалит более
активных детей.